Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Не соблюдение досудебного порядка урегулирования спора
Документ от 29.05.2018, опубликован на сайте 06.06.2018 под номером 73391, 2-я гражданская, о признании незаконными действий по применению к легковому автомобилю ставки транспортного налога, установленной для автобусов., решение (осн. требов.) отменено полностью с оставлением заявление без рассмотрения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Жучкова Ю.П.                                                                       Дело № 33а-2132/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город  Ульяновск                                                                                        29 мая 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой  Е.В., 

при секретаре  Щучкиной  К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 4 по  Ульяновской области на решение Карсунского районного суда Ульяновкой области от 22 февраля 2018 года, по которому постановлено:

признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области по применению к автомобилю                 ГАЗ-2217, государственный регистрационный знак ***, принадлежащему Старшову Александру Геннадьевичу, за 2014, 2015 и 2016 годы ставки транспортного налога, установленной для автобусов.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 4 по  Ульяновской области  - Абрамова М.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Старшов А.Г.  обратился в суд с  административным исковым заявлением  о признании незаконными действий Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области (далее по тексту МИФНС № 4 по Ульяновской области), выразившихся в  применении  к легковому автомобилю ГАЗ-2217  ставки  транспортного налога, установленной для автобусов.

В обоснование требований указал, что  06 марта 2008 года  он приобрел в собственность транспортное средство ГАЗ-2217 «Баргузин», тип ТС - автобус на                6 мест, с  разрешенной максимальной массой 2800 кг, мощностью двигателя 98 л.с.,  категории  ТС «В».

В период с 2008 года по 2016 год  МИФНС  № 4  по Ульяновской области производила начисление транспортного налога по ставке, применяемой для легковых автомобилей, а 18 декабря 2017 года произвела перерасчет транспортного налога за 2014 – 2016 годы по ставке, применяемой для автобусов.

Полагал, что оснований для отнесения автомобиля ГАЗ-2217 к категории  автобусов  для  целей налогообложения у налогового  органа не имелось, в связи с чем, действия налогового органа  являются   незаконными и необоснованными.

Рассмотрев требования Старшова А.Г. по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  МИФНС России № 4 по Ульяновской области,  не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, полагая, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.

Ссылаясь на ст.138 Налогового Кодекса Российской Федерации, обращает внимание на несоблюдение Старшовым А.Г. досудебной процедуры обжалования действий или бездействия территориального налогового органа в вышестоящий налоговый орган.  Указывает, что суд пришел к неверному выводу  о возможности отнесения транспортного средства ГАЗ – 2117 к легковому автомобилю и применения  к нему ставки транспортного  налога для легковых автомобилей.

В возражениях на апелляционную жалобу  Старшов  А.Г.  просит решение  суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание  Старшов  А.Г.  не явился. О  дате и времени  судебного заседания извещен надлежащим образом, просил  дело рассмотреть в его  отсутствие.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося  участника процесса согласно ст. 150, ч.2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия  приходит к следующему.

21 декабря  2017 года  Старшов  А.Г.  был уведомлен налоговым органом о том, что за ним числится задолженность по уплате транспортного налога за 2014 – 2016 года  в  размере  8347 руб.

В своем исковом заявлении Старшов  А.Г.  оспаривает правомерность начисления  транспортного налога за указанный период по ставке, применяемой для автобусов, приводит правовые доводы об отнесения автомобиля  ГАЗ-2217 к легковому автомобилю.

Нормы Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязательный судебный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации налоговыми органами своих административных властных требований к физическим лицам и организациям в сфере налоговых правоотношений, предусматривая обязательный досудебный порядок разрешения таких споров.

Согласно пункт 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Частью 3 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

Таким образом, обжалование действий МИФНС № 4 по Ульяновской области возможно только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Однако данных о том, что досудебный порядок разрешения спора был соблюден, в деле не имеется.

Отсутствуют указания на соблюдение досудебного порядка разрешения спора и в административном иске.

Направление  Старшовым А.Г. обращения  в территориальный налоговый орган, в котором он выразил свое несогласие с расчетом транспортного налога, не  свидетельствует о соблюдении им обязательного досудебного урегулирования налогового спора.  В вышестоящий налоговый орган  Старшов А.Г.  не обращался.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение подлежит отмене, а административное исковое заявление Старшова А.Г. подлежит оставлению без рассмотрения в связи с тем, что  административным  истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования настоящего спора.

При таком положении решение суда подлежит отмене, а административный иск оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного  судопроизводства Российской Федерации,  судебная коллегия

 

определила:

решение Карсунского районного суда Ульяновкой области от 22 февраля               2018 года отменить, административный иск  Старшова  Александра Геннадьевича  к  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 4 по Ульяновской области о признании действий незаконными  оставить без рассмотрения.

 

Председательствующий

 

Судьи