Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказв в выдаче разрешения на временное проживание-спид
Документ от 03.04.2018, опубликован на сайте 10.04.2018 под номером 72314, 2-я гражданская, об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й     О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Елистратов А.М.                                                      Дело № 33а-1254/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город  Ульяновск                                                                    03 апреля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей  Трифоновой Т.П., Васильевой Е.В.,

при секретаре Скала П.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 декабря 2017 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление *** к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области удовлетворить.

Отменить решение от 23.11.2017 №1200/2017 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области рассмотреть заявление ***  о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации без ссылки на п.13 ст. 7  Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в части наличия заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)).

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения представителя УМВД России по Ульяновской области Камалетдиновой Ю.Б., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения *** и её представителя Емелина Д.В., просивших решение суда оставить без изменения,                    судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

*** обратилась в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по Ульяновской области об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В обосновании иска указала, что 01.12.2017 узнала о вынесении ответчиком в отношении нее решения от 23.11.2017 №1200/2017 об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Основанием для принятия указанного решения явился факт выявления у нее при прохождении медицинского обследования заболевания ВИЧ-инфекция.

Решение ответчика *** считает незаконным и  нарушающим ее права, поскольку она прибыла в Россию из Узбекистана вместе с сыном ***2012 года рождения, родителями братом и сестрой на постоянное место жительства в ходе реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников. После переезда в Россию она и вся её семья проживает в г.*** Никаких связей с Узбекистаном у неё не осталось.

В связи с этим *** просила отменить решение от 23.11.2017 №1200/2017 об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, обязать ответчика выдать ей разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе УМВД России по Ульяновской области не соглашается с решением, просит его отменить как незаконное, необоснованное.

В обоснование жалобы указывает, что решение об отказе *** в выдаче разрешения на временное проживание принято в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Резолютивная часть решения не содержит вывода о незаконности принятого УМВД России по Ульяновской области решения. 

Ссылка суда на постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2015 № 4-П  является несостоятельной, поскольку данным постановлением признаны не соответствующими Конституции РФ положения законодательства, позволяющие принимать решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии у него ВИЧ-инфекции, если члены его семьи являются гражданами РФ, либо иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживают на территории РФ. 

*** не имеет сертификата об отсутствии у неё заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, не имеет членов семьи – граждан РФ либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ. Сам факт её переезда вместе с семьей на территорию РФ в ходе реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников не влечет в безусловном порядке признания решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание нарушающим её права на уважение личной и семейной жизни. Разрешение на временное проживание *** может быть выдано при условии, если её родители получат вид на жительство в РФ или приобретут гражданство РФ. Такое право предоставлено им как участникам Государственной программы. Поскольку *** является членом семьи участника Государственной программы и её несовершеннолетнему ребенку разрешено временное проживание в РФ, в отношении неё может быть рассмотрен вопрос о продлении срока временного пребывания в РФ на срок, необходимый для наступления обстоятельств возможности выдачи разрешения на временное проживание. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживания она может обратиться не ранее, чем через один год со дня отказа в выдаче разрешения на временное проживание.

Отказывая в выдаче *** разрешения на временное проживание, УМВД России по Ульяновской области действовало в интересах граждан РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 ст. 7 ст. Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В связи с выявлением у *** диагноза Вич-инфекция, стадия 3 от 06.10.2017 – указанная справка обозревалась в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, УМВД России по Ульяновской области решением № 1200/2017 от 23.11.2017 отказало *** в выдаче разрешения на временное проживание, сославшись на вышеприведенные положения законодательства. 

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отмене решения УМВД России по Ульяновской области.

*** прибыла в Россию с сыном ***2012 года рождения, родителями, братом и сестрой. Истец и все родственники переехали в Россию на постоянное место жительства в рамках реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников. После переезда в Россию *** проживает с семьей в г.***

В соответствии с абзацем 3 п. 3 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О правовом предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные иностранные граждане и лица без гражданства имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения ими законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции, не принимается решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в целях обеспечения защиты здоровья населения, если в отношении указанных иностранных граждан и лиц без гражданства отсутствуют иные основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусмотренные частью четвертой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, предусмотренные статьей 26 и частью первой статьи 27 указанного Федерального закона.

Довод апелляционной жалобы о том, что указанные положения законодательства не могут быть применены к *** поскольку она не имеет на территории РФ членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, либо иностранными гражданами или лицами без гражданства и постоянно проживающими на территории Российской Федерации, не может быть принят во внимание.

В данном случае из материалов дела следует, что отец, мать и малолетний сын *** получили разрешение на временное проживание в РФ. Прибыли на территорию РФ для постоянного проживания в рамках реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

05.03.2018 родителями *** поданы документы о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке.  В настоящее время *** проживает вместе со своими родителями и сыном в *** в доме, находящемся в собственности её матери (***). Таким образом, семейные связи Колесниковой А.Ю. перешли на территорию РФ, связь с Республикой Узбекистан  утрачена.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в отношении *** может быть рассмотрен вопрос о продлении срока временного пребывания на территории РФ на срок, необходимый для получения разрешения на временное проживание,  является не состоятельным.

В соответствии с пунктом 6 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» повторно воспользоваться правом на подачу заявления о выдаче разрешения на временное проживание в РФ Колесникова А.Ю. сможет не ранее, чем через год со дня отказа в выдаче разрешения на временное проживание, то есть не ранее 23.11.2019.

Вместе с тем срок действия свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, истекает 25.08.2018. После указанного срока *** утрачивает статус участника программы, и, соответственно, право на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации (п. 18, 19 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637).

Учитывая, что решение суда соответствует положениям действующего законодательства, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                         Судьи: