Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Лицей № 38-физическая охрана
Документ от 24.04.2018, опубликован на сайте 15.05.2018 под номером 72882, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Связанные судебные акты:

Оспаривание дополнительного решения

Документ от 24.04.2018, опубликован на сайте 15.05.2018 под номером 72883, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

    У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Бирюкова О.В.                                                          Дело № 33а-1549/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                            24 апреля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Лифановой З.А., Пулькиной Н.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Физико-математический лицей № 38» и Управления муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 01 декабря  2017 года, с учетом определения об исправлении описки от 09 января 2018 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Физико-математический лицей №38», Управление образования администрации г. Ульяновска обеспечить  безопасность пребывающих в школе лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Физико-математический лицей №38», Управление образования администрации г. Ульяновска, УМС администрации г.Ульяновска восстановить целостность ограждения лицея по границе территории образовательного учреждения со стороны МБДОУ детский сад №*** (г.Ульяновск, ул. ***, д. ***) в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В иске к МО «город Ульяновск», администрации г. Ульяновска, УМС администрации г. Ульяновска, Финансовому управлению Администрации г.Ульяновска – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения представителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Физико-математический лицей № 38» - Полетаева В.В., представителя Управления муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска Бережковой Г.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц  обратился в суд с  иском  к МАОУ «Лицей №38 г.Ульяновска» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить действия.

В обоснование требований указал, что в здании школы не организована охрана службами безопасности, вневедомственной охраны на договорной основе или частными охранными предприятиями.

Кроме того, имеются нарушения целостности ограждения со стороны расположенного рядом МБДОУ детский сад № *** (г.Ульяновск, ул. ***, ***).

Таким образом, имеет место нарушение Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «О противодействии терроризму», Технического регламента о безопасности зданий и сооружений»,  Свода правил. Общественные здания и сооружения, актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Министерства России от 29.12.2011 № 635/10, Федерального закона «О частной детективной деятельности», Федерального закона «Об образовании».

В связи с этим прокурор просил признать незаконным бездействие МАОУ «Лицей №38 г.Ульяновска»  по необеспечению безопасности пребывающих в школе лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел; обязать обеспечить  безопасность пребывающих в школе лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел, по не восстановлению целостности ограждения лицея; а также возложить на МАОУ «Лицей №38 г.Ульяновска»  обязанность обеспечить безопасность пребывающих в школе лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел; обязать обеспечить  безопасность пребывающих в школе лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел, а также восстановить целостность ограждения лицея по границе территории образовательного  учреждения со стороны МБДОУ детский сад № *** (г.Ульяновск, ул. ***, ***)  в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены  МО «город Ульяновск», администрация г. Ульяновска, УМС администрации г. Ульяновска, Финансовое управление Администрации г.Ульяновска, Управление образования администрации г.Ульяновска.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение. 

В апелляционной жалобе МАОУ «Лицей №38 г.Ульяновска» не соглашается решением суда, просит отменить его ввиду неверного применения норм материального права.

Указывает на то, что статья 28 Федерального закона «Об образовании представляет образовательной организации автономию, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-хозяйственной деятельности, разработке и  принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством и уставом образовательной организации. Из положений указанного закона следует, что достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность,  предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательной организации должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма. Принятый в 2013 году Стандарт безопасности общеобразовательной организации Ульяновской области предусматривает право выбора физической охраны- либо специализированными организациями, либо частными лицами, состоящими в штате образовательной организации.

В настоящее время в школе действует пропускная система, осуществляемая штатными сотрудниками образовательного  учреждения – вахтером, с оборудованием объекта техническими средствами охраны. В школе установлена и действует система видеонаблюдения. Установлена и функционирует тревожная кнопка с выводом сигнала тревоги на пункт вневедомственной охраны полиции, действует система технического контроля (турникет).

Решение суда противоречит положениям ст. 421 ГК РФ, предусматривающей  свободу в заключении договора.

Исполнение решения суда в течение 1 месяца не представляется возможным. Лицей является бюджетным  учреждением и при заключении договора требуется соблюдение Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Не учтено отсутствие финансирования на 2018 заключения договора на охрану лицея.

Кроме того, судом не учтены положения  Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235. Срок исполнения мероприятий, указанных в данном Постановлении, не истек.

В апелляционной жалобе УМС администрации г.Ульяновска не соглашается с решением суда в части возложения на него обязанности восстановить ограждение лицея. Считает себя ненадлежащим ответчиком по делу.

В возражениях на апелляционную жалобу МАОУ «Лицей №38 г.Ульяновска» Управление образования  администрации г.Ульяновска поддерживает доводы апелляционной жалобы и просьбу об отмене решения суда.

В судебное заседание не явились представитель прокуратуры, представители администрации г.Ульяновска, финансового управления администрации г.Ульяновска, УМС администрации г.Ульяновска. О месте и времен рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

До рассмотрения дела по существу от прокурора Ленинского района г.Ульяновска поступило заявление об отказе от исковых требований о возложении на  МАОУ «Лицей №38 г.Ульяновска» обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность.

Право отказа прокурора от исковых требований предусмотрено ст. 39 КАС РФ.

Согласно 3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

В силу ст. 194 КАС РФ основанием для прекращения производства по делу является отказ истца от административного иска и принятие его судом. Отказ от иска возможен и в суде апелляционной инстанции (ст. 304 КАС РФ).

В данном случае судебная коллегия считает возможным принять отказ прокурора Ленинского района г.Ульяновска от исковых требований в части возложения на МАОУ «Лицей №38 г.Ульяновска» обязанности обеспечить  безопасность пребывающих в школе лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, и  прекратить производство по делу в этой части требований.

В части требований прокурора Ленинского района г.Ульяновска о возложении на  МАОУ «Лицей №38 г.Ульяновска» обязанности восстановить целостность ограждения лицея по границе территории образовательного  учреждения со стороны МБДОУ детский сад № *** (г.Ульяновск, ул. ***, ***), судебная коллегия приходит к следующему.

Требования об ограждении общеобразовательного учреждения забором предусмотрены СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

Согласно п. 3.1 указанных СанПин территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

В ходе рассмотрения дела установлено, что целостность ограждения лицея имела место на участке 7 м из 800 м ограждения, что не отрицалось представителем лицея в ходе рассмотрения дела.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель лицея пояснил, что в настоящее время данное нарушение устранено.

Учитывая вышеизложенное, решение суда в части возложения на МАОУ «Лицей №38 г.Ульяновска» и Управление образования администрации г.Ульяновска, как на учредителя лицея и главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», обязанности  по восстановлению целостности ограждения лицея является законным и обоснованным.

Вместе с тем судебная коллегия считает заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы УМС администрации г.Ульяновска о том, что оно не является надлежащим ответчиком по делу.

В соответствии с Уставом МАОУ «Лицей №38 г.Ульяновска» УМС администрации г.Ульяновска осуществляет функции и полномочия собственника имущества учреждения. Собственником имущества является муниципальное образование «город Ульяновск».

Полномочия Управления  отношении муниципальных автономных учреждений перечислены в п. 4.1.7 Положения об Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 «Об  учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска». Восстановление целостности ограждения лицея к полномочиям Управления не относится. 

При таких обстоятельствах решение суда в части возложения на УМС администрации г.Ульяновска обязанности восстановить целостность ограждения лицея подлежит отмене. При этом судебная коллегия отмечает, что каких-либо требований прокурором к УМС администрации г.Ульяновска не заявлялось. Суд самостоятельно привлек Управление к участию в деле в качестве соответчика и возложил на него обязанность по совершению действий, не входящих в круг его полномочий.  

Руководствуясь статьями 194, 304, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Принять отказ прокурора Ленинского районного суда г.Ульяновска от иска в части возложения на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Физико-математический лицей №38» обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность.

Отменить решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 01 декабря  2017 года, с учетом определения об исправлении описки от 09 января 2018 года в части возложения на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Физико-математический лицей №38», Управление образования администрации г.Ульяновска обязанность обеспечить безопасность пребывающих в школе лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Производство по делу в этой части исковых требований прекратить.

Отменить решение суда в части возложения на Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска обязанности восстановить целостность ограждения лицея по границе территории образовательного учреждения со стороны МБДОУ детский сад №*** в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части решения суда оставить без изменения.

 

Председательствующий

 

Судьи: