Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение
Документ от 02.03.2018, опубликован на сайте 23.03.2018 под номером 71825, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-36/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

02 марта 2018 года                                                                                      город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Зуевой Н.В.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

с участием прокурора Данилова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Абдуллина Тимура Наилевича о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90, решения Ульяновской Городской Думы от 23 июля 2014 года № 91
«О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске», решения Ульяновской Городской Думы от 21 июня 2017 года № 79
«О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск»
,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Абдуллин Т.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Ульяновской Городской Думе, администрации города Ульяновска о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90, решения Ульяновской Городской Думы от 23 июля 2014 года № 91 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске», решения Ульяновской Городской Думы от 21 июня 2017 года № 79 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск».

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка, с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: У*** г. У***, район Л***. Указанный участок был приобретен по договору купли-продажи от 14 декабря 2016 года у АО «Ульяновский центр микроэлектроники и автоматизации».

Согласно размещенным на официальном сайте администрации города Ульяновска Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 29 июня 2011 года № 69) земельный участок с кадастровым номером *** располагался в одной территориальной зоне Ж6 – смешанной жилой застройки (статьи 18, 18.1).

Решением Ульяновской Городской Думы от 23 июля 2014 года № 91 в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» внесены изменения, в частности, подпунктами 11, 12, 18 пункта 1.3 Карта градостроительного зонирования (статья 18), Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Ульяновска. Район Ленинский (статья 18.1) изложены в новой редакции, утверждена Карта зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды (статья 20).

Согласно указанным изменениям земельный участок с кадастровым номером *** оказался размещенным в двух территориальных зонах: Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами и Р2 – зона лесных насаждений общего пользования, что не соответствует части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

В соответствии с Картой зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды, утвержденной оспариваемым решением Ульяновской Городской Думы, установлена санитарно-защитная зона, захватывающая часть земельного участка с кадастровым номером ***

Между тем, поблизости от этого земельного участка отсутствуют объекты и производства, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В этой связи установление статьей 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» соответствующей санитарно-защитной зоны противоречит пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Ссылаясь на данные обстоятельства, Абдуллин Т.Н. просил признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда:

- подпункт 1.18 пункта 1, приложение 1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа», приложение 2 «Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Ульяновска. Район Ленинский» решения Ульяновской Городской Думы от 21 июня 2017 г. № 79 
«О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 
№ 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», подпункты 11, 12 пункта 1.3, приложение № 1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа», приложение № 2 «Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Ульяновска. Район Ленинский» решения Ульяновской Городской Думы от 23 июля 2014 г. № 91 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: У***,                 г. У*** район Л***, двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и зоны зеленых насаждений общего пользования (Р2).

- Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденные решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 г. № 90, в части установления на Карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды (статья 20) санитарно-защитной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: У*** г. У***, район Л***.

В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, общество с ограниченной ответственностью «Омский центр пластиковых окон».

Определением суда от 02 марта 2018 года производство по делу в части требований к администрации города Ульяновска прекращено в связи с отказом представителя истца от административного иска в этой части, статус администрации города Ульяновска изменен с ответчика на заинтересованное лицо.

Представитель административного истца Ханнанов М.Р. в судебном заседании поддержал требования, дав пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Ульяновской Городской Думы Захарова Е.С. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что причиной внесения оспариваемых административным истцом изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» явилась необходимость приведения Правил в соответствие с Генеральным планом города Ульяновска. Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» и оспариваемые решения к ним утверждены решением компетентного представительного органа местного самоуправления – Ульяновской Городской Думой с соблюдением процедур, установленных статьями 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в частности, с учетом публичных слушаний официально опубликованы в газете «Ульяновск сегодня», не противоречат законодательным и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В настоящее время права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, поскольку заявление о выдаче разрешения на строительство в администрацию города от него не поступало.  

Представитель заинтересованных лиц: администрации города Ульяновска, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска Бошкова Т.В. возражала против удовлетворения административных исковых требований. Привела доводы, аналогичные изложенным представителем Ульяновской Городской Думы. Ссылается на пропуск административным истцом предусмотренного Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации срока обращения с административным иском в суд, поскольку       Абдуллин Т.Н. о нарушении своих прав узнал при получении градостроительного плана земельного участка 21.09.2017, а в суд обратился лишь 09.01.2018. 

Абдуллин Т.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представители акционерного общества «Ульяновский центр микроэлектроники и автоматизации», общества с ограниченной ответственностью «Омский центр пластиковых окон», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области Данилова Е.В., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –
ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить  ГрК РФ.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).

Согласно пунктам 6, 7 статьи 1 ГрК РФ в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Муниципальное образование «город Ульяновск» является муниципальным образованием со статусом городского округа (статья 1 Устава муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Устав).

Согласно статьям 24, 28 Устава и статье 30 Регламента Ульяновской Городской Думы, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от
19 октября 2001 года № 155, Ульяновская Городская Дума является представительным органом муниципального образования и к её полномочиям относится утверждение правил землепользования и застройки.

Решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Правила землепользования и застройки).

Решением Ульяновской Городской Думы от 26 марта 2008 года № 31
«О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденные решением Ульяновской Городской Думы от
13.10.2004 года № 90 с изменениями» Правила землепользования и застройки были изложены в новой редакции.

Статьями 18, 18.1 Правил землепользования и застройки в указанной редакции утверждены «Карта градостроительного зонирования территории городского округа» и «Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Ульяновска. Район Ленинский».

Статьей 20 Правил землепользования и застройки в указанной редакции утверждена «Карта зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды», отображающая: 1) особо охраняемые природные территории;
2) озелененные территории; 3) водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, размеры которых определены в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; 4) санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений, границы которых определены в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правиламии нормативами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03); 5) предприятия, сооружения и иные объекты, являющиеся источником воздействия на окружающую среду; 6) шумовые зоны аэродромов; 7) зоны воздушного подхода к аэродромам; 8) зону ограничения строительства запретного района в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2000 года № 135; 9) зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; 10) границу оползневых зон и допустимой застройки, определенных на основании «Отчета по определению границ оползневой зоны г. Ульяновска», выполненного ОАО «Ульяновск ТИСИз» в 2004 году.

Решениями Ульяновской Городской Думы от 07 июня 2010 года № 66,
от 29 июня 2011 года № 69, от 23 июля 2014 года № 91 и от 21 июня 2017 года № 79 в
Правила землепользования и застройки были внесены изменения, в том числе изложены в новой редакции картографические изображения (карты) статей 18, 18.1 и статьи 20.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями
30 - 35 ГрК РФ, которая включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).

Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24 ГрК РФ и часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа в сети «Интернет» (часть 13 статьи 24 ГрК РФ, части 1-3 статьи 32 ГрК РФ).

В силу статьи 31 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30 июня 2010 года № 67 и действовавшего на момент утверждения Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» и внесения в них изменений (включая решение Ульяновской Городской Думы от 23 июля 2014 года № 91), решения Ульяновской Городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «город Ульяновск», принимались большинством голосов от установленной численности депутатов Ульяновской Городской Думы.

Аналогичное положение предусмотрено Уставом муниципального образования «город Ульяновск», утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 23 сентября 2014 года № 119 (часть 1 статьи 29).

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 30 дней со дня их официального опубликования (обнародования) в газете «Ульяновск сегодня», если иное не установлено муниципальным правовым актом. Официальное опубликование должно быть не позднее семи дней после принятия правового акта (статья 10 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30 июня 2010 года № 67; статья 10 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 23 сентября 2014 года № 119).

Как следует из материалов дела, этапы процедуры подготовки проекта Правил землепользования и застройки и проектов вносимых изменений в Правила землепользования и застройки и их утверждения соблюдены. Упомянутые муниципальные правовые акты опубликованы в газете «Ульяновск сегодня» и размещены на официальном сайте администрации города Ульяновска в сети «Интернет».

Таким образом, оспариваемые муниципальные правовые акты приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, их официального опубликования.

Абдуллин Т.Н. является собственником земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет 09.06.2012 с присвоением кадастрового номера ***, и расположенного по адресу: У*** г. У***, район Л***. Указанный участок был приобретен им по договору купли-продажи от 14 декабря 2016 года у АО «Ульяновский центр микроэлектроники и автоматизации» по итогам торгов по продаже имущества должника в деле о несостоятельности (банкротстве).

Правилами землепользования и застройки в редакции, действовавшей до внесения изменений решением Ульяновской Городской Думы от 23 июля 2014 года № 91, указанный земельный участок был отнесен к территориальной зоне Ж6 – зоне смешанной жилой застройки.

Подпунктами 11, 12 пункта 1.3 решения Ульяновской Городской Думы
от 23 июля 2014 года № 91 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске» карта градостроительного зонирования статьи 18 и фрагмент карты градостроительного зонирования статьи 18.1 были изложены в новой редакции согласно приложениям №№ 1 и 2.

Подпунктом 1.18 пункта 1 решения Ульяновской Городской Думы
от 21 июня 2017 года № 79 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» карта статьи 18, карта статьи 18.1, карта статьи 18.2 и карта статьи 18.4 изложены в редакции согласно приложениям 1 - 4 к этому решению.

Согласно указанным редакциям статей 18 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа» и 18.1 «Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Ульяновска. Район Ленинский» Правил землепользования и застройки участок с кадастровым номером *** находится в двух территориальных зонах – в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и в зоне зеленых насаждений общего пользования (Р2).

Рассматривая доводы административного истца о том, что нахождение земельного участка в двух территориальных зонах нарушает требования градостроительного законодательства Российской Федерации, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.

Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно части 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 85 ЗК РФ и частям 3, 5 статьи 35 ГрК РФ жилые и общественно-деловые зоны имеют различное назначение, обусловливающее несовместимость правового режима земельных участков, отнесенных к каждой из названных зон.

В соответствии со статьей 21.1 Правил землепользования и застройки зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) выделена на основе существующих территорий застройки индивидуальными жилыми домами, включающей отдельно стоящие малоэтажные жилые дома, для развития комфортной жилой застройки и сферы социального и культурно-бытового обслуживания, обеспечивающей потребности жителей указанных территорий, для создания условий по размещению необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Зона зеленых насаждений общего пользования (Р2) выделена для сохранения и обустройства озелененных пространств, при их активном использовании с возможностью строго ограниченного строительства объектов капитального строительства.

Земельный участок с кадастровым номером *** был сформирован и поставлен на кадастровый учет 09.06.2012 и первоначально отнесен к зоне Ж6.

Таким образом, оспариваемые решения Ульяновской Городской Думы
от 23 июля 2014 года № 91 и от 21 июня 2017 года № 79, вносящие изменения в Правила землепользования и застройки, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером *** к двум территориальным зонам создают неопределенность правового режима названного земельного участка.

Согласно статье 20 «Карта зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды» Правил землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером *** частично расположен в санитарно-защитной зоне.

Пунктом 4 статьи 1 ГрК РФ определено, что зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», пункту 3 статьи 42, пункту 2 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения и охраны окружающей среды городских и сельских поселений, а также в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

При этом статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – Санитарные правила).

Санитарные правила определяют, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.

В силу пункта 2.1 Санитарных правил в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к данным Санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно сообщению Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, 12 октября 2006 года было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации санитарно-защитной зоны ОАО «Ульяновский лесопромышленный комбинат» (Сельдинское шоссе, 12), впоследствии 7 июня 2010 года переоформленное на ООО «Лесные ресурсы», с расчетной санитарно-защитной зоной 100 м. Санитарно-эпидемиологические заключения на проект санитарно-защитной зоны в пос. Сельдь Ленинского района г. Ульяновска, в отношении иных предприятий не выдавались.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Санитарных правил предусмотрено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

С учетом приведенных выше нормативных предписаний, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующих органов государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, и установление либо изменение существующих границ санитарно-защитных зон к полномочиям органов местного самоуправления не относится.

Сравнительный анализ публичной кадастровой карты и картографического изображения статьи 20 Правил землепользования и застройки свидетельствует о том, что отображенные на оспариваемой карте границы санитарно-защитной зоны не соответствуют установленной в определенном законом порядке санитарно-защитной зоне 100 м для объекта, расположенного по адресу: г. У***, С***.

Таким образом, при разработке Правил землепользования и застройки Ульяновская Городска Дума вышла за пределы компетенции в части установления санитарно-защитной зоны, захватывающей земельный участок с кадастровым номером ***, следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт в этой части принят в нарушение действующего федерального законодательства.

С учетом выявленного отнесения земельного участка административного истца к двум территориальным зонам без учета требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и установления границ санитарно-защитной зоны органом местного самоуправления в отсутствие на то полномочий, требования административного истца о признании недействующими в оспариваемой части Правил землепользования и застройки и соответствующих решений о внесении в них изменений подлежат удовлетворению.

Поскольку Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденные решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90, применялись и были реализованы права граждан и организаций, то в соответствии со статьей 215 КАС РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», суд полагает, что указанный муниципальный нормативный правовой акт и вносившие в него изменения решения Ульяновской Городской Думы подлежит признанию недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Часть 6 данной статьи закрепляет, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В связи с чем довод представителя администрации города Ульяновска и  о пропуске административным истцом срока на обращение с административным иском в суд необоснован.

В связи с чем, довод представителя администрации города Ульяновска, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о пропуске административным истцом срока на обращение с административным иском в суд, необоснован.

Согласно статье 111 КАС РФ с Ульяновской Городской Думы в пользу Абдуллина Т.Н. следует взыскать в счет возмещения расходов по уплате при подаче заявления в суд государственной пошлины 300 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

Административный иск Абдуллина Тимура Наилевича удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда подпункт 1.18 пункта 1, приложение 1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа», приложение 2 «Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Ульяновска. Район Ленинский» решения Ульяновской Городской Думы от 21 июня 2017 года № 79 
«О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», подпункты 11, 12 пункта 1.3, приложение № 1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа», приложение № 2 «Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Ульяновска. Район Ленинский» решения Ульяновской Городской Думы от 23 июля 2014 года № 91 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: У***, г. У***, район Л*** двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и зоны зеленых насаждений общего пользования (Р2).

Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденные решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90, в части установления на Карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды (статья 20) санитарно-защитной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером *** расположенного по адресу: У***, г. У***, район Л***.

Взыскать с Ульяновской Городской Думы в пользу Абдуллина Тимура Наилевича в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей.

В течение месяца со дня вступления в законную силу решение (сообщение о его принятии) подлежит опубликованию в газете «Ульяновск сегодня».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                             Зуева Н.В.