Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении досрочной страховой пенсии
Документ от 27.03.2018, опубликован на сайте 10.04.2018 под номером 72218, 2-я гражданская, о включении периодов работы в специальный стаж, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сергеева О.Н.                                                   Дело № 33-1155/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  27 марта 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области на решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 13 ноября 2017 года, с учётом определения того же суда от 31 января 2018 года об исправлении описки, по которому постановлено:

 

исковые требования Исмаилова Камиля Нажиповича  удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение -  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)  в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области   включить в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно,  период работы Исмаилова Камиля Нажиповича с 29.08.1986 по 30.09.1987 (1 год 1 месяц 1 день) в должности прораба в ***, назначив Исмаилову Камилю Нажиповичу страховую пенсию по старости досрочно с 28.10.2016.

Взыскать с Государственного учреждения -  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области   в пользу Исмаилова Камиля Нажиповича  государственную пошлину в сумме 300 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Исмаилова К.Н., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Исмаилов К.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации  в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области (далее – ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска, пенсионный орган)  о включении периодов работы в специальный стаж и назначении страховой пенсии по старости досрочно. В обоснование иска указал, что 17.10.2016 обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с работой в тяжелых условиях труда. Решением пенсионного органа от 31.01.2017 ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа. По расчету ответчика его специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, составляет 6 лет. В его специальный стаж не засчитан период работы прорабом, с чем он не согласен, поскольку основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного  пенсионного страхования является трудовая книжка  установленного образца. Из  его трудовой книжки усматривается, что с 28.08.1986 по 16.01.1989 он работал прорабом на участке грузоподъемных механизмов ***, был непосредственно занят на строительстве объектов жилищно-гражданского назначения постоянно и полный рабочий день (строительство детского садика «А***» в ***, поселок  Л*** С*** района  строительство жилых домов и других объектов *** «Н***»).  Записи в его трудовой книжке свидетельствуют о том, что организация, в которой он работал прорабом (производителем работ), является строительной. В настоящее время по причине ликвидации организации, в которой он работал прорабом, он лишен возможности истребовать справки, уточняющие особый характер работы в спорный период. Просил включить в специальный стаж период работы с 28.08.1986 по 16.01.1989 прорабом на участке *** «Н***» Г***, назначить ему  страховую пенсию по старости досрочно с 17.10.2016; взыскать судебные расходы в сумме 300 рублей.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ – УПФ РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что специальный стаж Исмаилова К.Н. на дату обращения составляет – 6 лет, вместо требуемого законодательством для мужчины в 58 лет по Списку № 2 - не менее 6 лет 3 месяцев. Полагает, что в ходе судебного разбирательства Исмаилов К.Н. не представил доказательств, подтверждающих льготный характер работы и занятость в течение полного рабочего дня за спорный период с 28.08.1986 по 30.09.1987 в должности прораба на участке грузоподъёмых механизмов *** «Н***» Г***. Отмечает, что истцом не представлены доказательства, которые могут подтвердить факт его работы в период до 01.01.1992 в организации, занимающийся строительством новых объектов.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе,.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 17.10.2016 Исмаилов К.Н. обратился в ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Решением ответчика от 31.01.2017 в назначении досрочной страховой пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ Исмаилову К.Н. отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа по Списку № 2 для мужчины в возрасте 58 лет – 6 лет 3 месяца.

Специальный стаж работы Исмаилова К.Н. на дату обращения определен пенсионным органом продолжительностью 6 лет.

В специальный стаж истца не засчитаны ряд периодов работы, в том числе с 28.08.1986 по 16.01.1989 – период работы в качестве прораба на участке грузоподъемных механизмов *** «Н***» Г*** по причине отсутствия документального подтверждения льготного характера работы.

Полагая отказ в назначении досрочной страховой пенсии незаконным, Исмаилов К.Н. обратился в суд с настоящим иском.

На основании исследования и оценки собранных по делу доказательств суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для частичного удовлетворения исковых требований Исмаилова Н.К.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

По общему правилу, установленному ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 данного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (ч. 4 ст. 30).

Согласно п..п. «б» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»  при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»; Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.

В соответствии со Списком № 2 от 22.08.1956 правом на льготное пенсионное обеспечение пользовались мастера (десятники) и прорабы (пп. «б» «инженерно-технические работники» раздела XXIX. Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций).

В п. 5 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 разъяснено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Установив на основании представленных архивных копий приказов по личному составу *** Н*** Г***, что в период с 01.09.1986 по 30.09.1987 Исмаилов К.Н. работал в названной организации прорабом, то есть в должности, предусмотренной Списком № 2 от 22.08.1956, суд обоснованно пришел к выводу о включении данного периода в специальный стаж истца.

При этом суд обоснованно исходил из того, что организация, в которой работал Исмаилов К.Н. в спорный период, являлась строительной.

Согласно архивным справкам в указанный период у истца не было отпусков без сохранения заработной платы, отпусков по уходу за ребенком, а равно учебных отпусков.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих льготный характер работы и занятость истца в спорный период времени в течение полного рабочего дня, несостоятельны, и не могут служить основанием для отмены судебного решения.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 13 ноября 2017 года, с учётом определения того же суда от 31 января 2018 года об исправлении описки оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе                  г. Ульяновска Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи