Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об административном надзоре
Документ от 15.05.2018, опубликован на сайте 18.05.2018 под номером 73064, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кириченко В.В.                                                                  Дело № 33а-2364/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      15 мая 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Лифановой З.А., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Иванова Александра Николаевича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 марта 2018 года, по которому постановлено:

Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ***» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области к Иванову Александру Николаевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Иванова Александра Николаевича, *** года рождения, осужденного приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 23.08.2013 года, установив в отношении него следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков в розлив – в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, ежедневно в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

- запрещение выезда за пределы территории Ульяновской области;

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора установить на 2 года и исчислять его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора               Сальникова А.А., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № ***» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Иванову А.Н. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что Иванов А.Н. приговором  Димитровградского городского суда Ульяновской области от 23 августа 2013 года осужден по части 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

За время отбывания наказания Иванов А.Н. неоднократно допускал нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, с 12 июля 2016 года переведен на строгие условия отбывания наказания и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

22 августа 2018 года Иванов А.Н. подлежит освобождению по отбытии срока наказания.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Иванова А.Н. административного надзора сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрещения пребывания в определенных местах общественного пользования (в местах реализации и употребления спиртных напитков – в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы территории Ульяновской области; а также в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Иванов А.Н. просит об отмене решения в части установления административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, уменьшив количество явок с трех до одного раза.

Жалобу мотивирует отсутствием возможности обеспечить проезд от места проживания в р.п.М*** М*** района Ульяновской области до места нахождения органа внутренних дел в г.Димитровграде Ульяновской области, так как не имеет заработка, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обращает внимание, что он болен *** и ***.

Представитель ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Иванов А.Н., отбывающий наказание в вышеназванной исправительной колонии, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, дополнительных пояснений по ней не представил, не направил в апелляционную инстанцию своего представителя, не заявил об участие в судебном заседании путем видеоконференцсвязи.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 23 августа 2013 года осужден по части 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В период отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, в связи с чем 12 июля 2016 года признан злостным нарушителем установленного порядке отбывания наказания и переведен с обычных в строгие условия содержания.

В связи с тем, что Иванов А.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, определил юридически значимые обстоятельства по делу, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Иванова А.Н. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого  преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Пунктом 1 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если  лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу приведенных норм Закона основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком Ивановым А.Н. умышленного тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора, установленный районным судом, соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

При установлении в отношении Иванова А.Н. административного надзора судом полно и объективно исследованы все представленные доказательства, на основании которых объем и характер административных ограничений определен с учетом имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, данных о его проживании и месте регистрации до осуждения.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Срок административного надзора и административные ограничения, в том числе и в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, определены судом с учетом обстоятельств совершения преступления административным ответчиком, его поведения в период отбытия наказания.

Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступления, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Оснований для уменьшения количества явок Иванова А.Н. в орган внутренних дел для регистрации, определенных районным судом, судебная коллегия не  усматривает.

Административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Более того, Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор. В этой связи, ссылка в жалобе на отсутствие работы и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка основанием к отмене решения суда в оспариваемой части являться не может.

Наличие у Иванова А.Н. заболеваний, на которые он ссылается в жалобе, также не влечет уменьшение количество явок на регистрацию в орган внутренних дел, поскольку материалы дела не содержат никаких доказательств, свидетельствующих о том, что имеющиеся заболевания каким-либо образом препятствуют исполнению им возложенной обязанности в виде явок на регистрацию.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Иванов А.Н. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от                                 28 марта 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Иванова Александра Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи