Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным бездействия
Документ от 13.03.2018, опубликован на сайте 03.04.2018 под номером 72239, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Петрова И.И.                                                               Дело № 33а- 1129/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   13 марта 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 декабря 2017 года, по которому постановлено:

 

административный иск Лампеева Дениса Валерьевича удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в не рассмотрении заявления Лампеева Дениса Валерьевича от 21.09.2017 о признании многоквартирного жилого дома № *** по ул. *** в г. У*** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на заседании межведомственной комиссии.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома по адресу: г. У***, ул. П***, дом № *** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Лампеев Д.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Ульяновска о признании незаконным бездействия в части непринятия решения по его заявлению о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, возложении обязанности создать и провести межведомственную комиссию и признать многоквартирный жилой дом по адресу: г. У***, ул. П***, *** аварийным и подлежащим сносу. В обоснование требований указал, что проживает в доме по указанному адресу. Дом построен в 1951 году, и с указанного времени капитально не ремонтировался. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20.11.2012 на администрацию города Ульяновска была возложена обязанность провести капитальный ремонт конструкций, элементов и систем многоквартирного дома, однако решение суда ответчиком не исполнено. В 2014 году заключением межведомственной комиссии установлено, что физический износ жилого дома составляет 64%. В 2017 году состояние дома ухудшилось, и он обратился в администрацию города Ульяновска с заявлением о рассмотрении на межведомственной комиссии вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу. К заявлению им были приложены акты обследования дома, заключение о необходимости капитального ремонта, экспертные и технические заключения. Однако администрация не рассмотрела заявление на межведомственной комиссии, сославшись на наличие заключения межведомственной комиссии по данному дому от 2014 года и на необходимость представления заключения специализированной организации.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Лампеев Г.Л.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и принять новое решение. Указывает, что 14.04.2014 на межведомственной комиссии уже был рассмотрен вопрос о признании многоквартирного жилого дома № *** по ул. П*** г. У*** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и дано заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта дома. Оценка представленным административным истцом документам комиссией уже была дана. В 2015 году  проведен капитальный ремонт крыши данного дома. Заключение межведомственной комиссии от 2014 года оспорено не было, в связи с чем требование о признании незаконным бездействия администрации города Ульяновска в части непринятия решения по заявлению Лампеева Д.В. считает необоснованным. Ссылается на то, что пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, установлен перечень документов, представляемых заявителем в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности жилого помещения для проживания, а пунктом 46 – право комиссии на возврат без рассмотрения заявления в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие согласно ст. 150 и    ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По делу установлено, что Лампеев Д.В. является собственником квартиры № *** в доме № *** по ул. П*** в г.У***.

Жилой дом по указанному адресу является двухэтажным, трехподъездным, построен в 1951 году. В доме имеется 24 квартиры, пять из которых находятся в муниципальной собственности.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20.11.2012 был удовлетворен иск Лампеева Д.В. и Лампеева Г.Л. к администрации города Ульяновска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома № *** по ул. П***, в том числе: фундамента, отмостки, кровли, центрального отопления, систем водоснабжения, канализации, электроснабжения, полов в местах общего пользования, стен и мест примыкания деревянных стен к кирпичным.

14.04.2014 межведомственной комиссией на основании акта обследования многоквартирного жилого дома было дано заключение о необходимости и возможности проведения в доме капитального ремонта. При этом комиссией было установлено, что физический износ строений составляет 64 %, а техническое состояние жилых помещений и инженерного оборудования в доме является неудовлетворительным. Фундамент, стены, перекрытия, полы и кровля не соответствуют нормативным требованиям по обеспечению несущей способности (акт обследования от 14.04.2014).

Решение суда о проведении в доме капительного ремонта не исполнено до настоящего времени.

По сообщению Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.09.2017 в декабре 2015 года в доме № *** по ул. П*** г. У*** проведен капитальный ремонт кровли в рамках региональной программы капитального ремонта. Проведение каких-либо других работ капитального характера в доме не проводилось и не запланировано.

21.09.2017 административный истец повторно обратился в Управление ЖКХ администрации города Ульяновска с заявлением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, представив имеющуюся техническую документацию на дом, технические и экспертные заключения.

На указанное заявление администрацией города Ульяновска дан ответ от 29.09.2017 № 1065, в котором указано о наличии по данному дому заключения межведомственной комиссии от 14.04.2014 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в доме, кроме того заявителю предложено  представить заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного жилого дома в 2017 году.

Принимая решение о признании незаконным бездействия администрации города Ульяновска в связи с нерассмотрением на межведомственной комиссии заявления административного истца о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несоблюдении административным ответчиком при рассмотрении заявления Лампеева Д.В. порядка, установленного Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006       № 47.

Правомерным является и вывод суда об отсутствии оснований для возложения на административного истца обязанности по представлению в межведомственную комиссию заключения специализированной организации по состоянию на 2017 год,  поскольку администрация города Ульяновска, как собственник помещений в доме № *** по ул. П***, также несет обязанность по предоставлению такого заключения.

Также судебная коллегия считает необходимым отметить, что согласно представленным в дело доказательствам за период с 2014 года по настоящее время капитальный ремонт жилого дома не производился (за исключением кровли), в силу чего технические характеристики конструкций, элементов и систем жилого дома не улучшились, их износ увеличился, то есть имеется объективная необходимость проведения оценки состояния жилого дома межведомственной комиссией.

Ссылка административного ответчика в апелляционной жалобе на то, что в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 Положения, межведомственная комиссия возвращает заявление без рассмотрения, является несостоятельной, поскольку в рассматриваемом случае межведомственная комиссия не принимала такого решение по заявлению административного истца.

Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и верно применив материальный закон, регулирующий правоотношения сторон, суд обоснованно возложил на административного ответчика обязанность по рассмотрению на межведомственной комиссии заявления Лампеева Д.В. от 21.09.2017.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 декабря 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: