Печать
Закрыть окно
Судебный акт
(1 инст., вид: ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство
Документ от 23.01.2018, опубликован на сайте 28.04.2018 под номером 72841, 2-я гражданская, об оспаривании решения- отказа в выдаче разрешения на строительство, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Касымова Э.Р.                               Дело 33а-186/2018 (№ 33а-5641/2017)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          23 января 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре  Расторгуевой Л.О.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кононова Дмитрия Владимировича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 20 октября 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении административного иска Кононова Дмитрия Владимировича к Агентству архитектуры и градостроительства Ульяновской области об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кононов Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Агентству архитектуры и градостроительства Ульяновской области об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

В обосновании иска указал, что является арендатором земельного участка по адресу: ***, кадастровый номер ***, на основании договора аренды земельного участка ВЛО/09/2016/00017, предоставляемого для проведения проектно-изыскательских работ и работ по строительству индивидуального жилого дома от 03.10.2016. Собственником указанного земельного участка является ПО УЗМВ «Волжанка». Какие-либо ограничения прав на данный участок отсутствуют, что усматривается из кадастрового паспорта, градостроительного плана и свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, в которых разрешенное использование обозначено как индивидуальное жилищное строительство.

Учитывая то, что земельный участок первоначально предоставлялся под строительство индивидуального жилого дома, отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома является незаконным.

В связи с этим истец просил признать незаконным отказ Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области от 31.05.2017 в выдаче ему разрешения на строительство индивидуального жилого дома; возложить на Агентство архитектуры и градостроительства Ульяновской области обязанность выдать ему разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: ***.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кононов Д.В. просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об удовлетворении иска. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Не согласен с выводом суда о том, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-3. Данный вывод сделан судом без учета градостроительного плана земельного участка  от 16.10.2014, согласно которому земельный участок находится в территориальной зоне Ж-2.

Указывает на то, что истцом не представлено доказательств установления санитарно-защитной зоны в отношении принадлежащего ему на праве аренды земельного участка.

Судом не принято во внимание то обстоятельство, что в отношении принадлежащего на праве собственности ПО УЗМВ «Волжанка» какие-либо ограничения его прав отсутствуют.

Также судом не учтено, что ПЗЗ МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области не определяют в установленном законом порядке границы территориальных зон в отношении конкретных земельных участков. В связи с этим данные Правила не могу ограничивать права собственников (или их арендаторов) по возведению объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон.

Полагает, что в соответствии с п.13 ст.51 ГрК РФ разрешенный вид использования земельного участка «индивидуальное жилищное строительство» не противоречит градостроительному плану земельного участка, и основания для отказа в предоставлении разрешения на строительство отсутствуют.

В материалах дела отсутствует проект и иные документы по установлению соответствующей санитарно-защитной зоны, в связи с чем нет оснований для ограничения прав землепользователей со ссылкой на наличие санитарно-защитной зоны скотомогильника. Указанная зона в установленном законом порядке не устанавливалась, её границы не определены. Считает, что суд не принял во внимание то, что по данным паспортизации санитарно-защитных зон районов Ульяновской области бесхозный скотомогильник в Ульяновском районе расположен на расстоянии 1500 м от села Ундоры.

В заседание суда апелляционной инстанции участники процесса не явились,    о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке согласно   ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ПО УЗМВ «Волжанка» является собственником земельного участка площадью 1094 кв.м. по адресу: *** (кадастровый номер ***). Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 19.02.2014.  Согласно данному свидетельству разрешенное использование земельного участка: для жилищного строительства.

16.10.2014 года ПО УЗМВ «Волжанка» выдан градостроительный план земельного участка с указанием в п. 2.1. «Информация о разрешенном использовании земельного участка», что земельный участок отнесен к территориальной зоне Ж-2 «Усадебная застройка с земельными участками».

На основании договора аренды земельного участка, предоставляемого для проведения проектно-изыскательских работ и работ по строительству индивидуального жилого дома, № ВЛО/09/2016/00017 от 03.10.2016 данный земельный участок предоставлен Кононову Д.В. Согласно п. 1.1.1 договора, земельный участок предоставляется арендатору во временное владение и пользование для оформления им в установленном законом порядке технических условий на подключение к сетям инженерно-технического назначения; организации выполнения проектно-изыскательских работ, получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, с соблюдением требований действующего градостроительного законодательства РФ.

С целью получения разрешения на строительство Кононов Д.В. обратился в Агентство архитектуры и градостроительства Ульяновской области, которое сообщением от 31.05.2017 отказало ему в выдаче разрешения на строительство, поскольку согласно Правилам землепользования и застройки МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, утвержденным решением Совета депутатов МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области от 23.07.2013 года № 19/7 с изменениями, земельный участок по вышеуказанному адресу расположен в территориальной зоне Ж-3- зоне жилой застройки в санитарно-защитных зонах, где новая жилая застройка не допускается, жилые дома подлежат расселению.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о законности данного отказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства …, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ применительно к объекту индивидуального жилищного строительства органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В силу п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки включают в себя, помимо прочего, карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах (ч. ч. 2 и 5 ст. 30 ГрК РФ).

Частью 1 ст. 32 ГрК РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Главой 6 Правил землепользования и застройки МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области на территории МО «Ундоровское сельское поселение» предусмотрены территориальные зоны, в частности: Ж-2 «Усадебная застройка с земельными участками», Ж-3 «Жилая застройка в санитарно-защитных зонах». Территориальная зона Ж-2 «Усадебная застройка с земельными участками» определяется как зона односемейных индивидуальных жилых домов включая коттеджи, предназначена для размещения усадебных, блокированных и коттеджных жилых домов на одну семью малой этажности (1-3 эт.) с приусадебными участками площадью  в среднем 1000 кв.м. В территориальной зоне Ж-3 «Жилая застройка в санитарно-защитных зонах» новая жилая застройка не допускается, жилые дома подлежат расселению.

Согласно Карты градостроительного зонирования, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, принадлежащий истцу на праве аренды земельный участок расположен в хоне Ж-3 «Жилая застройка в санитарно-защитных зонах». В указанной территориальной зоне застройка в санитарно-защитных зонах» новая жилая застройка не допускается, жилые дома подлежат расселению.

При таких обстоятельствах отказ Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области в выдаче истцу разрешения на строительство соответствует положениям вышеприведенного законодательства.

Выданный ПО УЗМВ «Волжанка» 16.10.2014 градостроительный план земельного участка с указанием в нем информации о нахождении земельного участка в территориальной зоне Ж-2 «Усадебная застройка с земельными участками», не может быть принят во внимание, поскольку из ответа администрации МО «Ульяновский район» на запрос суда следует, что указанный градостроительный план был подготовлен на основании заявления ПО УЗМВ «Волжанка», с учетом ПЗЗ МО «Ундоровское сельское поселение» и на основании свидетельства на землю № 73 АА 729191 от 19.02.2014,  без учета Карты градостроительного зонирования МО «Ундоровское сельское поселение», утвержденной в составе ПЗЗ (л.д. 64).

Правомерность отнесения  спорного земельного участка к территориальной зоне Ж-3 по мотиву его нахождения в санитарно-защитной зоне может быть проверена в рамках дела об оспаривании ПЗЗ МО «Ундоровское сельское поселение».

Учитывая, что принятое по делу решение суда первой инстанции соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.  Поскольку принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, регулирующих правоотношения сторон. Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы, направленным на иную оценку установленных судом обстоятельств, не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 20 октября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кононова Дмитрия Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: