Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным бездействия по ликвидации свалки
Документ от 20.03.2018, опубликован на сайте 03.04.2018 под номером 72235, 2-я гражданская, о признании бездействия по ликвидации несанкционированной свалки твердых и жидких бытовых отходов незаконными и обязании ликвидировать данную свалку, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Шлейкин М.И.                                                                   Дело № 33а-1079/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                            20 марта 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального учреждения администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 28 декабря 2017 года, по которому постановлено:

 

административные исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области к МУ администрация МО «Сенгилеевский  район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и возложить на МУ администрация МО «Сенгилеевский  район» Ульяновской области обязанность ликвидировать несанкционированную свалку твердых и жидких бытовых отходов на территории       г. Сенгилея в районе объездной дороги и городского кладбища (юго-восточнее земельного участка 72:14:050501:776, южнее земельного участка 73:14:050501:769, севернее земельного участка 73:14:050501:699).

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области Назарова А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора          Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением  в интересах неопределенного круга лица  к МУ администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. Указал, что в ходе прокурорской проверки установлено неисполнение административным ответчиком требований природоохранного законодательства. На территории г. Сенгилея, в районе объездной дороги и городского кладбища, выявлено нахождение несанкционированной свалки твердых бытовых и жидких отходов. 03.08.2017 прокуратурой района в адрес главы МУ администрация МО «Сенгилеевский  район» Ульяновской области внесено представление  об устранении  нарушений закона, однако каких–либо мер по ликвидации свалки не принято. Просил признать незаконным бездействие МУ администрация МО «Сенгилеевский  район» Ульяновской области по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых и жидких бытовых отходов на участке, расположенном на территории г. Сенгилей в районе объездной дороги и городского кладбища (юго-восточнее земельного участка 72:14:050501:776, южнее земельного участка 73:14:050501:769, севернее земельного участка 73:14:050501:699), и ликвидировать указанную несанкционированную свалку в срок до 01.09.2018.

К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Управление Росприроднадзора по Ульяновской области

Рассмотрев требования прокурора по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Указывает, что судом необоснованно не принят во внимание довод администрации о пропуске прокурором срока обращения в суд с административным иском, поскольку о нарушениях законодательства прокурору стало известно 26.07.2017, что подтверждается актом  проверки от указанной даты. Обращение прокурора в суд с настоящим иском имело место 07.12.2017, по истечении 4-х месяцев после того как прокурору стало известно о нарушении, что свидетельствует о несоблюдении срока, установленного ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Не соглашается с выводом суда о том, что срок следует исчислять с 27.10.2017 - с момента выявления факта неисполнения представления прокурора.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Сенгилеевского района              Ульяновской области считает решение законным и обоснованным.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора и представителя административного ответчика, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

По делу установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Сенгилеевского района Ульяновской области проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды выявлено наличие несанкционированной свалки твердых и жидких бытовых отходов на территории г. Сенгилей в районе объездной дороги и городского кладбища.

Направленное в адрес главы администрация МО «Сенгилеевский  район» Ульяновской области представление прокурора от 03.08.2017 об устранении нарушений закона оставлено без исполнения.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (ст. 3).

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей п. 2 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

Аналогичные положения содержатся в ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Устава МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения Сенгилеевского района.

В соответствии с приведенными нормами права, поскольку указанная несанкционированная свалка расположена на территории МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, и административным ответчиком не приняты меры к её ликвидации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконном бездействии административного ответчика в связи с непринятием мер к ликвидации несанкционированной свалки, возложив на администрацию МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области обязанность по ликвидации свалки.

Довод административного ответчика в апелляционной жалобе о пропуске прокурором срока обращения в суд с настоящим административным иском является несостоятельным и не может служить основанием для отмены принятого по делу решения. Вывод суда об исчислении данного срока с даты, когда прокурору стало известно о неисполнении администрацией МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области предписания об устранении нарушений закона, судебная коллегия считает верным.

Доводы, приведенные административным ответчиком в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Обжалуемое решение является правильным, основано на полной и объективной оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 28 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального учреждения администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: