У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С
У Д
Судья Кузнецов И.В.
Дело №
7-505/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
07 декабря 2017 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
при секретаре Насыбулловой Э.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
директора муниципального казенного учреждения «Благоустройство и обслуживание
населения Чердаклинского городского поселения» Филатова Евгения Анатольевича на
решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 10 октября
2017 года,
установил:
постановлением врио начальника ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому
районам УФССП России по Ульяновской области от 11.09.2017 (с учетом определения
об исправлении описки от 05.10.2017) муниципальному казенному учреждению
«Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения»
(далее - МКУ «Благоустройство») назначено административное наказание в виде
административного штрафа в размере 60 000 руб. по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину МКУ «Благоустройство» было вменено неисполнение в
трехдневный срок требования судебного пристава исполнителя от 23.08.2017, об
исполнении исполнительного листа ФС №002284779, выданного на основании
вступившего в законную силу решения Чердаклинского районного суда Ульяновской
области, которым на МКУ «Благоустройство» возложена обязанность выполнить
работы по водоотведению паводковых и
грунтовых вод для предотвращения подтопления жилого дома и земельного участка
по адресу: Ульяновская область, р.п.Чердаклы, ул. Садовая, д.5.
Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской
области от 10.10.2017 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, а также
в дополнении к ней, директор МКУ «Благоустройство» Филатов Е.А. не соглашается
с решением суда, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что в постановлении не
указаны обстоятельства, которые послужили основанием для его вынесения, не в
полном объеме изложена диспозиция закона, не отражено, когда и по какой статье
КоАП РФ учреждение было подвергнуто штрафу, подвергалось ли учреждение штрафу после
вновь установленного срока для исполнения требований. Кроме того, в извещении о
рассмотрении дела не указана часть статьи, по которой учреждение привлекается к
административной ответственности. Отмечает, что дата составления постановления
о назначении наказания раньше даты составления протокола об административном
правонарушении, что является существенным нарушением.
Также указывает, что судебный пристав-исполнитель в силу ч.2
ст.23.68 КоАП РФ не является должностным лицом, полномочным составлять протокол
по делу, в связи с чем и иные доказательства являются недопустимыми.
Подробно позиция Филатова Е.А. изложена в жалобе и
поддержана защитником юридического лица Фадеевой М.А. в судебном заседании.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю, что совершенное МКУ
«Благоустройство» деяние верно квалифицировано по ч.2
ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения
административного штрафа.
Вина МКУ «Благоустройство» в совершении вмененного нарушения
подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами
(в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 06.04.2016,
протоколом от 31.08.2017, требованием от 23.08.2017, актом от 30.08.2017,
постановлением от 15.06.2017, вынесенным по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении
МКУ «Благоустройство», а также иными доказательствами), которые оценены в
соответствии с требованиями ст.26.11
КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным
должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к
административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных
оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов
должностного лица административного органа и судьи районного суда не
опровергнута.
Описка в дате вынесения постановления не свидетельствует о
его незаконности.
Ранее, 15.06.2017 в отношении МКУ «Благоустройство» за
неисполнение требований указанного исполнительного документа было вынесено
постановление по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения МКУ «Благоустройство» работы
по водоотведению паводковых и грунтовых
вод, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от
него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия
должника по исполнению указанного судебного решения в период времени,
установленный судебным приставом-исполнителем, в материалах дела отсутствуют.
Доводы о том, что протокол по
делу был составлен неуполномоченным лицом, не соответствуют ч.2 ст.105
Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и
п.2 Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов,
уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и
осуществлять административное задержание, утвержденного Приказом ФССП России от
22.11.2016 №603.
Иные доводы жалобы не
опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
Вместе с тем, полагаю, что в
части назначенного административного наказания постановление должностного лица
и решение судьи районного суда подлежат изменению.
Как следует из текста постановления врио начальника ОСП по
Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области от
11.09.2017, в отношении МКУ «Благоустройство» следует применить
административный штраф в минимальном размере.
Вместе с тем, санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ установлено, что
на юридических лиц может быть наложен административный штраф в размере от
пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей, однако постановлением от
11.09.2017 на МКУ «Благоустройство» был наложен административный штраф в
размере 60 000 руб.
С учетом изложенного полагаю, что размер назначенного МКУ
«Благоустройство» административного штрафа подлежит снижению до 50 000
руб.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио начальника ОСП по Чердаклинскому и
Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области от 11 сентября 2017
года, вынесенное по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении муниципального казенного
учреждения «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского
поселения» и решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от
10 октября 2017 года изменить, снизить размер назначенного административного
штрафа до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление врио начальника ОСП по
Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области от
11 сентября 2017 года и решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской
области от 10 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу директора
муниципального казенного учреждения «Благоустройство и обслуживание населения
Чердаклинского городского поселения» Филатова Евгения Анатольевича - без удовлетворения.
Судья
Д.А. Логинов