Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Адм. надзор
Документ от 10.04.2018, опубликован на сайте 16.04.2018 под номером 72553, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Шумкина С.Г., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Шабров А.П.                                                                           Дело № 33а-1546/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                            10 апреля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Зуевой Н.В., Пулькиной Н.А.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шумкина Сергея Геннадьевича на решение Заволжского районного суда                                    г. Ульяновска от 12 февраля 2018 года, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Шумкина Сергея Геннадьевича, 11 сентября 1983 года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Шумкина Сергея Геннадьевича, *** года рождения, на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения  после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 26 декабря 2016 года.

При административном надзоре в отношении Шумкина Сергея Геннадьевича, 11 сентября 1983 года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запретить Шумкину С.Г. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

2) обязать Шумкина С.Г. один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад судьи Зуевой Н.В., заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шумкина С.Г.

В обоснование административного иска указано, что Шумкин С.Г. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 26 декабря 2016 года по ч. 5 ст. 33 п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием  в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 13 октября 2016 года, конец срока – 12 апреля 2018 года. Шумкин С.Г. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Административный истец просил установить в отношении Шумкина С.Г. административный надзор со следующими ограничениями:

1) запретить Шумкину С.Г. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

2) обязать Шумкина С.Г. один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 8 лет.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шумкин С.Г. просит отменить решение в части запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов.

В обоснование жалобы указывает, что установленное в отношении него указанное ограничение противоречит нормам Конституции Российской Федерации. Полагает, что запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, повлияет на жизнь его семьи, в том числе его двух несовершеннолетних детей, а также исполнению им добросовестно должностных обязанностей, поскольку график его работы является ненормированным, связан с передвижением по городу, в котором он проживает.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Шумкин С.Г. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или посредством видеоконференцсвязи не воспользовался. 

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно статье 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года            № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов следует, что Шумкин С.Г. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 26 декабря 2016 года по ч. 5 ст. 33 п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием  в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 13 октября 2016 года, конец срока – 12 апреля 2018 года. Шумкин С.Г. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Шумкина С.Г. следует, что последний за время содержания в СИЗО-1 г. Пензы допустил 2 нарушения  установленного режима содержания, в связи с чем на него были наложены взыскания. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области имеет 1 дисциплинарное взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, которое в настоящее время снято, имеет 2 поощрения. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать для себя правильные выводы. В настоящее время не трудоустроен (ранее был трудоустроен на должность подсобного рабочего).

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Шумкина С.Г. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлен срок административного надзора

 

на срок, установленный    законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Выводы суда соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения Шумкиным С.Г. преступления, поведения в период отбытия наказания, судебная коллегия не усматривает оснований для изменения установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенных административным ответчиком преступлений, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 12 февраля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шумкина Сергея Геннадьевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи: