Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обеспечении лекарственным препаратом
Документ от 10.04.2018, опубликован на сайте 19.04.2018 под номером 72500, 2-я гражданская, о возложении обязанности обеспечить лекарственными средствами, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Уланов А.В.                                                             Дело № 33-1456/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      10 апреля 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Гурьяновой О.В., Чурбановой Е.В.,

при секретаре  Айзатулловой Ф.Ж.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по                                               апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение  Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 октября 2017 года,  по которому постановлено:

 

Уточненные исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской  области  удовлетворить.

Обязать государственное учреждение здравоохранения «Старомайнская районная больница» в установленные сроки обеспечивать Тягунову Наталью Васильевну, *** года рождения, льготными рецептами на получение лекарственного средства *** (***).

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Старомайнского  района Ульяновской области обратился в суд с иском в  защиту   интересов  Тягуновой Н.В. к государственному учреждению здравоохранения «Старомайнская районная больница» (далее - ГУЗ «Старомайнская  РБ»)   о возложении  обязанности  обеспечить льготными рецептами  на получение  лекарственного препарата. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что Тягунова Н.В. является инвалидом *** группы, страдает заболеванием «***», в связи с чем нуждается в приеме лекарственного препарата «***» в количестве 1 флакон в месяц. Однако, начиная с июля 2017 года, льготные рецепты на указанный выше препарат Тягуновой Н.В. лечащим врачом ГУЗ «Старомайнская РБ» не выписываются. С учетом уточнения требований просил обязать ГУЗ «Старомайнская РБ» своевременно обеспечивать Тягунову Н.В. льготными рецептами на получение лекарственного препарата «***».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. В обоснование жалобы указывает, что назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения» осуществляется лечащим врачом исходя из тяжести и характера заболевания. Только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения лица лекарственным препаратом. По мнению автора жалобы, обеспечение лекарственным препаратами по льготным рецептам должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по решению суда. Также обращает внимание, что медицинские показания могут измениться и Тягунова Н.В., возможно, будет обеспечиваться другими лекарственными препаратами.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Старомайнского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу  Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Тягунова Н.В. является инвалидом *** группы, в связи с имеющимся заболеванием «***» нуждается в лекарственном препарате ***.

Несмотря на нуждаемость Тягуновой Н.В. в названном лекарственном препарате, рецепты на него, начиная с июля 2017 года, ГУЗ «Старомайнская РБ» истцу не выписывались по причине отрицательного остатка данного препарата в программе, в которой  осуществляется оформление рецептов лечебными учреждениями Ульяновской области, что подтвердил лечащий врач Тягуновой Н.В. в суде первой инстанции.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора Старомайнского района Ульяновской области в суд с настоящим иском в интересах Тягуновой Н.В.

Разрешая спор, суд первой инстанции проверил доводы сторон, исследовал представленные доказательства, на основании анализа и оценки которых пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

В соответствии со ст.ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты.

В силу п.2  Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача.

Согласно п. 2.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328, за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утверждаемыми в установленном порядке Минздрава России (п.2.3).

В силу п. 2.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 года № 785, лекарственные средства отпускаются аптечными учреждениями (организациями) в количестве, указанном в рецепте, за исключением лекарственных средств, нормы отпуска которых указаны в п.1.11 Инструкции и приложении № 1 к Инструкции.

Следовательно, действующими нормативными правовыми актами установлен порядок обеспечения граждан-инвалидов лекарственными препаратами за счет средств бюджета, заключающийся в том, что такое обеспечение производится на основании рецепта, выданного лечащим врачом, который определяет нуждаемость и объем необходимого больному лекарственного препарата.

Поскольку рецепты на лекарственный препарат, в котором нуждается Тягунова Н.В., лечащим врачом ГУЗ «Старомайнская РБ» с июля 2017 года не выписывались, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования прокурора, возложив на лечебное учреждение обязанность по выписке Тягуновой Н.В. льготных рецептов на лекарственный препарат. 

Основания для отмены судебного решения по доводам жалобы отсутствуют, так как решение суда соответствуют приведенным выше положениям действующего законодательства, предписывающим производить обеспечение лекарственными препаратами определенных категорий граждан на основании рецептов, выданных лечащим врачом.  Кроме того, обжалуемым решением какие-либо обязательства на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не возложены.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса            Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 октября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия   Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи