Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение медицинскими изделиями
Документ от 20.03.2018, опубликован на сайте 26.03.2018 под номером 72009, 2-я гражданская, об обязании обеспечить лекарственным препаратом, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дворцова Е.В.                                                   Дело № 33-1126/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  20 марта 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия              Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска                             от 15 ноября 2017 года, по которому постановлено:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района                                города Ульяновска, действующего в интересах Тимаковой Елены Евгеньевны -  удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечить Тимакову Елену Евгеньевну,                   *** года рождения, медицинскими изделиями по рецепту от 14.08.2017 г. *** № 50, по рецептам от 13.06.2017 г., 13.07.2017 г. *** № 100.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения прокурора Федечко Ф.И.,  возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска, действуя в интересах Тимаковой Е.Е., обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что Тимакова Е.Е., *** года рождения, является инвалидом, наблюдается в Государственном учреждении здравоохранения (далее – ГУЗ) «Городская больница № 3» с диагнозом: «***», в связи с чем имеет право на льготы в части лекарственного обеспечения за счет средств федерального и регионального бюджета.

Тимакова Е.Е. нуждается в лекарственных средствах *** единиц в сутки, *** единиц в сутки, а также в медицинских изделиях – *** и ***.

11.09.2017 Тимаковой Е.Е. был выписан рецепт на получение лекарственного средства – ***).

14.08.2017, 11.09.2017 Тимаковой Е.Е. выписаны рецепты на получение лекарственного средства – ***.

13.07.2017, 14.08.2017 Тимаковой Е.Е. выписаны рецепты на получение медицинских изделий – *** № 50.

13.06.2017, 13.07.2017, 14.08.2017, 11.09.2017 Тимаковой Е.Е. выписаны рецепты на получение медицинских изделий – *** № 100

Однако указанными медицинскими изделиями и лекарственными препаратами Тимакова Е.Е. обеспечена не была.

Таким образом, права Тимаковой Е.Е. на льготное обеспечение медицинскими изделиями и лекарственными препаратами грубо нарушены.

Просил обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечить Тимакову Е.Е. лекарственными средствами - *** по рецепту от 11.09.2017, *** по рецептам от 14.08.2017, 11.09.2017, медицинскими изделиями *** № 50 по рецептам от 13.07.2017, 14.08.2017, *** № 100 по рецептам от 13.06.2017, 13.07.2017, 14.08.2017, 11.09.2017, решение обратить к немедленному исполнению.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области, ГУЗ «Городская больница № 3», акционерное общество (далее – АО) «УльяновскФармация».

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что Министерством закупались медицинские изделия – ***», *** согласно государственному контракту об оказании услуг по обеспечению отдельных категорий граждан медицинскими изделиями для медицинского применения в аптечных организациях, расположенных на территории Ульяновской области. Обращает внимание, что в соответствии со ст. 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение лекарственных препаратов производится только лечащим врачом. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением оказания экстренной медицинской помощи. Отмечает, что назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения», осуществляется лечащим врачом исходя из тяжести и характера заболевания. Только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения лица лекарственным препаратом, медицинским изделием. Указывает, что согласно сведениям Региональной медицинской информационной системы дальнейшее обеспечение Тимаковой Е.Е. спорными медицинскими изделиями Министерством осуществляется. Полагает, что необеспечение Тимаковой Е.Е. *** по рецепту от 14.08.2017, *** по рецептам от 13.06.2017, 13.07.2017 возникло по вине АО «УльяновскФармация», которое не исполнило свои обязательства по обеспечению наличия медицинских изделий и их отпуску по выписанным льготным рецептам в рамках заключенного с Министерством контракта. По мнению автора жалобы, обеспечение медицинскими изделиями по льготным рецептам должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по решению суда. Также обращает внимание, что медицинские изделия имеют срок годности (1 год) и не подлежат запасам впрок. Кроме того, медицинские показания могут измениться и Тимакова Е.Е., возможно, будет обеспечиваться другими медицинскими изделиями, лекарственными препаратами. Увеличить дозировку и выписывать лекарства и медицинские изделия впрок Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и действующее законодательство лечащего врача не обязывает.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Тимакова Е.Е., *** года рождения, является инвалидом *** группы, заболевание ***. Нуждается в постоянном приеме ***, так же в ***.

Истцу были выписаны на медицинские изделия рецепты 14.08.2017 г. на *** № 50,  13.06.2017 г., 13.07.2017 г. на *** № 100. Но по данным рецептам истцу не были представлены медицинские изделия.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" Правительство Российской Федерации утверждает Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с данным Перечнем правом на бесплатное получение лекарственных средств имеют лица, страдающие *** на лечение данного заболевания.

В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента (часть 2).

Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента.

Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1175н (далее - Порядок).

Истец в установленном порядке получил рецепты, по которому  в установленный срок не смог получить медицинские препараты.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что нарушенное право Тимаковой Е.Е.  на бесплатное обеспечение необходимым лекарственным препаратом подлежит защите и восстановлению.

Суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность по обеспечению данными  препаратами  на Министерство здравоохранении, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 N 387-П (ред. от 30.01.2017) "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на территории Ульяновской области" установлено, что финансирование расходов на обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на льготу, осуществлять за счет средств, предусмотренных Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период на данные цели. В связи с этим Министерство организует в пределах своих полномочий мониторинг в утверждаемом им порядке и контроль в соответствии с законодательством за назначением и обеспечением лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на льготу. Таким образом, обязанность по обеспечению лекарственным препаратом в силу закона возложена на Министерство. То обстоятельство, что Министерство заключило государственный контракт по осуществлению данной услуги с АО «УльяновскФармация», не освобождает ответчика от обязанности по отношению к истцу. Поскольку контракт заключен между Министерством и АО «УльяновскФармация», в договоре определены права и обязанности сторон и ответственность сторон по отношению друг к другу, тогда как истец не является стороной по договору.

Доводы, приведенные Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: