Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение лекарственными препаратами
Документ от 16.01.2018, опубликован на сайте 25.01.2018 под номером 70862, 2-я гражданская, об обязании обеспечить лечение ребенка-инвалида лекарственными препаратами, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кудряшева Н.В.                                        Дело№33-125/2018 (№ 33-5567/2017)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 16 января 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия              Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 25 октября 2017 года, по которому постановлено:

Уточненные исковые требования прокурора г. Димитровграда                  Ульяновской области в интересах Камалетдиновой А*** Р*** удовлетворить.

Взыскать с Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области в пользу Камалетдиновой А*** Р*** денежные средства в размере 1374 р. 90 коп. (одну тысячу триста семьдесят четыре рубля девяносто копеек), затраченные на приобретение лекарственного препарата *** по рецептам от 14 июня 2017 года серии *** № *** и от 14 июля 2017 года серии *** № ***.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., мнение прокурора  Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор г. Димитровграда Ульяновской области, действуя в интересах Камалетдиновой А.Р., обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о взыскании денежных средств.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что Камалетдинова А.Р., *** года рождения, является ребенком, страдающим ***, в связи с чем имеет право на бесплатное получение всех лекарственных средств по рецептам врача.

14.06.2017, 14.07.2017 лечащим врачом Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА») Камалетдиновой А.Р. были выписаны рецепты серии *** № *** и № *** для получения лекарственного препарата «***).

Указанный медицинский препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2885-р.

Однако при обращении матери ребенка в аптечный пункт АО «УльяновскФармация» в выдаче указанного медицинского препарата было отказано по причине его отсутствия в наличии.

Лекарственный препарат «***) на сумму 1374,90 руб. был приобретен законным представителем Камалетдиновой А.Р. за счет собственных средств.

Просил взыскать с Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в пользу Камалетдиновой А.Р. денежные средства в размере 1374,90 руб., затраченные на приобретение лекарственного препарата ***).

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что Министерством закупался лекарственный препарат *** согласно государственному контракту об оказании услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения в аптечных организациях, расположенных на территории Ульяновской области от 27.12.2016 № 0168200002416007724-0029238-02. Полагает, что не обеспечение Камалетдиновой А.Р. лекарственным препаратом возникло по вине АО «УльяновскФармация», которое не исполнило свои обязательства по обеспечению наличия лекарственных препаратов и их отпуску по выписанным льготным рецептам в рамках заключенного с Министерством контракта. По мнению автора жалобы, обеспечение медицинскими изделиями по льготным рецептам должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по решению суда. Только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения лица лекарственным препаратом, медицинским изделием.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Камалетдинова А.Р. *** года рождения страдает ***.

Согласно выпискам из медицинской карты Камалетдинова А.Р. нуждается в постоянном и длительном приеме препарата «***».

В июне и июле 2017 года лечащим врачом ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России истцу были выписаны льготные рецепты на данный лекарственный препарат.

В связи с отсутствием в аптечной сети АО "УльяновскФармация" лекарственного препарата истец приобрел необходимый лекарственный препарат за счет собственных средств, оплатив стоимость препарата 1374,9 руб..

Полагая, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, нарушившее права истца, обязано возместить денежные средства, затраченные на приобретение лекарственного препарата, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил характер взаимоотношений сторон и закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Вывод суда мотивирован, поводов не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" Правительство Российской Федерации утверждает Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с данным Перечнем правом на бесплатное получение лекарственных средств имеют лица страдающие *** на лечение данного заболевания.

В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента (часть 2).

Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента.

Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1175н (далее - Порядок).

Истец в установленном порядке получил рецепт, по которому  в установленный срок не смог получить лекарственный препарат.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что нарушенное право Камалетдиновой А.Р.  на бесплатное обеспечение необходимым лекарственным препаратом подлежит защите и восстановлению в данном случае путем взыскания в  пользу матери (законного представителя) денежных средств, затраченных на приобретение лекарственного препарата в сумме 1374,9 руб.

Суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность по возмещению расходов на приобретение лекарства  на Министерство здравоохранении, семьи и социального благополучия Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 N 387-П (ред. от 30.01.2017) "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на территории Ульяновской области" установлено, что
финансирование расходов на обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на льготу, осуществлять за счет средств, предусмотренных Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период на данные цели. В связи с этим Министерство организует в пределах своих полномочий мониторинг в утверждаемом им порядке и контроль в соответствии с законодательством за назначением и обеспечением лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на льготу. Таким образом, обязанность по обеспечению лекарственным препаратом в силу закона возложена на Министерство. То обстоятельство, что Министерство заключило государственный контракт по осуществлению данной услуги с АО «УльяновскФармация», не освобождает ответчика от обязанности по отношению к истцу. Поскольку контракт заключен между Министерством и АО «УльяновскФармация», в договоре определены права и обязанности сторон и ответственность сторон по отношению к  друг другу, тогда как истец не является стороной по договору.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области                  от 25 октября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия               Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: