Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Разрешение на строительство
Документ от 10.04.2018, опубликован на сайте 16.04.2018 под номером 72552, 2-я гражданская, об оспаривании решения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Богомолова С.В.                                                                     Дело № 33а-1540/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                           10 апреля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Зуевой Н.В., Пулькиной Н.А.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновской области  на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 декабря 2017 года, по которому постановлено:

в удовлетворении административного иска Администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» к Агентству архитектуры и градостроительства Ульяновской области о признании действий незаконными, признании недействительными градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство отказать.

Заслушав доклад судьи Зуевой Н.В., пояснения представителей администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Трифоновой О.В., Амерхановой А.Р., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области Тюриной С.А., представителя Малкиной Е.Ю. – Маслова М.С., полагавших решение суда законным  и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» обратилась в суд с административным иском к Агентству архитектуры и градостроительства Ульяновской области о признании действий незаконными, признании недействительными градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство.

В обоснование иска указала, что 25.07.2017 на основании заявления Малкиной Е.Ю. от 13.07.2017 Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области был подготовлен и выдан градостроительный план № RU 73519000000-246 земельного участка по адресу: ***, кадастровый номер земельного участка ***, в котором указано, что земельный участок расположен в территориальной зоне ОД-1 – территории административно-делового и коммерческого назначения. При этом земельный участок с кадастровым номером *** имел вид разрешенного использования – «ведение личного подсобного хозяйства».

03.08.2017 Малкиной Е.Ю. Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области было выдано разрешение № 73-519000-128-2017 года на строительство магазина на данном земельном участке.

Градостроительный план и разрешение на строительство магазина полагает незаконными, нарушающими интересы МО «Ундоровское сельское поселение» и права его жителей.

До выдачи разрешения на строительство соответствующие публичные слушания в МО «Ундоровское сельское поселение» заинтересованными лицами не объявлялись и в установленном законом порядке не проводились, в связи с чем разрешение на строительство магазина выдано с грубыми нарушениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, интересов МО «Ундоровское сельское поселение», а также прав и законных интересов жителей ***.

Просили признать незаконными действия Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области по выдаче Малкиной Е.Ю. градостроительного плана № RU 73519000000-246 от 25 июля 2017 года земельного участка по адресу: ***, кадастровый номер земельного участка *** и разрешения на строительство магазина на данном земельном участке; признать недействительными градостроительный план № RU 73519000000- 246 от 25 июля 2017 года земельного участка по адресу: ***, кадастровый номер земельного участка ***, и разрешение от 03.08.2017 года № 73-519000-128- 2017 года на строительство магазина на данном земельном участке.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены  Управление Росреестра по Ульяновской области, ФГБУ «ФКП Росреестра».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе глава администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение», не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, как незаконное и необоснованное.

В обоснование жалобы указывает, что судом нарушены положения ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку не одно из заявленных ходатайств администрацией судом удовлетворены не были.

Полагает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайств о назначении судебной экспертизы об отложении судебного разбирательства.

Считает, что спорный земельный участок относится к территориальной зоне Ж2, где необходимо для выдачи разрешения на строительство магазина проведение публичных слушаний.

Обращает внимание на то, что судом были приняты как относимые и допустимые доказательства фрагменты публичной кадастровой карты, выкопировки из Правил землепользования и застройки МО «Ундоровское сельское поселение», которые не имеют единого масштаба. Данные документы не являются официальными документами информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, не имеют юридической силы и не могли быть положены в основу решения суда.

Считает, что выводы суда о том, что отсутствуют нарушения прав и законных интересов административного истца являются несостоятельными.

Обращает внимание, что судом не учтено, что действующий правовой режим земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» и нахождение его в территориальной зоне Ж2 не позволяет использовать его для строительства магазина без предварительного проведения публичных слушаний.

Полагает, что при вынесении решения судом не принято во внимание, что административным ответчиком созданы препятствия к осуществлению прав - реализации законных интересов администрации МО «Ундоровское поселение».

На заседание судебной коллегии Малкина Е.Ю. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), исследовав материалы дела, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия), если установит, что оно нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, определен частями 9 (объекты индивидуального жилищного строительства) и 7 (иные объекты капитального строительства) статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

В силу абзаца 1 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной (в том числе жилой зоне) устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

Для земельных участков каждой территориальной зоны виды разрешенного использования, на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (абзац 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Собственники могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно частям 1, 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, и на основании части 6 указанной статьи орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю без взимания платы.

Из материалов дела следует, что Малкина Е.Ю. является собственником земельного участка по адресу: ***, кадастровый номер земельного участка ***.

На основании соответствующих заявлений Малкиной Е.Ю. Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области выдан градостроительный план указанного земельного участка № RU 73519000000-246 от 25 июля 2017, а также 03.08.2017 выдано разрешения № 73-519000-128-2017 года на строительство магазина.

В оспариваемом градостроительном плане указано, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки «Ундоровское сельское поселение», утвержденными Решением Совета Депутатов муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области от 23.07.2013 года № 19/7, земельный участок расположен в территориальной зоне ОД-1 – территории административно-делового, общественного и коммерческого назначения.

Судом первой инстанции, с учетом пункта 1.2. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 18.12.2014 № 210-ЗО «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», Положения об Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 № 1/18-П, обоснованно сделан вывод о том, что полномочиями по подготовке и утверждению градостроительных планов земельных участков; принятию решений о выдаче разрешений на строительство или об отказе в выдаче разрешений на строительство наделено Агентство архитектуры и градостроительства Ульяновской области и соответственно действия по выдаче градостроительного плана, разрешения на строительство совершены административным ответчиком в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции указал, что действия административного ответчика по подготовке и выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство магазина являются законными.

При этом, как установлено судом, карта градостроительного зонирования указанных выше Правил землепользования и застройки не содержит координат установленных границ для каждой зоны. В связи с чем административным ответчиком осуществлено сопоставление данных федеральной государственной информационной системы территориального планирования и публичной кадастровой карты, соответствующие документы приобщены судом первой инстанции к материалам дела и признан допустимым доказательством. Согласно карте градостроительного зонирования, наложенной на публичную кадастровую карту, спорный земельный участок относится к территориальной зоне ОД-1.

Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается.

Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми в соответствии со ст. 61 КАС РФ, вопреки доводам апелляционной жалобы, не имеется.

То обстоятельство, что ранний кадастровый учет спорного земельного участка содержал вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства» не свидетельствует о том, что он расположен в территориальной зоне Ж2 и необоснованно отнесен административным ответчиком к территориальной зоне ОД-1, поскольку земельный участок с кадастровым номером *** был поставлен на кадастровый учет 30.07.2004. при этом Генеральный план МО «Ундоровское сельское поселение» утвержден 13.12.2012, а Правила землепользования и застройки МО «Ундоровское сельское поселение» - 23.07.2013, т.е с момента постановки на учет земельного участка  с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства» до момента утверждения документов территориального планирования и градостроительного зонирования прошло соответственно 7 и 8 лет.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что вид разрешенного использования земельного участка «ведение личного подсобного хозяйства» свидетельствует о нахождении его в территориальной зоне Ж2, не обоснован. При этом согласно сведениям государственного кадастрового учета (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), спорный земельный участок в настоящее время поставлен на кадастровый учет с видом разрешенного использования – универсамы, универмаги, торговые центры и магазины в капитальных зданиях, рассчитанные на малый поток посетителей. Расположение спорного земельного участка в территориальной зоне ОД-1 не противоречит Генеральному плану, который определяет эту территорию под общественное деловое развитие.

Доказательств того, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж2, административным истцом в нарушение ст. 62 КАС РФ суду не представлено, соответственно довод апелляционной жалобы о том, что для выдачи разрешения на строительство магазина необходимо было предварительное проведение публичных слушаний, также не обоснован.

Разрешение судом в соответствии со ст. 154 КАС РФ заявленных ходатайств не в пользу административного истца не свидетельствует о незаконности вынесенного судом решения и о нарушении им ст. 59 КАС РФ.

Суд первой инстанции, установив вышеуказанные обстоятельства, оценив представленные доказательства в их совокупности, правильно применив нормы материального  и процессуального права, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от
13 декабря 2017 года,
оставить без изменения,  апелляционную жалобу администрации МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновской области  - без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи