Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 10.01.2018, опубликован на сайте 24.01.2018 под номером 70925, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Столярова И.Е., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Копылов В.В.                                              Дело № 33а-274/2018 (5734/2017)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    10 января 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Столярова Игоря Евгеньевича на решение Заволжского районного суда                   г. Ульяновска от 21 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление начальника ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Столярова Игоря Евгеньевича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Столярова И.Е. сроком на 8 лет. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Красноглинского районного суда г. Самары от 16.06.2015.

При административном надзоре в отношении Столярова И.Е. установить следующие административные ограничения:

1) запретить Столярову И.Е. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

2) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Федечко Ф.И., полагавшего апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Столярова И.Е., указав, что административный ответчик осужден приговором  Красноглинского районного суда г. Самары от 16.06.2015  к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершении тяжких преступлений при опасном рецидиве. За время отбывания наказания на Столярова И.Е. наложено 4 взыскания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет, состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ.

Административный истец просил установить в отношении  административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений: запретить Столярову И.Е пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23.00 часов до 06.00 часов; два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев требования административного истца по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Столяров И.Е. не соглашается с решением, просит его изменить, снизив срок административного надзора и исключить явку в органы внутренних дел по месту жительства в будние дни, предоставив возможность органам внутренних дел проверять его в нерабочее время по месту жительства. Считает, что явка два раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации будет препятствовать в трудоустройстве. 

В судебное заседание не явились представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, Столяров И.Е., о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Столяров И.Е. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России, правом на участие в деле через представителя, а также посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене принятого по делу решения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

По делу установлено, что приговором Красноглинского районного суда        г. Самары от 16.06.2015 административный ответчик осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ по совокупности преступлений на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года за умышленное тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которому согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу приведенных норм права срок административного надзора в отношении административного ответчика составляет 8 лет.

При установлении в отношении Столярова И.Е. административного надзора суд первой инстанции полно и объективно оценил представленные в дело доказательства, правильно применил материальный закон, регулирующий правоотношения сторон. Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом представленных в дело сведений, характеризующих административного ответчика.

Довод Столярова И.Е. о том, что установленный судом срок административного надзора является чрезмерным и нарушает его права, не влечет отмену решения в обжалуемой части. Оснований для установления иного срока административного надзора у суда не имелось, поскольку в силу приведенных выше норм права срок административного надзора зависит от срока погашения судимости, который в рассматриваемом случае составляет 8 лет.

Ссылка в апелляционной жалобе на необоснованное количество явок в орган внутренних дел для регистрации является несостоятельной, так как данная мера административного надзора направлена на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», положений п. 28 и п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Столяров И.Е. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права и изменению не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 21 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Столярова Игоря Евгеньевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                            

 

Судьи: