Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 10.01.2018, опубликован на сайте 24.01.2018 под номером 70926, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Герасимов Н.В.                                                        № 33а-244/2018 (5701/2017)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     10 января 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела дело по апелляционному представлению прокурора города Димитровграда Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Долгова Владислава Владимировича удовлетворить.

Установить в отношении Долгова Владислава Владимировича административный надзор сроком на 3 года, исчисляя этот срок со дня постановки Долгова В.В. на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, и следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив,

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,  

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 до 06:00,

- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства или пребывания,  

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора Федечко Ф.И., подержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Долгова В.В., указав, что административный ответчик осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 31.07.2012 по       п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 УК РФ к лишению свободы на 5 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания имеет взыскания, которые не сняты и не погашены. На проводимые мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, вину в совершенном преступлении признал частично, характеризуется отрицательно. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

Административный истец просил установить в отношении Долгова В.В. административный надзор на 3 года, установив ему ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00, выезда за пределы установленной судом территории и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев административный иск по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор ссылается на несоблюдение судом при принятии решения положений п. 5 ч. 1 ст. 4  и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым административные ограничения в отношении поднадзорного лица устанавливаются и действуют по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства или пребывания, не соответствует разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (абз. 10 п. 22), в соответствии с которыми следует указывать наименование субъекта Российской Федерации, пределы которого на разрешается покидать поднадзорному лицу.

Просил изменить решение суда, установив в отношении Долгова В.В. срок исчисления административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и административные ограничения в виде запрещения пребывания в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 до 06:00 следующих суток, выезда за пределы муниципального образования «город Ульяновск» и обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Долгов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или посредством видеоконференцсвязи не воспользовался. 

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

По делу установлено, что приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 31.07.2012 Долгов В.В. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 31.07.2012, конец срока – 30.01.2018.

Долгов В.В.отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания административный ответчик 32 раза подвергался дисциплинарным взысканиям, из которых 28 не сняты и не погашены, 5 раз поощрялся за добросовестное отношение к труду.

Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 21.11.2014 Долгов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Долгова В.В. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы прокурора в апелляционном представлении о несоответствии резолютивной части решения положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в части не указания на установление в отношении поднадзорного лица ограничений по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также на установление запрета выезда за пределы муниципального образования «город Ульяновск», не служат основанием для изменения решения, поскольку в силу ч. 4 и   ч. 5 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

В соответствии с п. 1. ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ, действующей с 10.08.2017, резолютивная часть решения подлежит уточнению с указанием о постановке поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п. 1. ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона при установлении      Долгову В.В. административного ограничения по обязательной явке в орган внутренних дел для регистрации следует указать о явке 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 

Поскольку в силу положений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении суда следует указывать конкретное наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, формулировка установленного Долгову В.В. данного административного ограничения подлежит уточнению с указанием о запрещении выезда за пределы муниципального образования «город Ульяновск», так как в ходе рассмотрения дела установлено, что административный ответчик после освобождения намерен проживать по месту регистрации в городе Ульяновске.

Приведенные уточнения решения суда не влекут его изменение.

Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.

Учитывая, что суд верно определил срок и объем административных ограничений, решение соответствует положениям действующего законодательства и является по существу правильным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 ноября 2017 года оставить без изменения.

Уточнить резолютивную часть решения суда указанием на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, о явке 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и о запрещении выезда за пределы муниципального образования «город Ульяновск».

 

Председательствующий         

 

Судьи: