Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административный надзор
Документ от 13.02.2018, опубликован на сайте 27.02.2018 под номером 71397, 2-я гражданская, об устанолвлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Лёшина И.В.                                                                         № 33а-590/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               13 февраля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Трифоновой Т.П., Зуевой Н.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела дело по апелляционной жалобе Жуперина Максима Юрьевича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

Административный иск Федерального казенного учреждения исправительная колонии № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области к Жуперину Максиму Юрьевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Жуперина Максима Юрьевича, *** года рождения, осужденного приговором Майнского  районного суда  Ульяновской области от 30.07.2010, установив в отношении него следующие административные ограничения:

-                    запрещение пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках;

-                    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой;

-                    обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации.

-                    запрещение выезда за пределы территории Ульяновской области.

-                    Срок административного надзора установить на 3 (три) года и исчислять его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания. В удовлетворении остальной части административного иска - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., заключении прокурора Сальникова А.А. о законности решения суда,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Жуперина М.Ю., указав, что административный ответчик осужден приговором Майнского районного суда Ульяновской области от 30.07.2010 (с учетом постановления Ульяновского районного суда Ульяновской области от 07.08.2012) по ст.158 ч.3 п.«а» УК РФ, ст.162 ч.3 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ  к наказанию в виде лишения свободы сроком на 7 лет 7 месяцев,  с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В период отбывания наказания - 07.06.2013 Жуперин М.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с этим административный истец просил установить административный надзор за Жупериным М.Ю. сроком на 3 года и следующие административные ограничения:  запрет на пребывание в определенных местах (в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках); запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов до 06 часов; запрет на выезд за пределы территории Ульяновской области; а также обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев административный иск по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Жуперин М.Ю. не соглашается с решением, просит его отменить, снизив срок установленного в отношении него административного надзор до 2-х лет. В качестве оснований для снижения срока административного надзора указывает на положительные характеристики, отсутствие судимости и гражданского иска по делу. За время отбывания наказания получил образование по нескольким профессиям.

Не согласен с установлением ему административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах, где осуществляется реализация спиртных напитков, поскольку это сделает невозможным его пребывание в магазинах, кафе и закусочных, посещение которых является ежедневной потребностью. Оснований для установления указанного административного ограничения не имелось, поскольку спиртными напитками он не злоупотребляет.

Считает необоснованным установление ему запрета на выезд за пределы Ульяновской области, поскольку после освобождения намерен работать в другом городе. У него имеется предварительная договоренность о трудоустройстве с ООО «Форт» г.Самара. Кроме того, намерен посетить своего отца, который проживает в г.Москве.

Ссылается на то, что явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации может негативно сказаться на его трудоустройстве. В связи с  этим просил снизить количество явок в орган внутренних дел до 1 раза в месяц.

В судебное заседание не явились Жуперин М.Ю., представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Жуперин М.Ю. отбывает наказание в местах лишения свободы. Ходатайства об участии в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи не заявлял. Правом участия в рассмотрении дела через представителя не воспользовался. Данное право ему было разъяснено.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ  «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно п. 1 ч.1 и п. 1 ч. 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что приговором Майнского районного суда г.Ульяновска от 30.07.2010 с учетом постановления Ульяновского районного суда Ульяновской области от 07.08.2012  Жуперин М.Ю. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 №26-ФЗ), ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.  Совершенные им преступления относятся к категории тяжких и особо тяжких.

В период отбывания наказания – 07.06.2013 Жуперин М.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства,              Жуперин СМ.Ю. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор. 

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора установлен в отношении             Жуперина М.Ю. с учетом тяжести совершенных им преступлений,  данных о его личности. Из представленной истцом характеристики следует, что            Жуперин М.Ю. мероприятия воспитательного характера посещает, но правильных выводов для себя не делает. На беседы воспитательного характера реагирует слабо. Распорядок дня в ИУ не соблюдает, за что на него неоднократно налагались взыскания.  

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Оснований для снижения срока административного надзора не имеется.

Вместе с тем судебная коллегия указывает, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Доводы апелляционной жалобы Жуперина М.Ю. о том, что запрет на выезд за пределы территории Ульяновской области сделает невозможным его трудоустройство,  является несостоятельным, поскольку ответчиком не представлено доказательств его возможности трудоустройства за пределами Ульяновской области.  

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 10, ч. 3 ст.12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорный имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, в том числе, смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника; заключение трудового договора либо заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг.

Обоснованно установлен Жуперину М.Ю. запрет на пребывание в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках, поскольку употребление спиртных напитков как самим Жупериным М.Ю., так и другими лицами в указанных заведениях  может создать условия для совершения Жупериным М.Ю. новых преступлений. 

Оснований для снижения количества явок в орган внутренних дел для регистрации до 1 раза не имеется.

Установленный судом в отношении Жуперина М.Ю. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание на указанных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая, что принятое по делу решение соответствует положениям действующего законодательства, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка,  оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Вместе с тем судебная коллегия, учитывая довод прокурора, считает необходимым изложить 2 абзац резолютивной части решения суда в части исчисления срока административного надзора в точном соответствии с формулировкой, содержащейся в Федеральном законе «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В законе указано, что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В резолютивной части решения суда отсутствует фраза «фактического нахождения».

Руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Жуперина Максима Юрьевича – без удовлетворения.

Дополнить второй абзац резолютивной части решения суда указанием на исчисление срока административного надзора  со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту фактического нахождения.

 

Председательствующий

 

Судьи: