Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ст.15.15.6 КоАП РФ
Документ от 12.04.2018, опубликован на сайте 17.04.2018 под номером 72587, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 15.15.6, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Хуртина А.В.                                                                     Дело № 7-126/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                 12 апреля 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Корниловой Голмиры Миннимухаметовны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 февраля 2018 года,

 

установил:

 

постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 15.01.2018 начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Корниловой Г.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по ст.15.15.6 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12.02.2018 постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Корнилова Г.М. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене. 

Указывает на отсутствие доказательств того, что представление сведений относительно учета форменной одежды на счете 105.35 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждение» являлось заведомо недостоверным представлением бюджетной отчетности.

Ссылается на отсутствие прямого умысла в совершенном нарушении, каких-либо замечаний к содержанию представленных сведений, их объему и достоверности, не имеется.

Полагает, что вмененное нарушение не соответствует диспозиции статьи 15.15.6 КоАП РФ, в которой указано о предоставлении заведомо недостоверной отчетности. Исходя из формулировки указанной статьи, искажение показателей баланса не образует состав указанного правонарушения.

Доказательств того, что информация об учете форменной одежды сотрудников Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области является необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ в материалах дела не имеется.

Согласно письму Минфина России от 07.09.2017, на достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки (искажения), а существенные ошибки, которые повлекли изъятие и искажение тех показателей отчетности, которые необходимы для принятия решений внешними пользователями.

Полагает, что отражение учета форменной одежды сотрудников Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области на другом счете, в отсутствие каких-либо замечаний относительно содержания самих сведений отраженных на счете, не может расцениваться как представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Ссылается на малозначительность совершенного нарушения, а также на то, что ранее административной ответственности за аналогичные нарушения она не подвергалась.   

Подробно позиция Корниловой Г.М. изложена в жалобе и поддержана ею и ее защитником в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, допросив свидетеля, прихожу к следующему.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В вину Корниловой Г.М., как должностному лицу, было вменено то, что в нарушение ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н, п.152 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н, п.385, п.386 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, бухгалтерский и аналитический учет форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в личное пользование сотрудникам для выполнения ими служебных обязанностей, велся по счету 105.35 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения», тогда как необходимо было учитывать на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», в результате чего по состоянию на 01.01.2017 не обеспечена полная и достоверная информация по отражению по данным бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджета на 628,5 тыс.руб. и представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2017 в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Рассмотрев жалобу на указанное постановление, судья районного суда сделал вывод о виновности Корниловой Г.М. в совершении вмененных нарушений.

Вместе с тем, при вынесении решения судья не дал какой-либо мотивированной оценки тому обстоятельству, было ли вмененное Корниловой Г.М. нарушение связано с необходимостью составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, как следует из п.3.3 приложения к Приказу руководителя Федеральной службы Роспотребнадзора от 31.12.2009 №784, предметы форменной одежды учитываются на соответствующих субсчетах счета 105 05 340 «Мягкий инвентарь» в количественном и стоимостном выражении (л.д.29). Аналогичный порядок закреплен и в п.3.3 Приложения №2 к приказу Управления Роспотребнадзора №198 от 27.04.2011.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не были исследованы и оценены судом при разрешении вопроса о том, является ли представленная начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Корниловой Г.М. отчетность заведомо недостоверной.

Также из текста постановления следует, что в вину Корниловой Г.М. было вменено, в том числе то, что ею по состоянию на 01.01.2017, не обеспечена полная и достоверная информация по отражению по данным бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджета на 628,5 тыс.руб. Вместе с тем, судом не исследован вопрос о том, могут ли данные действия быть квалифицированы по ст.15.15.6 КоАП РФ.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ст.24.1, ст.26.1, КоАП РФ и о том, что при вынесении решения не в полном объеме были исследованы фактические обстоятельства дела, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет рассматривать вынесенное судом решение как законное и обоснованное.

При данных обстоятельствах, в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12.02.2018 подлежит отмене, а дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует устранить указанные недостатки, а также дать надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 февраля 2018 года, отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья                                                                                             Д.А. Логинов