Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 10.01.2018, опубликован на сайте 18.01.2018 под номером 70840, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Рукавишникова Е.А.                                 Дело № 33а-266/2018 (№33а-5726/2017)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                             10 января 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Абрамова Алексея Ивановича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 08 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Абрамова Алексея Ивановича – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Абрамова Алексея Ивановича, ***, на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка №2 Чердаклинского района Ульяновской области от 23.08.2017. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка №2 Чердаклинского района Ульяновской области от 23.08.2017.

При административном надзоре в отношении Абрамова Алексея Ивановича установить следующие административные ограничения:

1)      запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2)      запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

3)      запрет на выезд за пределы муниципального образования «город Ульяновск»;

4)      обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения Абрамова А.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Начальник ФКУ «Исправительная колония №9» УФСИН России по Ульяновской области – Каримов М.М. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Абрамова А.И.

Требования мотивированы тем, что решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23.12.2015 в отношении Абрамова А.И. был установлен административный надзор на срок 1 год. Приговором мирового судьи судебного участка №2 Чердаклинского района Ульяновской области от 23.08.2017 Абрамов А.И. был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от 17.05.2017 по ч. 1 ст. 157 УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный отбывает наказание с 23.08.2017. Конец срока 22.12.2017.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении Абрамова А.И. следует, что за время отбывания наказания на него было наложено 2 взыскание, ни одно из которых не снято и не погашено в установленном законом порядке. Поощрений не имеет.

Поскольку административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, ФКУ «Исправительная колония №9» УФСИН России по Ульяновской области просило суд установить в отношении Абрамова А.И. административный надзор с установлением следующих ограничений: 1) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов; 3) запрет на выезд за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; 4) явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

Определением того же суда от 30.11.2017 решение суда разъяснено в части указания на административные ограничения  по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

В апелляционной жалобе Абрамов А.И. не соглашается с решением, просит его отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что при вынесении решения суд отнесся к характеризующей его информации субъективно. Судом не принято во внимание, что совершенное им преступление относится к преступлениям легкой степени тяжести, не учтено состояние его здоровья, а также наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Апелляционное представление помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска отозвано до начала рассмотрения дела.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ФКУ «Исправительная колония №9» УФСИН России по Ульяновской области не явился,  о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ определила рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определен в статье 3 вышеназванного Закона и в статье 173.1 УИК РФ.

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов следует, что Абрамов А.И. осужден приговором мирового судьи судебного участка №2 Чердаклинского района Ульяновской области от 23.08.2017 по части 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации (приговор от 17.05.2017) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23.12.2015 в отношении Абрамова А.И. был установлен административный надзор на срок 1 год.

 

Следовательно, поскольку ответчик имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы, то в силу вышеприведенных положений Федерального закона, суд первой инстанции правомерно установил в отношении Абрамова А.И. административный надзор.

Судебная коллегия с выводом районного суда соглашается, поскольку он соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Срок административного надзора и установленные административные ограничения определены в соответствии с законом.

Доводы апелляционной жалобы о состоянии здоровья ответчика, наличии на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они не имеют правового значения в настоящем деле и не могут служить основанием для освобождения от установления административного надзора.

Несогласие Абрамова А.И. с характеристикой также не влияет на правильность принятого судом первой инстанции решения.

Довод Абрамова А.И., приведенный им в суде апелляционной инстанции, об отсутствии в собственности жилья, также отклоняется, поскольку Абрамов А.И. зарегистрирован  в установленном законом порядке по определенному адресу.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 КАС РФ основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 08 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Абрамова Алексея Ивановича  – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи: