Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 22.03.2018, опубликован на сайте 09.04.2018 под номером 72353, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Навасардян В.С.                                                                             Дело № 7-100/2018

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                               22 марта 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Клинк Марии Викторовны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 января 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП по Ульяновской области от 08.11.2017 администрации города Ульяновска (далее - Администрация) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22.01.2018 указанное постановление изменено, совершенное Администрацией деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ переквалифицировано на ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Клинк М.В. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене. 

В обоснование жалобы указывает, что суд избирательно подошел к позиции администрации г.Ульяновска, поскольку им не установлено имелась ли у администрации города возможность для исполнения решения суда. Должностным лицом административного органа не указано, какие конкретно меры могли быть объективно приняты администрацией, чтобы исполнить в установленный ими срок решение суда.

Отмечает, что бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией г.Ульяновска. Таким образом, неясно какие именно меры не предприняты юридическим лицом.

Несанкционированные свалки ликвидируются администрацией города Ульяновска ежегодно в рамках денежных средств выделенных на соответствующие цели.

Кроме того, по данному исполнительному производству администрация города Ульяновска привлекалась к административной ответственности (постановление от 29.05.2017), таким образом считает, что действия судебных приставов по повторному наложению штрафа являются незаконными.

Подробно позиция защитника администрации г.Ульяновска Клинк М.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Администрации не явился, извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Администрацией деяние верно переквалифицировано на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что Администрацией по исполнительному производству №***-ИП в срок до 16.10.2017 не были исполнены требования, содержащиеся в исполнительном листе ВС №***, согласно которому на администрацию г.Ульяновска возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку строительных отходов, расположенную в Засвияжском районе г.Ульяновска, в 30 метрах от ворот ГСК «Станки», расположенного по адресу: г.Ульяновск, Карьер «УКСМ».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая мотивированная оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Выводы о виновности Администрации в совершении вмененного деяния являются законными, сделаны с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, наличие которых освобождало бы Администрацию от обязанности по исполнению решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, в материалах дела не имеется.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы обоснованность выводов судьи, в том числе в части переквалификации деяния юридического лица, не опровергнута.

Доводы жалобы о том, что бюджет МО «г.Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доводы о том, что ранее в отношении Администрации также выносились постановления о назначении административного наказания по ст.17.15 КоАП РФ не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления. Доказательства того, что Администрация была дважды привлечена к административной ответственности за неисполнение по указанному исполнительному производству требования судебного пристава в срок до 16.10.2017, в материалах дела отсутствуют.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было снижено судом до минимального размера санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 января 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Клинк Марии Викторовны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                                    Д.А. Логинов