Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отсутствие оснований для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении
Документ от 24.04.2018, опубликован на сайте 07.05.2018 под номером 72893, 2-я гражданская, об обязании произвести постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Петрова И.И.                                                         Дело № 33-1746/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     24 апреля 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Грудкиной Т.М.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Гукасян Нарине Амбарцумовны на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 23 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении иска Гукасян Нарине Амбарцумовны к администрации города Ульяновска, Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, обязании поставить на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении  - отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Гукасян Н.А., ее представителя Ибятова Р.Р., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Гукасян Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска о признании незаконным отказа от 27 марта 2017 года в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, обязании поставить семью на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении. В обоснование иска указала, что обратилась в Администрацию г.Ульяновска с заявлением о признании ее семьи составом 5 человек малоимущей и принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в чем ей было отказано. В обоснование отказа указано, что ее семья обеспечена учетной нормой жилой площади, что не соответствует действительности. С 18 июня 2010 года она, ее супруг - Серопян О.Х., двое несовершеннолетних сыновей, были зарегистрированы в помещении площадью 25 кв.м, расположенном по адресу: У*** область, Ч*** район, с.С***, ул. К***, д. ***, кв. ***. Однако, проживание в указанном помещении было невозможно ввиду фактической непригодности помещения к проживанию, а именно: в нем отсутствуют оконные, дверные коробки, стены имеют сколы, трещины и выбоины, перегородки в разрушенном состоянии, перекрытия имеют трещины и сколы, крыша из шифера, по обрешетке трещины; дом не обеспечен отоплением, электро-газо-водоснабжением. Согласно акту обследования помещения № 7 от 15 мая 2017 года, двухэтажный многоквартирный дом, в котором расположено указанное жилое помещение, требует проведения ремонтно-восстановительных работ, а фактически дом полностью непригоден для проживания. С 17 июля 2015 года ввиду непригодности вышеуказанного жилого помещения к проживанию она, ее несовершеннолетние сыновья, а с 17 августа 2015 года и ее дочь,   ***   года   рождения, зарегистрированы в жилом помещении площадью 34,58 кв.м, расположенном по адресу: г. У***, пр-т Л***, д. ***, кв. ***. Ее супруг проживает с ними совместно по этому же адресу. При таких обстоятельствах ее семья учетной нормой жилой площади не обеспечена, соответственно, отказ ответчика в признании ее нуждающейся в жилом помещении неправомерен и подлежит отмене.

Суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Администрацию г.Ульяновска, в качестве третьих лиц - Серопян Х.О., Серопян Б.О., Серопян Э.О., Серопян О.Х. и, рассмотрев заявленные требования по существу, постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Гукасян Н.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. Не соглашается с выводом суда о намеренном ухудшении жилищных условий в связи с регистрацией в жилом помещении площадью 34.58 кв.м, расположенном по адресу: г. У***, пр-т Л***, д.***, кв.***, так как жилое помещение в Ч*** районе фактически непригодно для проживания. Обращает внимание, что состав её семьи изменился, *** года у неё родилась дочь. Также считает, что она не ухудшала жилищных условий, поскольку её дети стали проживать в г. У***, посещать спортивные секции, всесторонне развиваться. Со своей стороны она принимала меры для признания дома аварийным либо подлежащим сносу, однако администрация Ч*** района считает, что дом подлежит ремонту.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 18 июня 2010 года Гукасян Н.А. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: У*** область, Ч*** район, с.С***, ул.К***, д.***. кв.***, общей площадью 36 кв.м. на условиях договора социального найма №73 от 07 июня 2010 года.

По этому же адресу совместно с истцом с 18 августа 2010 года зарегистрированы  двое несовершеннолетних сыновей – С*** Х.О., *** года рождения, и С*** Б.О., *** года рождения.

Супруг истца – Серопян О.Х. с 18 июня 2010 года и по настоящее время зарегистрирован по адресу: У*** область, Ч*** район, с.С***, ул.К***, д.***. кв.***, общей площадью 25 кв.м, на условиях договора социального найма № 74 от 07 июня 2010 года.

17 июля 2015 года истец с двумя сыновьями С*** Х.О. и С*** Б.О. снялась с регистрационного учета по вышеуказанному адресу в с.С*** и зарегистрировалась в однокомнатной квартире общей площадью 34,58 кв.м, по адресу: г.У***, проспект Л***, д.***, кв.***, собственником которой является родственник истца – В*** О.В.

01 марта 2017 года Гукасян Н.А. обратилась в администрацию города Ульяновска к ответчикам с заявлением о признании ее семьи малоимущей и нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от 16 марта 2017 года Гукасян Н.А. отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье в соответствии со статьями 53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Полагая отказ в постановке на учет нуждающихся в жилье незаконным, Гукасян Н.А. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (часть 5 ст. 50).

В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы № 136 от 13 июля 2005 года учетная норма площади жилого помещения  составляет в г. Ульяновске 12 кв.м. 

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации к числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относит:

являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункт 2);

проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (пункт 3).

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Жилищным кодексом случаев (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Отказывая в удовлетворении требований Гукасян Н.А., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что до 17 июля 2015 года семья истца в составе 4 человека (истец, супруг и двое несовершеннолетних сыновей) учетной нормой жилья была обеспечена, поскольку в 2010 году по договору социального найма семье было предоставлено две квартиры общей площадью 61 кв.м.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, вывод суда о намеренном ухудшении истцом жилищных условий в 2015 году является правильным.

Как было указано выше, 17 июля 2015 года истец и двое ее несовершеннолетних сыновей снялись с регистрационного учета из жилого помещения общей площадью 36 кв.м по адресу: У*** область, Ч*** район, с. С***, ул. К***, д. ***, кв. ***, и зарегистрировались в однокомнатной квартире общей площадью 34,58 кв.м по адресу: г. У***, проспект Л***, д. ***, кв. ***, собственником которой является родственница истца – В*** О.В., которая также зарегистрирована в этой квартире.

С 17 августа 2015 года в однокомнатной квартире общей площадью 34,58 кв.м по адресу: г. У***, проспект Л***, д. ***, кв. ***, зарегистрирована дочь истца Гукасян Н.А. – С*** Э.О., *** года рождения.

Кроме того, в квартире общей площадью 34,58 кв.м зарегистрирована по месту пребывания на срок с 02 декабря 2015 года по 01 декабря 2020 года Г*** Н.А.

Утверждения стороны истца о том, что решение суда принято без учета действительного состава семьи, факта рождения *** года в семье дочери Э***, не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отмены судебного решения.

Из приведенных выше фактических обстоятельств видно, что в однокомнатной квартире общей площадью 34,58 кв.м истец с сыновьями зарегистрировалась 17 июля 2015 года, то есть еще до рождения дочери, в связи с чем данное обстоятельство суд первой инстанции обоснованно расценил как факт ухудшения жилищных условий, который влечет возможность постановки семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Договор социального найма на квартиру *** дома *** по ул.К*** в с.С*** Ч*** района У*** области истец с администрацией муниципального образования «Ч*** район» не расторгла.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в предоставленных семье истца квартирах в с.С*** Ч*** района У*** области фактически невозможно проживать из-за ненадлежащего их технического состояния, являются несостоятельными, поскольку в установленном законом порядке указанные квартиры непригодными для проживания или подлежащими сносу не признаны, что подтверждается постановлением Администрации муниципального образования «Ч*** район» № 415 от 19 июня 2017 года.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 23 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Гукасян Нарине Амбарцумовны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи