Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение
Документ от 30.03.2018, опубликован на сайте 12.04.2018 под номером 72363, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-48/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

30 марта 2018 года                                                                                      город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Зуевой Н.В.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

с участием прокурора Федечко Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Елюкина Александра Егоровича  о признании недействующими пунктов 10 960, 10 961, 10 963, 10 964 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Елюкин А.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 10 960, 10 961, 10 963, 10 964 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года (далее Перечень).

В обоснование административного иска указано, что в Перечень включены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности:

- нежилые помещения, общей площадью 29,8 кв.м, этаж 1, номера на плане:    № 8-10,12, расположенные по адресу: ***, кадастровый номер *** (пункт 10 961);

-   нежилые помещения, общей площадью 103,9 кв.м, этаж 1, номера на плане: № 1,3,20,21,22, расположенные по адресу: ***, кадастровый номер *** (пункт 10 963);

-  нежилые помещения, общей площадью 110,9 кв.м, этаж 1, номера на плане: № 7,11, расположенные по адресу: ***, кадастровый номер *** (пункт 10 960);

-   нежилые помещения, общей площадью 96,2 кв.м, этаж 1, номера на плане:  № 13-19, расположенные по адресу: ***, кадастровый номер *** (пункт 10 964).

Полагает, что вышеуказанные объекты недвижимого имущества не подлежат включению в Перечень в связи с тем, что указанные нежилые помещения не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку указанные объекты расположены на земельном участке с разрешенным использованием: под многоквартирным жилым домом, иные виды разрешенного использования отсутствуют.

Нежилые помещения переданы в аренду ООО «МЦ Академия» под осуществление медицинской деятельности, что подтверждается наличием соответствующей лицензии. В указанных нежилых помещениях располагаются вспомогательные помещения, предназначенные для хранения лекарственных препаратов и иного расходного и хозяйственного материала и кабинеты для персонала медицинского центра.

Елюкин А.Е. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, использует упрощенную систему налогооблажения. Исключение объектов недвижимого имущества из Перечня необходимо для освобождения его от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии со статьей 346.11 НК РФ.

Представитель административного истца Молькова Е.П. поддержала заявленные административные исковые требования. Привела доводы, аналогичные изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что номера помещений и их площадь на настоящий момент не соответствуют данным, указанным в Перечне, поскольку произведена перепланировка помещений и изменение их нумерации. В настоящее время готовится технический план для объединения нежилых помещений в один объект недвижимости.

Представитель Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Будреева О.И. административные исковые требования не признала, сославшись на то, что оспариваемый приказ был принят в пределах предоставленных Агентству полномочий, официально опубликован. Перечень объектов, включённых в Приказ № 157-ПОД, формировался на основании предоставленных Управлением Росреестра по Ульяновской области сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

С учётом представленной Управлением Росреестра по Ульяновской области информации проект Перечня был разработан, затем направлен в органы местного самоуправления в целях оказания ими содействия в формировании Перечня, а также был размещен на сайте Агентства, информация о разработке проекта Перечня была размещена в средствах массовой информации, доведена до Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области, Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области. Заинтересованными лицами в адрес Агентства были направлены замечания и предложения по проекту перечня в части включения либо исключения из него объектов недвижимого имущества.

Объекты, указанные в пунктах 10 960, 10 961, 10 963, 10 964 Перечня, были включены в него с учётом имеющейся у Агентства информации об их наименовании и назначении, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, а также с учетом вида разрешённого использования земельного участка, на котором они расположены.

Считает, что представленный административным истцом в материалы дела технический паспорт по состоянию на 24.04.2017 не является достоверным свидетельством вида фактического использования объекта по состоянию на 2018 год. В связи с чем, на основании такого плана не представляется возможным безусловно и обоснованно исключить нежилые помещения из Перечня.

Фактическое использование может быть определено лишь в результате обследования объектов. Отмечает, что Правительством Ульяновской области будет принят порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений. Определение вида фактического использования нежилых помещений, указанных в пунктах 10 960, 10 961, 10 963, 10 964 Перечня, может быть проведено в рамках данного порядка.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 399 НК РФ).

Как следует из положений пункта 2 статьи 11 и статьи 400 НК РФ, физические лица, имеющие статус индивидуальных предпринимателей, являются плательщиком налога на имущество физических лиц в отношении принадлежащего им на праве собственности имущества.

Объектами обложения налогом на имущество физических лиц являются в том числе здание, строение, сооружение и помещение, расположенные в пределах  муниципального образования (подпункт 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ).

Статьей 18 НК РФ установлено, что специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктами 24, 25 пункта 2.6 раздела 2 Положения об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 № 1/20-П, Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества. Перечень в электронной форме направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области. Размещает перечень на официальном сайте Агентства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ.

В рамках переданных полномочий приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.

Административный истец обратился в суд 14.02.2018, т.е. в период действия оспариваемого нормативно-правового акта.

В пункты 10 960,  10 961, 10 963, 10 964 Перечня Агентство включило:

- помещения нежилые, общей площадью 29,8 кв.м, этаж 1, номера на плане:     № 8-10,12, расположенные по адресу: ***, кадастровый номер *** (пункт 10 961);

-   помещения нежилые, общей площадью 103,9 кв.м, этаж 1, номера на плане: № 1,3,20,21,22, расположенные по адресу: ***, кадастровый номер *** (пункт 10 963);

-   помещения нежилые, общей площадью 110,9 кв.м, этаж 1, номера на плане: № 7,11; расположенные по адресу: ***, кадастровый номер *** (пункт 10 960);

-   помещения нежилые, общей площадью 96,2 кв.м, этаж 1, номера на плане: № 13-19; расположенные по адресу***, кадастровый номер *** (пункт 10 964).

Приказ № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области издан в соответствии с порядком подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 12.07.2013 № 288-П.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 89 от 30.11.2017 и на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ru.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом и официально опубликован.

Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области на его принятие, а также по порядку его опубликования.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пунктам 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ  в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, по смыслу приведенных положений федерального законодательства, суд приходит к выводу, что в Перечень подлежит включению лишь такое недвижимое имущество, которое отвечает критериям, установленным названными выше правовыми нормами.

Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества, принадлежащего истцу на праве собственности в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Так, из пояснений представителя административного ответчика следует, что помещения включены в Перечень на 2018 год на основании информации, полученной от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

Акта фактического использования спорного объекта недвижимости на момент формирования Перечня не составлялось.

По мнению представителя административного ответчика, спорные помещения включены в Перечень, поскольку могут быть использованы в целях размещения офисов, а также по мотиву использования помещений в коммерческих целях, поскольку собственником они сдаются по договору аренду за определенную плату.

Из материалов дела следует, что индивидуальному предпринимателю      Елюкину А.Е. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- помещения нежилые, общей площадью 29,8 кв.м, этаж 1, номера на плане: № 8-10,12, расположенные по адресу: ***, кадастровый номер ***;

-   помещения нежилые, общей площадью 103,9 кв.м, этаж 1, номера на плане: № 1,3,20,21,22, расположенные по адресу: ***, кадастровый номер ***;

-   помещения нежилые, общей площадью 110,9 кв.м, этаж 1, номера на плане: № 7,11; расположенные по адресу: ***, кадастровый номер ***;

-   помещения нежилые, общей площадью 96,2 кв.м, этаж 1, номера на плане: № 13-19; расположенные по адресу: ***, кадастровый номер ***.

Вышеуказанные нежилые помещения представляют одну группу помещений с общим входом.

Указанные нежилые помещения согласно материалам инвентарного и кадастрового дел ранее являлись пристроем литера Б к многоквартирному жилому дому № *** по ул. *** (впоследствии присвоен самостоятельный адрес:                 ***), который расположен на земельном участке с кадастровым номером ***. Вид разрешенного использования земельного участка: под многоквартирным жилым домом.

Согласно договору аренды нежилых помещений № 15-17 от 02.11.2017, дополнительного соглашения к нему от 03.11.2017 индивидуальный предприниматель Елюкин А.Е. передал принадлежащие ему на праве собственности указанные нежилые помещения ООО «МЦ Академия» для использования их под оказание медицинских услуг с 02.11.2017 по 30.09.2018.

Осуществление в указанных выше нежилых помещениях ООО «МЦ Академия» медицинской деятельности подтверждается соответствующей лицензией, выданной Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области. 

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 24.04.2017 и техническому заключению обследования нежилых помещений Ульяновского областного отделения Средне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в указанных нежилых помещениях произведены строительные работы по перепланировке и переустройстве помещений, в результате которых произошла смена назначения помещений, изменилась конфигурация, площадь и нумерация помещений, данные изменения не учтены в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно номерам в техническом паспорте в нежилых помещениях располагаются:

№ 15 – кабинет врача, площадью 13,3 кв.м; № 17 – кабинет врача, площадью 8,9 кв.м; № 23 – тамбур, площадью 1,3 кв.м; № 4 – электрощитовая, площадью 1,8 кв.м; № 25 – подсобное, площадью 0,2 кв.м; № 26 – предоперационная, площадью 10,8 кв.м; № 27 – малая операционная, площадью 31 кв.м; № 28 – коридор, площадью 3,6 кв.м; № 29 – перевязочная, площадью 16,9 кв.м; № 30 – коридор, площадью 10,8 кв.м; № 31 – шлюз, площадью 8,7 кв.м; № 32 – с/санузел, площадью 3,1 кв.м; № 33 – палата, площадью 10,5 кв.м; № 34 - с/санузел, площадью 1,7 кв.м; № 35 – кабинет врача, площадью 12,1 кв.м; № 36 – коридор, площадью 5,3 кв.м; № 37 – холл, площадью 33,5 кв.м.; № 38 – тамбур, площадью 3,2 кв.м; № 39 – комната хранения наркотиков, площадью 3,3 кв.м; № 40 – с/санузел, площадью 2,9 кв.м; № 41 – с/санузел, площадью 2,1 кв.м; № 42 – кабинет врача, площадью 10,6 кв.м; № 43 – кабинет врача, площадью 10,1 кв.м; № 44 – кабинет врача, площадью 15,4 кв.м; № 45 – подсобное, площадью 5 кв.м; № 46 – коридор, площадью 23,6 кв.м; № 47 – коридор, площадью 3,7 кв.м; № 48 – коридор, площадью 4,4 кв.м; № 49 – кабинет врача, площадью 17,4 кв.м; № 50 – кабинет врача, площадью 10,2 кв.м; № 51 -  кабинет врача, площадью 11,8 кв.м; № 52 – кабинет врача, площадью 15,5 кв.м; № 53 – подсобное, площадью 5,1 кв.м; № 54 – складское, площадью 6,7 кв.м; № 55 – электрощитовая, площадью 2,1 кв.м; № 56 – подсобное, площадью 5,1 кв.м. 

Таким образом, представленная техническая документация не подтверждает наличие в указанных нежилых помещениях офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Сведения из государственного реестра недвижимости, полученные от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, на основании которых административный ответчик включил принадлежащие административному истцу помещения в Перечень, содержат лишь их наименование: «нежилые помещения», сведений о том, что какое-либо нежилое помещение имеет назначение, разрешенное использование или наименование, предусматривающие размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, не имеется.

Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

При этом установлено и не опровергалось представителем административного ответчика в судебном заседании, что осмотр указанных нежилых помещений на предмет их фактического использования не  проводился, доказательства их фактического использования для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания отсутствуют.

По общему правилу, обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

Между тем, каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих правомерность включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, указанных помещений, административным ответчиком в суд не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что принадлежащие административному истцу нежилые помещения включены в Перечень необоснованно, в связи с чем, требование административного истца подлежит удовлетворению.

В оспариваемой части нормативный правовой акт в силу положений статьи 6 НК РФ является не соответствующим ст. 378.2 НК РФ.

Доводы административного ответчика о том, что по одному лишь наименованию «нежилое помещение» Агентство вправе было включить нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, в Перечень, суд считает необоснованными.

Доводы административного ответчика о недопустимости использования в качестве доказательства технического паспорта по состоянию на 24.04.2017,  не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска, поскольку доказательства, опровергающие сведения, изложенные в техническом паспорте, суду административным ответчиком не представлены.

Вопреки доводам административного ответчика, отсутствуют и сведения, позволявшие Агентству включить нежилые помещения в Перечень на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, поскольку нежилые помещения не являются  помещениями отдельно стоящего административно-делового центра, используемыми  в целях коммерческого назначения.

Довод административного ответчика о том, что нежилое помещение № 37 – холл, площадью 33,5 кв.м, является по своему назначению централизованным приемным помещением офисной инфраструктуры, площадь которого  составляет более 20 процентов от общей площади  помещений, не обоснован, поскольку на момент издания оспариваемого приказа у Агентства не имелось сведений о перепланировке и переустройстве помещений, а соответственно об изменении нумерации и площадей нежилых помещений. Кроме того, оснований для отнесения холла медицинского центра к офисной инфраструктуре не имеется, административным ответчиком данный довод не обоснован. 

То обстоятельство, что спорные нежилые помещения используются    Елюкиным А.Е. в коммерческих целях для извлечения прибыли, при установленных выше обстоятельствах, не может являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С учетом установленных обстоятельств требования административного истца подлежат удовлетворению, а пункты 10 960, 10 961, 10 963, 10 964 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года - признанию недействующими, как не соответствующие нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу – статье 378.2 НК РФ.

Определяя момент, с которого оспариваемый в части нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество организаций в 2018 году и оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Учитывая, что защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений в силу статьи 3 КАС РФ является задачей административного судопроизводства, а приказ оспоренный  в части вступил в противоречие с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу, со дня его принятия, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты Перечня, утвержденного приказом, подлежит признанию недействующим со дня принятия Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области приказа № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 КАС РФ.

По смыслу главы 10 КАС РФ, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

В связи с тем, что заявленное административным истцом требование судом удовлетворено, расходы, понесенные административным истцом по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, подлежат взысканию в его пользу с административного ответчика. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается чеком-ордером от 13.02.2018.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

Административное исковое заявление Елюкина Александра Егоровича о признании недействующими пунктов 10 960, 10 961, 10 963, 10 964 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункты 10 960, 10 961, 10 963, 10 964 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года.

Взыскать с Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в пользу Елюкина Александра Егоровича  расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда». Если опубликование сообщения невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, сообщение о принятии решения должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                             Н.В.Зуева