Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обязании поставить земельный участок на кадастровый учет, санитарно-защитная зона
Документ от 30.01.2018, опубликован на сайте 06.02.2018 под номером 71240, 2-я гражданская, об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Кузнецова И.В.                                                           Дело № 33а-410/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         30 января 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 10 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище (вблизи земельного участка с кадастровым номером ***) в п. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области.

Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области исполнить санитарные и экологические требования, предъявляемые действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, а именно утвердить санитарно-защитную зону общественного кладбища (вблизи земельного участка с кадастровым номером ***) в п. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области Болезнова Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное кладбище в п. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области, и исполнить санитарные и экологические требования, предъявляемые действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, утвердив санитарно-защитную зону указанного общественного кладбища.

В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области законодательства при осуществлении захоронений на кладбище, расположенном в п. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области, было установлено, что  земельный участок общественного кладбища в п. Красный Яр не сформирован, не поставлен на кадастровый учет и не имеет санитарно-защитной зоны. Административным ответчиком не предпринимается мер для постановки кладбища на кадастровый учет и соблюдения санитарных и экологических требований к его размещению и содержанию. Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка, на котором расположено кладбище, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, оказывает негативное воздействие на земельные участки, расположенные вблизи кладбища, и может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Рассмотрев требования прокурора по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик просит отменить решение суда в части возложения обязанности по утверждению санитарно-защитной зоны общественного кладбища. Указывает, что создание санитарно-защитных зон предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране окружающей среды», в соответствии с которыми при определении санитарно-защитных норм необходимо руководствоваться СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно п. 1.2 названных СанПиН их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. На дату проверки администрацией муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области не было допущено нарушений действующего законодательства, поскольку указанные СанПиН не распространяются на действующие объекты, к которым относится кладбище в п. Красный Яр, введенное в эксплуатацию в 1860 году.

В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор Чердаклинского района Ульяновской области считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

По делу установлено, что в с. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области имеется действующее общественное кладбище, площадью 2,1 га. Кладбище введено в эксплуатацию в 1860 году, находится на балансе муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области. Земельный участок под кладбищем не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, кладбище не имеет санитарно-защитной зоны.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету,  а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Согласно п. 7 ст. 1 данного Федерального закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Принимая во внимание, что государственный кадастровый учет в отношении земельного участка, на котором находится кладбище, не произведен, суд  обоснованно возложил на административного ответчика обязанность по постановке земельного участка на кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение суда возложении на администрацию муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области обязанности исполнить санитарные и экологические требования, предъявляемые действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, а именно: утвердить санитарно-защитную зону общественного кладбища в п. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области является правомерным.

Санитарные и экологические требования к содержанию мест погребения установлены в ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Данные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации и предусматривают наличие на кладбищах территории санитарно-защитных зон, которая должна быть спланирована, благоустроена, озеленена и иметь транспортные и инженерные коридоры (п. 2.9).

Согласно разделу 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, установлено, что для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га, санитарно-защитная зона составляет 100 м.

Принимая во внимание, что административным ответчиком не соблюдены требования действующего законодательства, регулирующего вопросы соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил, предъявляемых к  размещению, устройству и содержанию кладбищ, суд правомерно возложил на администрацию муниципального образования «Чердаклинского района» Ульяновской области организовать санитарно-защитную зону кладбища.

Довод административного ответчика в апелляционной жалобе о том, что требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не распространяются на действующие объекты, к которым относится кладбище в п. Красный Яр, судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку в силу приведенных выше норм права, в том числе специальных, устанавливающих требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, наличие на действующих кладбищах территорий санитарно-защитных зон предусмотрено законом и направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Принятое по делу решение основано на надлежащем применении норм материального права, является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 10 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий                      Судьи: