Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии по инвалидности
Документ от 20.03.2018, опубликован на сайте 27.03.2018 под номером 72019, 2-я гражданская, О признании права на вторую пенсию по инвалидности вследствие военной травмы и возложении обязанности произвести перерасчет ЕДВ как участнику ликвидации последствий на ЧСернобыльской АЭС, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьева Н.В.                                               Дело № 33-1088/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  20 марта 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Козлова Сергея Андреевича – Ломановской Евгении Владимировны на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области                                        от 1 декабря 2017 года, по которому постановлено:

в иске Козлову Сергею Андреевичу к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение ) в Кузоватовском районе Ульяновской области о признании незаконным отказа Управления Пенсионного фонда РФ в назначении второй государственной пенсии по инвалидности как гражданину, являющемуся инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС, обязании назначить пенсию по инвалидности вследствие военной травмы и перерасчете ежемесячной выплаты, как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС                                 с 08 сентября 2014 года, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения представителя истца Ломановской Е.В. , поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Козлов С.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кузоватовском районе Ульяновской области (далее – УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе, пенсионный орган) о признании права на вторую пенсию по инвалидности вследствие военной травмы, возложении обязанности произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В обоснование иска указал, что является инвалидом *** группы бессрочно. Причина инвалидности – травма, полученная при исполнении обязанностей военной службы. Заболевание получено вследствие выполнения Правительственного задания при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

19.05.2011 он обратился в УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе с заявлением о назначении пенсии по возрасту в связи с переездом из Республики Кыргызстан. Представил архивное пенсионное дело, трудовую книжку, архивные справки о периодах работы, справки о заработной плате.

С 01.04.2011 ему была назначена пенсия по возрасту на основании ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

08.09.2014 он вновь обратился в УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе с заявлением о назначении второй пенсии по инвалидности согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и перерасчете ежемесячной денежной выплаты. Представил выписку из акта освидетельствования во МСЭ от 29.03.2011, выданную межрайонной МСЭК № 3 Центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов г. Бишкека.

Однако в назначении второй пенсии как инвалиду вследствие военной травмы и в перерасчете ежемесячной денежной выплаты ему было отказано, поскольку у него отсутствует удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС нового образца.

Считал решение пенсионного органа незаконным и необоснованным.

Просил отменить решение УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе об отказе в назначении ему второй пенсии по инвалидности и перерасчете ежемесячной денежной выплаты, признать за ним право на пенсионное обеспечение, обязать ответчика назначить ему вторую пенсию по инвалидности вследствие военной травмы, а также произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 08.09.2014.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Козлова С.А. – Ломановская Е.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам искового заявления. Указывает, что в законе Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защит граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как и в каком-либо другом федеральном законе, отсутствуют нормы, прекращающие действие ранее выданных удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и ограничивающие право граждан, имеющих такие удостоверения, обязанностью повторно подтверждать свой статус и соответствующее право на льготы и компенсации посредством представления иных, помимо удостоверений документов.

Обращает внимание, что удостоверение союзного образца было выдано Козлову С.А. 15.10.1991, в период действия вышеуказанного закона, до принятия Соглашения о создании СНГ.

Отмечает, что удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС союзного образца выдавалось только тем, кто принимал непосредственное участие в работах в зонах отчуждения. При этом истцом были представлены архивные документы, подтверждающие осуществление им дезактивационных работ в зоне отчуждения. Для назначения пенсии базовый закон допускает возможность предоставить как удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, так и удостоверение лица, перенесшего лучевую болезнь.

Обращает внимание, что перечень документов, подтверждающих право на льготы, на который ссылается ответчик, утвержден в 2015 года, в то время как с заявлением о назначении второй пенсии по инвалидности и перерасчете ежемесячной денежной выплаты в пенсионный орган Козлов С.А. обращался в 2014 году.

Согласно п. 13 совместно приказа МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 08.12.2006 «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (союзного, российского образца), имеющееся у инвалида вследствие Чернобыльской катастрофы, переоформлению на новое удостоверение не подлежит.

В возражениях на апелляционную жалобу Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барыше Ульяновской области (межрайонное), полагая решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменений, жалобу представителя истца – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие истца и представителей ответчика, третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Козлов С.А. до 01.04.2011 являлся получателем пенсии по старости в Киргизской Республике. В связи с переездом в Россию истцу с 01.04.2011 назначена трудовая пенсия по старости. Кроме того истцу с 08.09.2014 была назначена ежемесячная денежная выплата как инвалиду *** группы от общего заболевания. В назначении одновременно со страховой пенсией по старости – пенсии по инвалидности  как инвалиду вследствие аварии на ЧАЭС и ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, отказано.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению назначается в соответствии  с подп.1 пункта 2 ст.15 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001.

Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На момент обращения истца к ответчику за назначением пенсии действовало
Постановление Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно пункта
21 Перечня в качестве документа, подтверждающего, что гражданин получил и перенес лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации указанной катастрофы, а также был признан инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимается удостоверение установленного образца лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, или ставшего инвалидом.

Аналогичное условие содержится  в перечне  документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению согласно приложению, утвержденному Приказом Минтруда России от 28.11.2014 №958н.

Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Приказом МЧС России N 727, Минздравсоцразвития России N 831, Минфина России N 165н от 08.12.2006 (ред. от 27.06.2012) утвержден Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС". Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС устанавливает единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Удостоверения российского образца, оформленные и выданные гражданам до принятия настоящего Порядка, действительны для предоставления им мер социальной поддержки. Удостоверения союзного образца действительны для предоставления гражданам мер социальной поддержки до 1 января 2007 года.

Истцом при обращении с заявлением о назначении второй пенсии – пенсии  по инвалидности удостоверение, выданное в соответствие с вышеуказанным Порядком, не представлено.

Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан, не состоятелен, поскольку легализация означает подлинность документов, исходящих от органов иностранных государств, но при этом эти документы не могут служить основанием для реализации льгот на территории России, порядок предоставления которых, установлен законодательством Российской Федерации.

Поскольку истцом не представлено удостоверение инвалида ЧАЭС, обоснованно отказано и в перерасчете ЕДВ.

Доводы апелляционной жалобы в части права истца на получение удостоверения  инвалида ЧАЭС установленного образца, не влекут отмену решения суда, поскольку предметом судебного разбирательства не являлась законность отказа в выдаче истцу удостоверения инвалида ЧАЭС.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Новоспасского районного суда Ульяновской области                                        от 1 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу                                                     представителя Козлова Сергея Андреевича –                                                        Ломановской Евгении Владимировны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: