Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признани инезаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в экспл.
Документ от 27.02.2018, опубликован на сайте 14.03.2018 под номером 71871, 2-я гражданская, о признании отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию незаконным, обязании выдать разрешение на ввод в эксплуатацию, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Алексеева Е.В.                                                                Дело № 33а-765/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               27 февраля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

административный иск Шведовой Анны Евгеньевны, Моисеева Олега Викторовича – удовлетворить.

Признать  незаконным отказ администрации города Ульяновска от 21.07.2017 в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома № *** по ул. Б*** в г. У*** и обязать  администрацию города Ульяновска выдать Шведовой Анне Евгеньевне, Моисееву Олегу Викторовичу разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. У***.

Взыскать с администрации города Ульяновска в пользу Шведовой Анны Евгеньевны, Моисеева Олега Викторовича расходы по государственной пошлине в сумме 150 руб. в пользу каждого.

Взыскать с администрации города Ульяновска в пользу общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-юридический центр» стоимость производства судебной экспертизы в сумме 10 600 руб.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска Телешевой О.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Моисеева О.В., Шведовой А.Е., их представителя  Янченкова А.В., Моисеевой С.У., полагавших решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Шведова А.Е., Моисеев О.В. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, возложении обязанности выдать данное разрешение. В обоснование требований указали, что административный ответчик без законных оснований отказывает в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного  жилого дома, расположенного по адресу: г. У***, мотивируя отказ тем, что количество этажей возведенного дома не соответствует количеству этажей, указанному в разрешении на строительство.

К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц:      Моисеева С.У., Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, ООО «Бест-Проект».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд  принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований административных истцов. В обоснование жалобы указывает, что отказ выдаче разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию является законным, поскольку объект капитального строительства, возведенный по адресу: г. У***  не соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство от 18.02.2016 и проектной документации, разработанной ООО «Бэст-Проект». Разрешением на строительство многоквартирного дома предусмотрено строительство многоквартирного жилого дома с количеством этажей - три. Фактически согласно техническому плану здания от 06.07.2017 дом имеет четыре этажа, в том числе подземный. Обращает внимание на то обстоятельство, что экспертиза проектной документации в отношении данного объекта капитального строительства не проводилась. Проектировщиком ООО «Бэст-Проект» в проектной документации от 2011 года не был учтен подвал как этаж и указано общее количество этажей – 3. Администрация города Ульяновска не вправе проверять проектную документацию на соответствие строительным нормам и правилам, а вправе проверять проектную документацию лишь на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ввод объекта в эксплуатацию является одной из форм обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства.

Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определен в  ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме, в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации (п. 1 ст. 55 ГрК РФ).

Для ввода в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 ГрК РФ). Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию частью 3 статьи 55 ГрК РФ определены необходимые документы, в том числе заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (п. 9 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ).

Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию приведены в ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. К таким основаниям относятся: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи (в частности, если предусмотрено, заключение органа государственного строительного надзора п. 9 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ) (п. 1); несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство (п. 3); несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации (п. 4) и другие.

Статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса (п. 1 ч. 1).

Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ч. 2 названной статьи экспертиза не проводится в отношении проектной документации многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной секции.

По делу установлено, что 16.09.2011 Шведовой А.Е., Моисееву О.В.  администрацией города Ульяновска  выдано разрешение на строительство *** многоквартирного жилого дома по адресу: г. У****** в Л***  г. У*** с количеством этажей - 3, вместимостью 3 квартиры, строительным объемом 12 902,4 куб. м, в том числе: подземной части 441,6  куб.м. Разрешение на строительство было выдано до 16.08.2012 и продлевалось до 27.05.2014. 18.02.2016 административным истцам было выдано разрешение на строительство указанного многоквартирного дома с аналогичными технико-экономическим показателям на срок до 01.07.2016.

На основании данного разрешения на строительство и проектной документации, разработанной ООО «Бэст-Проект», административными истцами возведен многоквартирный дом с количеством этажей – 4. Согласно техническому плану многоквартирного дома, составленному кадастровым инженером Гора Э.Ф. по состоянию на 06.06.2017, строительный объем здания составляет 3310 куб.м, в том числе, подземной части - 677 куб.м.

21.07.2017 администрацией города Ульяновска административным истцам отказано в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на основании п.п. 3, 4 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации с указанием на то, что возведенный по адресу: г. У*** многоквартирный жилой дом не соответствует  требованиям, установленным в разрешении на строительство от 18.02.2016 за № *** (предыдущий номер *** от 16.09.2011) и проектной  документации, разработанной ООО «Бэст-Проект».

Разрешением на строительство многоквартирного дома предусмотрено строительство многоквартирного жилого дома с количеством трех этажей. Фактически административными истцами возведен многоквартирный жилой трехэтажный дом с количеством этажей - 4.

То есть, проектная документация объекта и результаты инженерных изысканий подлежали экспертизе на стадии получения разрешения на строительство, и в силу ч. 1 ст. 49 и п. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении указанного объекта капитального строительства должен осуществляться государственный строительный надзор.

Удовлетворяя требования административных истцов, суд пришел к выводу о неправомерности отказа администрации города Ульяновска в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатации, указывая на то, что разрешение на строительство было выдано административным ответчиком на строительство трехэтажного дома с подвалом, то есть на дом из четырех этажей.

Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия считает ошибочным, основанным на ненадлежащей оценке представленных в дело доказательств и  неправильном применении и толковании закона, регулирующего спорные правоотношения.

В силу приведенных норм права, возведение административными ответчиками многоквартирного жилого дома с количеством этажей 4 предполагало в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение экспертизы на стадии получения разрешения на строительство.

Несмотря на то, что разрешение на строительство было получено административными истцами без проведения такой экспертизы, на стадии получения разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию законом предусмотрено предоставление в уполномоченный орган положительного заключения органа государственного строительного надзора (п. 9 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ).

Несоответствие возведенного объекта капитального строительства по количеству этажей разрешению на строительство влечет для административных истцов необходимость соблюдения дополнительных требований при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В связи с несоответствием возведенного объекта разрешению на строительство и в отсутствие положительного заключения органа государственного строительного надзора у суда не имелось законных оснований для возложения на администрацию города Ульяновска обязанности по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по                 ул. *** в г. У***.

Оспариваемый административными истцами отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является правомерным.

В силу изложенного, принятое по делу решение не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований административных истцов в полном объеме.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 ноября 2017 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Шведовой Анны Евгеньевны, Моисеева Олега Викторовича к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по адресу: г. У***, возложении обязанности выдать разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по адресу:      г. У*** отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи