Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 24.04.2018, опубликован на сайте 28.04.2018 под номером 72764, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Харитонова А.Н., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Шабров А.П.                                                                            Дело № 33а-1870/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                             24 апреля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А.,

судей Пулькиной Н.А. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Харитонова Алексея Николаевича на решение Заволжского районного суда                            г.Ульяновска от 12 февраля 2018 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Харитонова Алексея Николаевича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Харитонова Алексея Николаевича, *** года рождения, на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 июля 2015 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 июля 2015 года.

При административном надзоре в отношении Харитонова Алексея Николаевича, 23 марта 1990 года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить Харитонову А.Н. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23-00 часов до 06-00 часов следующих суток;

- запретить Харитонову А.Н. выезжать за пределы Ульяновской области;

- обязать Харитонова А.Н. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить Харитонову А.Н. посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а именно, конкурсов, концертов, фестивалей, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований, и участие в указанных мероприятиях.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8  УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Харитонова Алексея Николаевича.

В обоснование административного иска указано, что приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 июля 2015 года          Харитонов А.Н. осужден по части 1 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбытия наказания исчислен с 16 апреля 2015 года.

Харитонов А.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы 15 апреля 2018 года в связи с отбытием срока наказания.

Решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29 января 2014 года в отношении Харитонова А.Н. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений.

По приговору Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 июля 2015 года преступление совершено Харитоновым А.Н. 17 февраля 2015 года, т.е. в период нахождения под административным надзором.

Административный истец просил суд установить в отношении Харитонова А.Н. административный надзор на срок 8 лет с установлением следующих ограничений:  запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 23-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы  территории муниципального образования «г. Ульяновск»; обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, не носящих общественно – политического характера, а также отдельных публичных мероприятий, а именно митингов, шествий, демонстраций, фестивалей, пикетирования.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Харитонов А.Н. не соглашается с решением, просит его отменить. Выражает несогласие со сроком административного надзора и установленными в отношении него ограничениями.

Полагает, что суд при вынесении решения не учел данные, характеризующие его личность.

Обращает внимание, что нарушение установленного режима административного надзора, назначенного решением Заволжского районного суда                         г.Ульяновска от 29 января 2014 года, связано с его работой вахтовым методом в г.Москва.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Харитонов А.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или посредством видеоконференцсвязи не воспользовался. 

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно статье 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года            № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены  статьей 4 Закона № 64-ФЗ.

Из материалов дела следует, что решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29 января 2014 года в отношении Харитонова А.Н. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений.

Приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 июля 2015 года Харитонов А.Н. осужден по части 1 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

По приговору Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 июля 2015 года преступление, за которое Харитонов А.Н. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания, совершено им в период нахождения под административным надзором.

Таким образом, Харитонов А.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, что явилось безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Харитонова А.Н. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Выводы суда соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения Харитоновым А.Н.  преступления, поведения в период отбытия наказания, судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенных административным ответчиком преступлений, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 12 февраля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Харитонова Алексея Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи: