Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Огбязание уволить конфликт интересов
Документ от 30.01.2018, опубликован на сайте 12.02.2018 под номером 71220, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, о понуждении к расторжению трудового договора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Андреева Н.А.                                                     Дело № 33-466/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                30 января 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.

с участием прокурора Федечко Ф.И.

при секретаре  Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам исполняющей обязанности Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Юлии Александровны, третьего лица – Выжимова Сергея Александровича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 02 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора г. Димитровграда в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Город Димитровград», в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие и.о. Главы администрации                         города Димитровграда Корженковой Юлии Александровны, в части не принятия мер по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, допущенного *** Выжимовым Сергеем Александровичем.

Возложить на и.о. Главы администрации города Димитровграда  Корженкову Юлию Александровну обязанность расторгнуть трудовой договор с ***                              Выжимовым Сергеем Александровичем, допустившим нарушение закона и не принявшим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в связи с утратой доверия.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения представителя  третьего лица Выжимова С.А. Слюняева П.В., представителя администрации города Димитровграда Ульяновской области Губина С.С., поддержавших доводы апелляционных жалоб, полагавших решение суда, подлежащим отмене, исковые требования оставлению без удовлетворения,  прокурора Федечко Ф.И.,  возражавшего против доводов жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор города Димитровграда Ульяновской области, действуя в интересах Российской Федерации, муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации города Димитровграда Ульяновской области, исполняющей обязанности Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Юлии Александровне о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов.

В обоснование исковых требований  указано, что прокуратурой города Димитровграда Ульяновской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что *** Выжимовым С.А. допущены нарушения требований закона, выразившиеся в непринятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

С 06.03.2017 Выжимов С.А. назначен на должность муниципальной службы – ***, основной его функцией является реализация полномочий администрации города по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При назначении Выжимова С.А. на должность им было указано, что его супруга - В*** Г.И. является заместителем директора ***».

Более того, проверкой установлено, что одним из учредителей ООО «***» является мать Выжимова С.А. - В*** Н.А., которая также является учредителем общества с ограниченной ответственностью «***» и общества с ограниченной ответственностью «***».

В соответствии с действующим законодательством Выжимов С.А. должен был исполнить обязанность по принятию мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов путем уведомления в установленном порядке о возможности возникновения конфликта интересов.

О неисполнении Выжимовым С.А. названной обязанности указывалось в представлении, внесенном 19.07.2017 на имя и.о. Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю.А., которое было отклонено.

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города и урегулированию конфликта интересов у Выжимова С.А. в отношениях с ООО «***», ООО «***» и ООО «***» конфликт интересов установлен не был.

Доказательством того, что Выжимов С.А. как *** реализует полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются многочисленные постановления администрации города в данной сфере, контроль за исполнением которых возложен на него как на ***, в частности от 07.04.2017 № 574 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 08.08.2016 № 1212» (внесены изменения в постановление Администрации города от 08.06.2016 № 1212 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Димитровграда Ульяновской области, на 2017 год») и от 17.07.2017 № 1307 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и замене тепловых сетей в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства и благоустройства города Димитровграда Ульяновской области на 2016 - 2021 годы».

Последним постановлением, помимо возложения контроля за его исполнением, Выжимов С.А. назначен *** комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидий теплосетевым организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и замене тепловых сетей в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства и благоустройства города Димитровграда Ульяновской области на 2016 - 2021 годы».

Начиная с марта 2017 года рассмотрение обращений обозначенной категории поручается *** Выжимову С.А., за подписью которого заявителям даются ответы.

Таким образом, *** Выжимов С.А. путем рассмотрения таких обращений реализует контрольные функции муниципального (административного) управления в отношении иных управляющих организаций, осуществляющих наряду с ООО «***» и ООО «***» деятельность по управлению многоквартирными домами, т.е. на одном и том же рынке услуг. Тем самым у Выжимова С.А. имеется возможность ограничить конкуренцию на данном рынке услуг путем создания наиболее благоприятных и преимущественных условий для предпринимательской деятельности ООО «***» и ООО «***» (с одной стороны) и создания различных препятствий в осуществлении такой деятельности для остальных управляющих организаций города.

Несмотря на указанные факты, Выжимов С.А. в установленном порядке не сообщил о конфликте интересов или о возможности его возникновения и рассмотрел и рассматривает обращения граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам деятельности управляющих организаций, давал и дает ответы на такие обращения за своей подписью.

ООО «***», одним из учредителей которого является Вы*** Н.А. и в которой 2016 году работал сам Выжимов С.А., был исполнен муниципальный контракт с Комитетом по ЖКК администрации города от 29.05.2017 № ***. Выполненные работы по данному контракту были полностью оплачены 27.07.2017 из бюджета города в размере 24 149,88 руб., контракт исполнен.

На основании распоряжения администрации города Димитровграда Ульяновской области от 26.07.2017 № *** *** Выжимов С.А. исполнял обязанности *** в период с 02.08.2017 по 20.08.2017, а в силу сложившейся ситуации являлся единственным *** т.е. единолично руководил всей деятельностью ***, одновременно и как и***, и как ***. 

В 2017 году, в том числе и в обозначенный период, действовали и действуют следующие муниципальный контракт и договор, которые должны финансироваться за счет средств бюджета города: муниципальный контракт от 31.01.2017 № ***, заключенный МБУК «Димитровградский краеведческий музей» с ООО «***» со сроком действия до 31.12.2017; договор от 06.03.2017 № ***, заключенный МБУК «Мастерская живописного рельефа и современного искусства» с ООО «***» со сроком действия до 31.12.2017. При этом, учредителем ООО «***» и ООО «РЭУ» является мать Выжимова С.А.

У муниципального унитарного предприятия «Гортепло», учредителем которого является Комитет по ЖКК администрации, имеются договорные отношения с ООО «***» и ООО «***», как с управляющей организацией, на поставку тепловой энергии, а у ООО «***» и «***» перед МУП «Гортепло» периодически возникает задолженность за поставленную тепловую энергию.

Учитывая, что ООО «***» и ООО «***» получают тепловую энергию от муниципального предприятия для осуществления своей деятельности по управлению многоквартирными домами, т.е. с целью извлечения прибыли, то оно также является выгодополучателем. В данной ситуации в деятельности *** Выжимова С.А., фактически реализующего полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства, и исполнявшего в августе 2017 году обязанности ***, также может усматриваться возможность возникновения конфликта интересов.

Просил признать незаконным бездействие администрации города Димитровграда Ульяновской области в лице и.о. Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю.А. в части непринятия мер по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, допущенного *** Выжимовым С.А., обязать администрацию города Димитровграда Ульяновской области в лице и.о. Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю.А. расторгнуть трудовой договор с *** Выжимовым С.А., допустившим вышеуказанные нарушения закона и не принявшим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в связи с утратой доверия.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Выжимов С.А.

 

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе и.о. Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженкова Ю.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Полагает что судом не учтено, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностные обязанности муниципального служащего определяются должностной инструкцией. Ни указанным Федеральным законом, ни Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не определено понятие: «фактическое исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей».

Исходя из положений действующего законодательства, а также общепринятого значения слова «полномочие» считает, что Выжимов С.А. не мог и не может по настоящее время выполнять функции муниципального (административного) управления, о которых указал суд, в отношении каких-либо организаций, кроме как тех, которые указаны в его должностной инструкции.

Обращает внимание, что доказательств, подтверждающих, что в полномочия Выжимова С.А. входило или входит осуществление функции муниципального управления в отношении жилищно-коммунального комплекса не представлено.

По мнению автора жалобы, показания свидетелей М*** Р.К., Д*** А.И. не могут быть положены в основу решения суда, поскольку указанные свидетели  непосредственно заинтересованы в удовлетворении исковых требований прокурора.

Отмечает, что суд четко не указал, в чем именно имеется несогласованность показаний свидетелей Б*** А.Н., Д*** П.О. с материалами дела.

Полагает, что факт подписания ответов на обращения граждан *** Выжимовым С.А. не может быть оценен как конфликт интересов. Указывает, что у Выжимова С.А. отсутствовали правовые основания для отказа от исполнения поручений Главы администрации города о подготовке ответов на обращения граждан.

Считает, что факт заключения и исполнения муниципального контракта от 29.05.2017 № *** также не может оцениваться, как конфликт интересов. Обращает внимание, что согласно решению городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 27.07.2016 № 47/588 комитет ЖКК администрации города относится к ведению первого заместителя Главы администрации города. В период с 15.05.2017 по 19.06.2017 полномочия первого заместителя Главы администрации осуществлял К*** С.Ю. Таким образом, Выжимов С.А. не принимал обязательные для исполнения решения по организационным, техническим, финансовым или иным вопросам в отношении ООО «***».

По мнению автора жалобы, не может оцениваться, как конфликт интересов и факт заключения и исполнения муниципальных контрактов от 31.01.2017 № ***, от 06.03.2017 № ***, а также факт заключения и исполнения договоров между МУП «Гортепло» и ООО «***», ООО «***». Согласно Уставам МБУК «Димитровградский краеведческий музей», МБУК «Мастерская живописного рельефа и современного искусства» органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя является Управление по делам культуры и искусства администрации города, органом, осуществляющим функции и полномочия собственника, является комитет по управлению имуществом города Димитровграда. Согласно Уставу МУП «Гортепло» учредителем предприятия является комитет по ЖКК администрации города, права собственника имущества предприятия осуществляет комитет по управлению имуществом города. Ни один из этих отраслевых органов администрации города не подчиняется ***. Муниципальные контракты от 31.01.2017 № ***, от 06.03.2017 № *** были заключены до момента назначения Выжимова С.А. на должность ***. Ни на одном документе, касающемся заключения и (или) исполнения муниципальных контрактов, договора от 09.02.2016 № *** нет подписи (визы), обязательной для исполнения, наложенной Выжимовым С.А. Более того, Выжимов С.А. и его мать - В*** Н.А. проживают раздельно, совместного хозяйства не ведут. Доказательств того, что Выжимов С.А. знал или должен был знать о заключении между муниципальными учреждениями города и ООО «***», ООО «***» муниципальных контрактов, а также о заключении между МУП «Гортепло» и ООО «***» договоров, не представлено.

Обращает внимание, что исполнение обязанностей *** Выжимовым С.А. в период с 02.08.2017 по 20.08.2017 осуществлялось в соответствии с Уставом муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области. Оснований для правомерного отказа от исполнения обязанностей *** у Выжимова С.А. не было.

Считает, что в ходе судебного разбирательства не было представлено доказательств, подтверждающих, что постановления администрации города от 07.04.2017 № ***, от 17.07.2017 № *** привели или могли привести к конфликту интересов у Выжимова С.А. Указывает, что в рамках данных постановлений, организациям средства из бюджета не выделялись, муниципальные контракты не заключались.

В апелляционной жалобе Выжимов С.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Указывает, что в соответствии со структурой администрации города, утвержденной решением городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 27.07.2016 № 47/588, комитет по ЖКК находится в подчинении у первого заместителя Главы администрации города. В период с 15.05.2017 по 19.06.2017 на должности первого заместителя Главы администрации находился К*** С.Ю., который управлял сферой жилищно-коммунального комплекса.

Обращает внимание, что он не является *** Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденной постановлением администрации города от 05.11.2014 № ***, деятельность которой осуществляется в рамках положений Федерального закона от 06.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Отмечает, что приобщенные к материалам дела публикации в средствах массовой информации не являются юридической документацией. Кроме того, печатные средства массовой информации осуществляли публикации, регламентируя его деятельность в качестве *** в сфере обеспечения жилищно-коммунального комплекса, без какого-либо согласования текста публикации с администрацией города. Публикации осуществлялись исходя из личного восприятия представителя СМИ услышанной информации по вопросам, обсуждаемым в ходе совещаний в администрации города.

В возражениях на апелляционные жалобы и.о. Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю.А., третьего лица - Выжимова С.А. прокурор города Димитровграда Ульяновской области, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие  ответчика и.о. главы администрации города Димитровграда Корженковой Ю.А., третьего лица Выжимова С.А.,  извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Выжимов С.А. с 07.03.2017 занимает должность муниципальной службы – ***.

В период с 02.08.2017 по 20.08.2017 на основании распоряжения Администрации города от 26.07.2017 № *** *** Выжимов С.А. исполнял обязанности ***.

В соответствии с п.2.2  трудового договора № *** от 06.03.2017, заключенного с Выжимовым С.А., в обязанности последнего входит в том числе: соблюдение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Димитровграда и обеспечение их исполнения; исполнение  должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Димитровграда.  

Распоряжением  и.о. Главы администрации  города Димитровграда от 06.05.2016 за № ***  была утверждена  должностная инструкция  ***, согласно которой  ***  вносит  конкретный вклад в реализацию полномочий Администрации города в сфере  архитектурной, градостроительной деятельности, строительства и экологии.

При этом в должностные обязанности *** входит также и  выполнение поручений Главы Администрации города; исполнять задания, поручения, распоряжения и указания вышестоящих руководителей, соблюдать должностную инструкцию (п.3.5.8; 3.7.4, 3.7.5  т.3 л.д.25).

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе» муниципальный служащий обязан в том числе:  соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;  соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;  уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

К основным обязанностям муниципального служащего в соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона № 25-ФЗ относится необходимость уведомлять в письменной форме о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Как следует из представленных доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка, Выжимов С.А., занимая должность  ***, в том числе функции по реализации полномочий Администрации города в области жилищного хозяйства.

При этом, на период рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции  учредителем (одним из учредителей) ООО «***» и ООО « ***», а также ООО «***» являлась его мать – В*** Н.А., а заместителем директора ООО «***» - супруга В*** Г.И.

Указанные организации оказывают услуги как по обслуживанию жилых домов и учреждений города Димитровграда, так и по оказанию коммунальных услуг, в частности теплоснабжению муниципальных учреждений, что подтверждено соответствующими контрактами. (муниципальный контракт от 31.01.2017 № ***, заключенный МБУК «Димитровградский краеведческий музей», учредителем которого является МО «г. Димитровград» с ООО «***»;  договор от 06.03.2017 № ***, заключенный МБУК «Мастерская живописного рельефа и современного искусства», учредителем которого является МО «г. Димитровград» с ООО «***»,  финансируемые за счет бюджета города;  договор на поставку тепловой энергии, заключенный между МУП «Гортепло», учредителем которого является Комитет по управлению имуществом г. Димитровграда, и ООО «***» от 01.02.2017 года и ООО «***» от 09.02.2016).

Таким образом, ООО «***», ООО «***» и ООО «***» являются коммерческими организациями, основной целю которых является извлечение прибыли посредством оказания коммунальных услуг населению. 

Частью 4  статьи 45 Устава города Димитровграда  определены полномочиям  Администрации города в области жилищно-коммунального  хозяйства.

Во исполнение пунктом 13, 14 части 4 статьи 45 Устава города Администрация города рассматривает обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных Жилищным  кодексом РФ, а также организует проведение проверки деятельности управляющей организации, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным  домом, созывает собрания собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации  или об изменении способа управления многоквартирным  домом. Данное полномочие Администрации города, как уполномоченного органа местного самоуправления, по проведению внеплановой проверки деятельности управляющей организации, установлено частью 1.1 ст. 165 ЖК РФ.

Из представленных суду обращений граждан по вопросам ненадлежащего  исполнения сотрудниками управляющих компаний города Димитровграда  обязанностей по содержанию и ремонту многоквартирных жилых домов, все они были передана на разрешение  *** Выжимову С.А. и ответы на них были даны гражданам за его подписью.

При этом, 10.03.2017 на имя Главы Администрации города Гнутова В.Г. было направлено коллективное обращение жителей многоквартирных домов № *** и *** по ул.*** об отсутствии возможности подъезда и подхода к домам, а также о захламлении подъездов и подходов к домам жителями соседних домов № *** и *** по ул.***, которое для его рассмотрения и дачи ответа было отписано *** Выжимову С.А. 27.03.2017 за № 01-27/1510 заявителям был направлен ответ, которым не установлено каких-либо нарушений по приведенным в обращении фактам. В свою очередь, управляющей организацией в отношении домов № *** и *** по ул.*** в *** является ООО «***» (т.2 л.д. 5-27, 28-50). Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «***» от 25.09.2017  с  22.09.2016  одним из учредителей указанного общества является В*** Н.А. – мать Выжимова С.А. (т.1 л.д.51-56)

Несмотря на данный факт, *** Выжимовым С.А. данное обращение было рассмотрено и дан на него ответ за своей подписью.

Кроме того, на Выжимова С.А., как на ***  возложены обязанности по  контролю за исполнением постановлений  в сфере жилищно-коммунального хозяйства: постановление № *** от 07.04.2017 «О внесении изменений  в постановление Администрации города от 08.06.2016 № ***» «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Димитровграда Ульяновской области на 2017 год»; от 17.07.2017 № *** «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на  финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и замене тепловых сетей в рамках реализации муниципальной программы «развитие жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства и благоустройства города Димитровграда Ульяновской области на 2016-2021 годы». При этом последним постановлением Выжимов  С.А. назначен  *** комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидий теплосетевым организациям в целях финансового  обеспечения  затрат, связанных с  выполнением работ по ремонту и замене тепловых сетей в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства и благоустройства города Димитровграда Ульяновской области на 2016-2021 годы».

При возложении все вышеуказанных обязанностей Выжимов С.А.  в установленном законом  порядке  не сообщил Главе Администрации города Димитровграда  о конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Таким образом, суд дав правильную правовую оценку всем вышеприведенным фактам, обоснованно пришел к выводу о том, что *** Выжимов С.А. при исполнении своих должностных обязанностей, в частности при рассмотрения обращений граждан по факта ненадлежащего  оказания услуг ЖКХ, а также  разрешении вопросов о предоставлении субсидий  в рамках реализации  муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства и благоустройства города Димитровграда Ульяновской области  на 2016-2021 годы», реализует  контрольные функции муниципального (административного) управления в отношении иных управляющих организаций, осуществляющих наряду с ООО «***», ООО «***» деятельность  по управлению многоквартирными домами, т.е. на одном и том же рынке услуг, тем самым у Выжимова С.А. имеется возможность  используя должностное положение ограничить конкуренцию на данном рынке услуг путем создания наиболее благоприятных и преимущественных условий для предпринимательской деятельности ООО «***» и ОО «***» (с одной стороны) и создания различных препятствий в осуществлении такой деятельности для остальных управляющих организаций города.     

В силу ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (ст.14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В соответствии со ст.27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.8.2.1 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются не позднее одного месяца со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения.

Из представленных в суд протоколов заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации г. Димитровграда Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов следует, что Выжимов С.А. с каким-либо заявлениями о возможности возникновения конфликта интересов в указанную комиссию за период с марта по август 2017 года не обращался (т.1 л.д.112-193).

19.07.2017 прокуратурой города  Димитровграда Ульяновской области в адрес и.о. Главы администрации города Димитровграда направлено представление, содержащее требование, в том числе, о принятии мер по увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия *** Выжимова С.А.

Согласно представленному ответу от 15.08.2017 комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Димитровграда Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов от 10.08.2017 № 8 вынесено решение о соблюдении требований к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов муниципальным служащим  Выжимовым С.А. и отказе в удовлетворении  представления прокурора.

Установив на основе  всестороннего и полного исследования представленных доказательств, наличие в действиях Выжимова С.А. факта коррупционного правонарушения – не извещение в установленном законом порядке и.о. Главы администрации города Димитровграда  о наличии конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, о чем было известно и.о. главы администрации города  Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю.А., и не принявшей мер дисциплинарного воздействий к Выжимову С.А., суд обоснованно  пришел к выводу об удовлетворении  исковых требований прокурора города  Димитровграда о признании незаконным бездействия и.о. Главы администрации г. Димитровграда в части не принятия мер по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, допущенного *** Выжимовым С.А.

Поскольку за совершение коррупционного правонарушения – непринятие мер к исключению конфликта интересов, законом прямо предусмотрена дисциплинарная ответственность в виде увольнения за утрату доверия, а также сроки внесения прокурором представления об устранении нарушений закона (19.07.2017), проведения проверки (10.08.2017 заседание комиссии, 15.08.2017 ответ на представление) и обращения в суд с настоящим иском (03.10.2017), суд правомерно удовлетворил  требования прокурора,  возложив на и.о. главы администрации г.Димитровграда расторгнуть трудовой договор с Выжимовым С.А., в связи с утратой доверия.

Предусматривая повышенную ответственность за совершение  коррупционного правонарушения – непринятие мер к исключению конфликта интересов, законодатель преследовал цель исключить случаи использования муниципальным служащим своего служебного положения в  личных целях.

Доводы апелляционной жалобы  и.о. Главы администрации города Димитровграда  Ульяновской области Корженковой Ю.А.  в части неправильности вывода  суда о выполнении Выжимовым С.А. обязанностей по реализации полномочий администрации города Димитровграда в сфере жилищно-коммунального комплекса, поскольку это не входило в его полномочия в соответствии с должностными обязанностями, являются несостоятельными и опровергаются  представленными доказательствами.

Как указывалось выше, в должностные обязанности Выжимова С.А. входило в том числе и исполнение распоряжений, поручений  руководителя.

Из представленных в суд копий обращений граждан по вопросам ненадлежащего оказания услуг в сфере ЖКК следует, что разрешение данных обращений  было поручено именно Выжимову С.А.

Постановлением Главы администрации города Выжимов  С.А. назначен  *** комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидий теплосетевым организациям в целях финансового  обеспечения  затрат, связанных с  выполнением работ по ремонту и замене тепловых сетей в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства и благоустройства города Димитровграда Ульяновской области на 2016-2021 годы».

А  исходя из представленных суду скриншотов  официального  сайта администрации города Димитровграда Выжимову С.А. было поручено заниматься вопросами жилищно-коммунального комплекса, в том числе и проводить заседания штаба.

В силу положений Федеральных законов от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Положения об официальном сайте Администрации города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного постановлением Администрации города от 20.08.2012 № 2966, суд обоснованно расценил как достоверную информации размещенную на официальном сайте Администрации города.

При этом доводы апелляционной жалобы Выжимова С.А. в части того, что указанная информация является ничем не обоснованными домыслами корреспондентов, несостоятельны.

Не состоятельны и не влекут отмену судебного решения и доводы апелляционных жалоб и.о. Главы администрации города Димитровграда Корженковой Ю.А., Выжимова С.А.,  в части того, что  комитет ЖКК администрации города относится к ведению  первого заместителя Главы администрации города Димитровграда, соответственно  Выжимов С.А, занимая иную должность не мог принимать  обязательные для исполнения решения.

Как следует из представленных документов должность  первого заместителя Главы администрации города Димитровграда в период с 15.05.2017 по 19.06.2017 занимал К*** С.Ю. Доказательств того, что в периоды с 07.03.2017 по 14.05.2017 и с 20.06.2017 по день вынесения судебного решения указанную должность занимал кто-то другой и иное лицо исполняло обязанности по исполнению полномочий администрации города в сфере ЖКК суду не представлено. Учитывая то, что в оспариваемый период  Выжимов С.А. являлся единственным ***, в период отпуска также замещал и должность ***, соответственно вывод суда о том, что именно он выполнял указанные полномочия является верным. Тем было, что данный вывод подтвержден вышеприведенными доказательствами.

Доводы апелляционной жалобы и.о. Главы администрации города Димитровграда Корженковой Ю.А. в части неверной оценки показаний свидетелей М*** Р.К., Д*** А.И., а также Б*** А.Н. и Д*** П.О. не состоятельны.

Так, суду не было представлено доказательств какой либо личной  заинтересованности свидетелей М*** Р.К. и Д*** А.И. в исходе настоящего дела. И поскольку их показания полностью подтверждены представленными документами, письменными доказательствами по делу, суд правомерно положил их в основу принятого решения.

Напротив, показания Б*** А.Н. и Д*** П.О. противоречат представленным письменным доказательствам. В связи с этим суд относя к ним критически.

Не являются основанием к  отмене решения суда и доводы апелляционных жалоб в части того, что  Выжимов С.А. не мог отказаться от исполнения  обязанностей  ***, при этом доказательств того, что исполнение указанных обязанностей, а также осуществление контроля за исполнением  постановлений  администрации города от 07.04.2017 № ***, от 17.07.2017 № *** привели, либо могли привести к конфликту интересов не представлено, поскольку правового значения для настоящего спора не имеет.

Как указывалось выше, Выжимов С.А. при возложении на него обязанностей ***, либо иных обязанностей по осуществлению полномочий администрации города в сфере ЖКК, с заявлением  о наличии у него конфликта интересов  в соответствующую комиссию, либо  к и.о. Главе администрации города не обращался, т.е.  мер к урегулированию конфликта интересов не предпринимал.

В силу действующего законодательства указанные действия сами по себе образуют состав коррупционного правонарушения, влекущий увольнение с занимаемой должности в связи с утратой доверия. При этом, законодатель не требует наличия каких-либо негативных последствий.

В связи с этим не состоятельны и доводы апелляционной жалобы Выжимова С.А. в части того, что он не является *** Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденной постановлением  администрации города от 05.11.2014 № ***, деятельность  которой осуществляется в рамках положений Федерального закона от 06.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В остальной части доводы  апелляционных жалоб сводятся к несогласию с принятым судом решением,  фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем  являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решении, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области                           от 02 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы                  исполняющей обязанности Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Юлии Александровны, третьего лица - Выжимова Сергея Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: