Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Приговоры правильно приведены в соответствие с новым законодательством
Документ от 09.04.2018, опубликован на сайте 17.04.2018 под номером 72512, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 158 ч.2 п. в; ст. 162 ч.2, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья: Герасимов Н.В.                                                                   Дело № 22-638/2017

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г.Ульяновск                                                                  09 апреля 2018 года

Ульяновский областной суд в составе:

председательствующего                  Бескембирова К.К.,

прокурора                                        Лобачёвой А.В.,

секретаря судебного заседания       Толмачёвой А.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании судебный материал по апелляционной жалобе осужденного Кочергина А.А. на постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 февраля 2018 года в отношении осуждённого

 

КОЧЕРГИНА Андрея Александровича, ***, отбывающего наказание в ФКУ *** УФСИН России по Ульяновской области,

о приведении приговоров, постановленных в его отношении, в соответствие с новым уголовным законодательством на основании статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Бескембирова К.К., выступление прокурора Лобачёвой А.В., суд

УСТАНОВИЛ:

 

В апелляционной жалобе осужденный Кочергин А.А. не соглашаясь с постановлением, считает, что суд, пересмотрев приговоры, в результате назначил ему суровое наказание. Просит вынести новое решение.

В судебном заседании прокурор Лобачёва А.В. возражала против доводов жалобы и просила оставить постановление без изменения, а апелляционную  жалобу – без удовлетворения.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, суд находит постановление суда подлежим изменению по следующему основанию.

В соответствии со статьей 10 УК Российской Федерации, уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.

Как установлено из материалов дела, приговором судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 03 июня 1999 года Кочергин А.А. осужден по пунктам «ж,з» части второй статьи 105 УК Российской Федерации (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, сопряженное с разбоем) к лишению свободы на 18 лет; по пунктам «б», «в» части третьей статьи 162 УК Российской Федерации (разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, в целях завладения имуществом в крупном размере, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего) к лишению свободы на одиннадцать лет с конфискацией имущества; по части третьей статьи 69 УК Российской Федерации к лишению свободы на 20 лет в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества.

Приговором Орджоникидзевского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 08 февраля 2001 года Кочергин А.А. осужден по пункту «в» части третьей статьи 162 УК Российской Федерации (разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего) к 14 годам лишения свободы с конфискацией имущества, по части пятой статьи 69 УК Российской Федерации к 22 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества. Освобожден условно-досрочно на пять лет 9 месяцев 6 дней по постановлению Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 12 января 2015 года.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, приговором не установлено.

Приговором Орджоникидзевского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 09 ноября 2015 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 октября 2016 года ) Кочергин А.А. осужден по пункту «в» части второй статьи 158 УК Российской Федерации (хищение имущества Башаровой Р.А. на сумму 8 000 рублей) к лишению свободы на один год и восемь месяцев; по пункту «в» части второй статьи 158 УК Российской Федерации (хищение имущества Зинатуллиной Г.Р. на сумму 13 490 рублей) к лишению свободы на один год и восемь месяцев; по части второй статьи 162 УК Российской Федерации к лишению свободы на четыре года и одиннадцать месяцев; по части третьей статьи 69 УК Российской Федерации к лишению свободы на пять лет и 11 месяцев; по правилам статьи 70 УК Российской Федерации к лишению свободы на девять лет и пять месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Данным приговором обстоятельством, отягчающим наказание, признан рецидив преступлений; при этом признано наличие в его действиях опасного рецидива.

Приговором Благовещенского районного суда Республики Башкортостан от 13 сентября 2016 года Кочергин А.А. осужден по  части четвертой статьи 111 УК Российской Федерации к лишению свободы на двенадцать лет и шесть месяцев с ограничением свободы на один год и шесть месяцев; с применением правил части пятой статьи 69 УК Российской Федерации назначено наказание в виде лишения свободы на 22 года с ограничением свободы на один год и шесть месяцев с отбыванием первых пяти лет лишения свободы в тюрьме, а оставшуюся часть наказания в виде лишения свободы ‑ в исправительной колонии особого режима.

Приговором обстоятельством, отягчающим наказание, признано рецидив преступлений; при этом признано наличие в его действиях особо опасного рецидива.

Осужденный Кочергин А.А. обратился в суд с ходатайством о приведении в соответствие с новым уголовным законодательством приговоров, постановленных в его отношении, в связи с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом № 323 от 04 июля 2016 года.

Суд первой инстанции, проверив обоснованность ходатайства осуждённого, удовлетворил ходатайство и привел приговоры в соответствие с действующим уголовным законодательством на основании статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, Кочергин А.А. обоснованно освобождён от дополнительного наказания в виде конфискации имущества, назначенного ему приговором судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 03 июня 1999 года; исключил из приговора указание о наличии в действиях Кочергина А.А. квалифицирующего признака статьи 162 УК Российской Федерации совершение разбоя «в крупном размере», квалифицировал его действия по этому эпизоду по пункту «в» части третьей статьи 162 УК Российской Федерации и сократил наказание в виде лишения свободы до десяти лет и 11 месяцев. По совокупности преступлений, предусмотренных пунктами «ж», «з» части второй статьи 105 УК Российской Федерации и пунктом «в» части третьей статьи 162 УК Российской Федерации, в соответствии с частью третьей статьи 69 УК Российской Федерации, путем частичного сложения наказаний, окончательное наказание сократил до 19 лет и 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кроме того, суд постановлен освободить Кочергина А.А. от наказания в виде конфискации имущества, назначенного ему приговором Орджоникидзевского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 08 февраля 2001 года по пункту «в» части третьей статьи 162 УК Российской Федерации и по совокупности преступлений на основании правил части пятой статьи 69 УК Российской Федерации.

По совокупности преступлений, за совершение которых Кочергин А.А. был осужден данным приговором и приговором судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 03 июня 1999 года, путем частичного сложения наказаний, в соответствии с частью пятой статьи 69 УК Российской Федерации, окончательное наказание сократил до 21 года 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Окончательное наказание, назначенное на основании статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров Орджоникидзевского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 09 ноября 2015 года и от 08 февраля 2001 года, сокращено до девяти лет и четырех лишения свободы с его отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Кроме этого, окончательное наказание по совокупности преступлений, назначенное приговором Благовещенского районного суда Республики Башкортостан от 13 сентября 2016 года, сокращено до 21 года и 10 месяцев лишения свободы с ограничением свободы на один год и шесть месяцев с отбыванием первых пяти лет лишения свободы в тюрьме, а оставшуюся часть наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

Иных оснований для приведения данных приговоров в соответствие с уголовным законодательством не имелось, поскольку в остальной части они не противоречат действующему уголовному законодательству. Наказание по каждому приговору, приведённому в соответствие с новым уголовным законодательством, является справедливым; оснований для сокращения в большей мере не имеется. В связи с этим нельзя согласиться с доводом апелляционной жалобы о суровости наказания.

Вместе с тем имеется основание для внесения уточнения в описательно-мотивировочную часть постановления в связи с тем, что суд, ссылаясь на приговор Орджоникидзевского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 09 ноября 2015 года, ошибочно указал, что данным приговором по совокупности преступлений на основании части третьей статьи 69 УК Российской Федерации назначено наказание в виде лишения свободы на шесть лет. Между тем вышеупомянутым постановлением президиума Верховного суда Республики Башкортостан от 26 октября 2016 года данный приговор был изменён и по совокупности преступлений на основании части третьей статьи 69 УК Российской Федерации срок наказания в виде лишения свободы был сокращён до пяти лет и одиннадцать месяцев. В связи с этим необходимо постановление суда в этой части изменить, уточнив срок наказания по совокупности преступлений.

Иных нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих за собой отмену либо иное изменение судебного решения, не допущено.

 

Руководствуясь статьями 389¹³, 389²⁰, 389²⁸, 389³³ УПК Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 февраля 2018 года в отношении Кочергина Андрея Александровича изменить:

внести в описательно-мотивировочную часть указание о том, что приговором Орджоникидзевского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 09 ноября 2015 года (с учётом изменений, внесённых постановлением президиума Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 октября 2016 года) на основании части третьей статьи 69 УК Российской Федерации по совокупности преступлений Кочергину А.А. назначено наказание в виде лишения свободы на пять лет и одиннадцать месяцев.

 

В остальной части постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 февраля 2018 года в отношении Кочергина Андрея Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Судья