Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ инвалиду в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения во внеочередном порядке
Документ от 15.05.2018, опубликован на сайте 31.05.2018 под номером 73252, 2-я гражданская, о внеочередном предоставлении социальной выплаты на приобретении жилья, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Давыдова Т.Н.                                                      Дело № 33-1761/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                          15 мая 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, представителя Иванова Владислава Ивановича – Ивановой Натальи Дмитриевны  на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26 января 2018 года, по которому постановлено:

 

исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области включить Иванова Владислава Ивановича в списки на предоставление социальных выплат  на приобретение (строительство) жилого помещения для рассмотрения вопроса о внеочередном предоставлении социальной выплаты на основании заявления от 26 октября 2017 года.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителей Иванова В.И. – Ивановой Н.Д., Ненашевой В.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Иванов В.И. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области об обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания. В обоснование иска указал, что с 2000 года состоит на учете в *** диспансере с диагнозом ***, является инвалидом *** группы. Он вместе с матерью проживает в коммунальной квартире, расположенной по адресу: г. У***, ул. А***, д. ***, кв. ***, в комнате ***, площадью 16,03 кв.м. В коммунальной квартире проживают еще 7 семей. С 03 октября 1996 года его мать - Иванова Н.Д., состоит на учете граждан, нуждающихся в жилье, по состоянию на 16 ноября 2017 года номер её очереди 5045. В сводном реестре граждан Ульяновской области он сам значится с датой постановки на учет 22 октября 1998 года, номер очереди 620. Решением комис­сии по учету и распределению жилой площади администрации города Улья­новска от 30 июня 2016 года (протокол № 14) он включен в список граждан, ну­ждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социально­го найма вне очереди с учетом права на дополнительную жилую площадь. Согласно справок № 44 и № 46 от 27 ноября 2015 года, выданных государственным казенным учреждением здравоохранения «***» (далее - ГКУЗ «***»), по своему состоянию здоровья он подходит под действие постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», а также постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире». Он обратился к ответчику с заявлением о внеочередном предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, к которому приложил все необходимые документы. Однако в рассмотрении вопроса о внеочередном предоставлении ему социальной выплаты в 2017 году отказано, рекомендовано представить документы для рассмотрения вопроса о внеочередном предоставлении социальной выплаты в 2018 году. С 01 января 2018 года вступают в силу приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации об утверждении нового Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, и Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Имеющийся у него диагноз в новые Перечни не включен. Однако данное обстоятельство не может лишать его и его семью права на внеочередное обеспечение жилым помещением.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрацию города Ульяновска и, рассмотрев заявленные требования по существу, постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Министерство) не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что Министерство ведет работу по предоставлению за счёт средств федерального бюджета социальных выплат ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 01 января 2005 года. Отмечает, что на основании списков, представленных органами местного самоуправления, в 2006 году сформирован сводный Реестр граждан Ульяновской области из числа названных выше категорий, вставших на учет нуждающихся до 01 января 2005 года (далее – Реестр). Иванов В.И. значится в данном Реестре с датой постановки на учёт 22 октября 1998 года, номер очереди 620. В 2017 году социальные выплаты предоставлялись гражданам, вставшим на учёт нуждающихся до 01 января 1996 года, Иванов В.И. обратился с заявлением о внеочередном предоставлении выплаты только 26 октября 2017 года. Истцу было разъяснено, что для рассмотрения вопроса о предоставлении в 2018 году социальной выплаты во внеочередном порядке и с учетом права на дополнительную жилую площадь, необходимо представить документы, подтверждающие право истца на внеочередное обеспечение жильем и дополнительную жилую площадь в соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, и Перечнем заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, которые вступают в силу с 01 января 2018 года. Также Иванову В.И. было указано, что в случае непредоставления дополнительных документов вопрос о предоставлении истцу социальной выплаты будет рассмотрен в порядке существующей очереди. Поскольку Иванов В.И. не представил дополнительных документов, он не может быть включен в список на предоставление социальных выплат для рассмотрения вопроса о внеочередном предоставлении выплаты на основании заявления от 26 октября 2017 года, и вопрос о предоставлении истцу социальной выплаты будет рассмотрен в порядке существующей очереди.

В апелляционной жалобе представитель Иванова В.И. – Иванова Н.Д. просит решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26 января 2018 года  изменить, обязать Министерство включить ее (Иванову Н.Д.) и Иванова В.И. (сына) в списки на предоставление выплаты на приобретение жилого помещения во внеочередном порядке на основании заявления от 30 июня 2016 года в соответствии с нормами предоставления и права на дополнительную жилую площадь. В обосновании жалобы указывает, что справками ГКУЗ «***» от 27 ноября 2015 года № 44 и № 46 подтверждено, что Иванов В.И. состоит на учете в *** диспансере с 2000 года с диагнозом ***, и по своему состоянию здоровья подходит под действие старых Перечней тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, и заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Обращает внимание, что в июне 2016 года Ивановым В.И. в комиссию по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска был представлен весь пакет документов, в том числе и справки № 44 и № 46 от 27 ноября 2015 года. 30 июня 2016 года Иванов В.И. включен в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма вне очереди, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Однако ему не было разъяснено, что он также имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, в связи с чем с соответствующим заявлением в Министерство он обратился только 26 октября 2017 года.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Иванова В.И., представителей ответчика и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Иванов В.И. является инвалидом *** группы, причина «***»; инвалидность установлена истцу 14 июля 2016 года с 01 мая 2016 года бессрочно.

Иванов В.И. и его мать – Иванова Н.Д. с 20 мая 2003 года постоянно зарегистрированы в комнате, жилой площадью 16,03 кв.м, по адресу: г. У***, ул.А***, д. ***, кв. ***, комната ***.

На основании договора передачи жилой площади в собственность граждан от 09 июня 2015 года Иванову В.И. и Ивановой Н.Д. принадлежит на праве общей долевой собственности по 15/200 доли в праве собственности на коммунальную квартиру, общей площадью 173,5 кв.м, по адресу: г. У***, ул. А***, д. ***, квартира ***.

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади Засвияжского райисполкома от 03 октября 1996 года Иванова Н.Д. с составом семьи 1 человек включена в списки очереди на получение жилплощади за № 4827. По состоянию на 16 ноября 2017 года номер очереди Ивановой Н.Д. – 5045.

Иванов В.И. значится в сводном Реестре граждан Ульяновской области из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, с датой постановки на учет 22 октября 1998 года, номер очереди  620.

Как указано в справке № 44 ГКУЗ «***» от 27 ноября 2015 года, Иванов В.И. с 2000 года состоит на учете при *** диспансере с диагнозом ***, и по своему состоянию здоровья подходит под действие постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

В справке № 46 ГКУЗ «УОКПБ» от 27 ноября 2015 года указано, что Иванов В.И. по своему состоянию здоровья подходит под действие постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающий инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от 30 июня 2016 года Иванов В.И. включен в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма вне очереди в соответствии с нормами предоставления и с учетом права на дополнительную жилую площадь. 

26 октября 2017 года Иванов В.И. обратился в Министерство с заявлением о внеочередном предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

В письме Министерства от 17 ноября 2017 года Иванову В.И. было указано, что он значится в сводном Реестре граждан Ульяновской области с датой постановки на учет 22 октября 1998 года, номер очереди 620. В 2017 году социальные выплаты предоставлялись гражданам, вставшим на учет нуждающихся (и приобретшим льготный статус) до 01 января 1996 года; выдано 42 свидетельства, денежные средства израсходованы. С учетом даты обращения (26 октября 2017 года) рассмотреть вопрос о предоставлении социальной выплаты в 2017 году не представляется возможным.

Также было указано, что для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты в 2018 году во внеочередном порядке и с учетом права на дополнительную жилую площадь, в 2018 году Иванову В.И. необходимо представить документы, подтверждающие право на внеочередное обеспечение жильем и на дополнительную жилую площадь в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», а также № 991н от 30 ноября 2012 года «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь». Иванову В.И. было разъяснено, что в случае непредоставления документа, подтверждающего право на внеочередное обеспечение жильем в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 987н, вопрос о предоставлении социальной выплаты будет рассмотрен в порядке существующей очереди.

Полагая отказ в предоставлении социальной выплаты во внеочередном порядке незаконным, Иванов В.И. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении требований Иванова В.И.

Принимая такое решение, суд исходил из диагноза Иванова В.И. - ***, указанного в справках ГКУЗ «***» от 27 ноября 2015 года, согласно которым Иванов В.И. по состоянию здоровья подпадает под действие постановлений Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и от 21 декабря 2004 года № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», а также факта  обращения истца в Министерство с заявлением о внеочередном предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения 26 октября 2017 года.

Вместе с тем, выводы суда первой инстанции о наличии у Иванова В.И. заболевания, при  котором невозможно совместное проживание с ним в одной квартире, и которое, соответственно, дает ему право на внеочередное обеспечение жильем, не соответствуют собранным по делу доказательствам.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно данной норме гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2); являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса перечне.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 утвержден Перечень заболеваний, дающий инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.

В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, на основании требований Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» постановлением Правительства Ульяновской области от 02 мая 2006 года № 138 утвержден Порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем  ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что правом на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения обладают в том числе инвалиды (п.п. «и»); семьи, имеющие детей-инвалидов (п.п. «к»).

В соответствии с п. 3 социальная выплата предоставляется лицам, указанным в подпунктах «е» - «к» пункта 2 Порядка, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области до 1 января 2005 года.

Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета (п.4).

Согласно п. 7 Порядка социальные выплаты получателям, указанным в пункте 2  Порядка, предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включения в списки на предоставление социальных выплат уполномоченным органом, по мере поступления средств из федерального бюджета.

Социальные выплаты предоставляются вне очереди получателям, указанным в подпунктах «и» и «к» пункта 2 Порядка, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, установленных предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем (п.п. «б» п. 7).

Таким образом, положения приведенных выше норм устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в них категории граждан.

Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди, исходя из положений пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в Перечне соответствующих заболеваний.

Из материалов дела следует, что настоящий спор возник в связи с указанием Министерства в адрес Иванова В.И. на необходимость предоставления документов, подтверждающих право истца на внеочередное обеспечение жильем и на дополнительную жилую площадь.

В подтверждение такого своего права Ивановым В.И. в отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска и в суд были представлены справки № 44 и № 46, выданные ГКУЗ «***» 27 ноября 2015 года, о наличии у его диагноза ***, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378.

Данные справки заверены подписью врача и главного врача и печатью ГКУЗ «УОКПБ».

Однако частью 2 ст. 3 Закона Ульяновской области от 06 мая 2006 года № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлено, что к заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются в том числе: медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека (пункт 9); документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области (пункт 11).

Пунктом 2.6.1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29 января 2013 года № 395, также предусмотрено, что к заявлению о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам  социального найма, прилагаются среди прочих документов: медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека; документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

Медицинское заключение о наличии у Иванова В.И. тяжелой формы хронического заболевания в материалах дела отсутствует, а представленные истцом справки № 44 и № 46 от 27 ноября 2015 года, в которых не указаны основания их выдачи, не могут быть приняты в качестве медицинского заключения.

При этом, как следует из материалов дела, данные справки были выданы  Иванову В.И. (27 ноября 2015 года) до установления ему бессрочно *** группы инвалидности с детства (с 01 мая 2016 года).

Согласно выписке из протокола заседания экспертного состава № 1 ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по проведению медико-социальной экспертизы Иванова В.И. от 14 июля 2016 года № 525.1.ФБ/2016 (в порядке контроля) истец имеет диагноз *** (л.д. 60-61), который не включен ни в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, ни в аналогичный Перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 987н, действующий с 01 января 2018 года.

Из ответов ГКУЗ «***» на запросы суда первой инстанции следует, что для решения вопроса о том, подходит ли Иванов В.И. по своему состоянию здоровья под действие постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 истцу необходимо лично обратиться на врачебную комиссию в диспансерное отделение ГКУЗ «***». Однако Иванов В.И. с данным вопросом в диспансерное отделение названного лечебного учреждения не обращался.

В Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817, были включены в том числе *** заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения; органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.

Из материалов дела следует, что Иванов В.И. находится в ГКУЗ «УОКПБ» на консультативном, а не на диспансерном наблюдении, креслом-коляской Иванов В.И. не пользуется, что подтвердила в суде его представитель Иванова Н.Д.

В Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 991н, действующий с 01 января 2018 года, установленный истцу при проведении медико-социальной экспертизы диагноз ***, также не включен.

Поскольку Ивановым В.И. в Министерство не было представлено медицинское заключение об установлении ему тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, ответчик обоснованно указал на необходимость его предоставления наряду с иными документами для решения вопроса о внеочередном предоставлении социальной выплаты.

Учитывая, что такое медицинское заключение о наличии у Иванова В.И. тяжелого хронического заболевания, не было представлено истцом и в суд первой инстанции, у последнего отсутствовали основания для удовлетворения требований Иванова В.И. как полностью, так и в части.

При таких обстоятельствах решение суда не может быть признано законным и обоснованным, в соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований Иванова В.И. в полном объеме.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26 января 2018 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Иванова Владислава Ивановича к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья вне очереди отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи