Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 06.02.2018, опубликован на сайте 27.02.2018 под номером 71532, 2-я гражданская, о понуждении к включению в трудовой стаж периодов работы и назначению досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кочергаева О.П.                                                          Дело № 33-436/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                6 февраля 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Бешановой Э.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Саванеева Владимира Александровича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 8 ноября 2017 года, по которому постановлено:

В удовлетворении иска Саванеева Владимира Александровича к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде (межрайонному) о включении периодов службы в трудовой стаж, понуждении к назначению досрочной страховой пенсии по старости, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Саванеев В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) (далее – ГУ-УПФ РФ в г. Димитровграде, пенсионный орган) о включении периодов службы в трудовой стаж, понуждении к назначению досрочной страховой пенсии по старости, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указал, что 04.09.2017 обратился в ГУ – УПФ РФ в г. Димитровграде с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа от 08.09.2017 ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

При этом в стаж на соответствующих видах работ не был включен период прохождения службы с 20.06.1985 по 01.12.1988 в должности начальника отряда, мастера сварочного цеха ***, так как в стаж на соответствующих видах работ включается только работа, протекавшая в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Считал отказ в назначении пенсии незаконным, нарушающим его пенсионные права.

Просил обязать ответчика включить указанный период службы в стаж для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 04.09.2017, взыскать с ответчика материальный ущерб и компенсацию морального вреда по 2 500 000 руб.

Рассмотрев данный спор, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Саванеев В.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Указывает, что согласно ч. 3, ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы, дающими право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Обращает внимание, что решением комиссии агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов от 31.08.2017 ему предоставлено право выхода на досрочную пенсию с учетом северного стажа работы 13 лет 5 месяцев 2 дня.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в г. Димитровграде, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу истца - без удовлетворения.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований, не установлено.

Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Аналогичные положения содержались и в нормах ранее действовавшего Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что 04.09.2017 Саванеев В.А., *** года рождения, обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ-УПФ РФ в г. Димитровграде от 08.09.2017 Саванееву В.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ. Страховой стаж истца составил 34 года 5 месяцев 17 дней. При этом в специальный стаж истца не включен период прохождения службы с 20.06.1985 по 01.12.1988 (3 года 5 месяцев 12 дней) в должности начальника отряда, мастера сварочного цеха ***, поскольку в стаж на соответствующих видах работ включается только работа, протекавшая в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ст. 12 указанного федерального закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, установлены условия для включения периодов в соответствующий стаж, согласно которым в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 4).

При этом действующим законодательством зачет периодов прохождения военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера не предусмотрен. Периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» учитываются только в страховой стаж.

Отказывая в удовлетворении заявленных Саванеевым В.А. исковых требований о включении в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода службы в должности начальника отряда, мастера сварочного цеха *** с 20.06.1985 по 01.12.1988 в районах Крайнего Севера, суд первой инстанции сославшись на вышеназванные нормы материального права, исходя из того, что в стаж работы в районах Крайнего Севера включается только время трудовой деятельности, указанной в статье 11 Федерального закона «О страховых пенсиях», и, установив, что периоды прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы относятся к иным периодам (статья 12 Закона), обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для включения в стаж на соответствующих видах работ спорного периода прохождения истцом Саванеевым В.А. службы в районах Крайнего Севера с 20.06.1985 по 01.12.1988 в органах уголовно-исполнительной системы - *** для пенсионного обеспечения по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Судебная коллегия соглашается с выводами суда об отсутствии правовых оснований для назначения Саванееву В.А. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку соблюдены не все условия назначения таковой пенсии, а именно отсутствует требуемый стаж на соответствующих видах работ в 15 лет.

Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда соответствуют приведенным в решении нормам материального права, мотивированы, подтверждены материалами дела, доводы, приведенные истцом в обоснование иска, рассмотрены судом и получили правильную правовую оценку в судебном решении.

Ссылка в жалобе на решение комиссии агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов от 31.08.2017 о предоставлении истцу права выхода на досрочную пенсию с учетом северного стажа работы 13 лет 5 месяцев 2 дня, поскольку функции по назначению гражданам пенсии возложены на Пенсионный фонд РФ.

Правомерно судом разрешены и требования о компенсации морального вреда. Поскольку действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности взыскания компенсации морального вреда, нарушение прав истца, связанное с отказом пенсионного органа в назначении досрочно страховой пенсии по старости, не свидетельствует о причинении Саванееву В.А. физических либо нравственных страданий, при этом надлежащих доказательств того, что действиями ответчика нарушены личные неимущественные права истца, суду представлено не было, - суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.

Выводы суда в этой части основаны на правильном применении норм действующего законодательства, а именно положений статьи 151 ГК РФ.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 08 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Саванеева Владимира Александровича - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: