Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О восстановлении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения
Документ от 12.12.2017, опубликован на сайте 25.12.2017 под номером 70581, 2-я гражданская, о предоставлении социальной выплаты, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Петрова И.И.                                                                 Дело № 33-5217/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   12 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Осиповой Валентины Дмитриевны на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 сентября 2017 года, по которому постановлено:

В удовлетворении иска Осиповой Валентины Дмитриевны к Администрации города Ульяновска, Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска о признании незаконным решения от 13.07.2017 об исключении семьи Осиповой Валентины Дмитриевны составом 2 человека из очереди граждан, нуждающихся в жилье, восстановлении семьи Осиповой Валентины Дмитриевны составом 2 человека в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Осиповой В.Д., ее представителя Магомедовой Н.Ю., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Осипова В.Д. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации города Ульяновска, Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее – УМС администрации г. Ульяновска) о признании незаконным решения об исключении из очереди граждан, нуждающихся в жилье, восстановлении в очереди граждан, нуждающихся в жилье.

В обоснование иска указала, что с 1998 года являлась инвалидом *** группы, с 2006 года является инвалидом *** группы бессрочно. До 01.01.2005 она с составом семьи 4 человека была поставлена на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В настоящее время она с сыном зарегистрирована и проживает в принадлежащей ей на праве собственности однокомнатной квартире, общей площадью 37,05 кв.м, жилой площадью 17,35 кв.м.

Кроме того, она является членом семьи умершего ветерана боевых действий, в связи с чем имеет право на меры социальной поддержки.

В 2016 году из Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области она получила письмо о том, что ей, как гражданину с установленной группой инвалидности до 01.01.2005, будет предоставлена социальная выплата на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета в размере 577 530 руб. Для установления нуждаемости ей было предложено обратиться в отдел по учёту и распределению жилой площади Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска.

В 2016 году в Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска ею были представлены обновлённые документы. Однако решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска от 13.07.2017 она с составом семьи 2 человека была исключена из очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с обеспеченностью учётной нормой жилья. Считает решение комиссии но учёту и распределению жилой площади от 13.07.2017 незаконным и необоснованным.

Просила признать незаконным решение комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска от 13.07.2017 об исключении её семьи из очереди нуждающихся в жилье, обязать администрацию г. Ульяновска, УМС администрации г. Ульяновска восстановить её семью в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Власов С.Н.

Рассмотрев данный спор, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Осипова В.Д. не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам искового заявления.

Считает несостоятельным вывод суда о том, что она не состояла в очереди как член семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий. Указывает, что члены семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий также состоят в общей очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По мнению автора жалобы, судом не учтено то обстоятельство, что согласно п.4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5 «О ветеранах» члены семьи погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 01.01.2005 обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.

Обращает внимание, что на момент принятия её семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, действовал Жилищный кодекс РСФСР, в соответствии с которым учетная норма площади жилого помещения была установлена в размере 12 кв.м на одного человека. Указывает, что жилая площадь квартиры, в которой они с сыном проживают в настоящее время составляет 17,35 кв.м, что менее учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи. Полагает, что у администрации г. Ульяновска отсутствовали основания для исключения её из очереди граждан, нуждающихся в жилье.

Представители ответчиков, третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Осипова В.Д. с 1989 года состояла на учете нуждающихся в администрации Заволжского района г.Ульяновска составом семьи 4 человека: она, ее супруг Осипов А.М. и сыновья Власов С.Н. и Осипов Е.А. На момент принятия семьи истицы на учет нуждающихся семья проживала в жилом доме по адресу: г.Ульяновск, пер.***, общей площадью 29,6 кв.м.

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г.Ульяновска от 15.05.2009 из состава семьи истицы был исключен ее супруг в связи с его смертью ***. Сын истицы Осипов Е.А. умер ***

С октября 2013 истица является собственником однокомнатной квартиры по адресу: г.Ульяновск, ул.***, общей площадью 37,05кв.м., где зарегистрированы истица и ее сын Власов С.Н.

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г.Ульяновска от 13.07.2017 (протокол № ***) истица с составом семьи 2 человека исключена из очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со ст. 56 ЖК РФ в связи с обеспеченностью семьи жильем в соответствии с учетной нормой по г.Ульяновску в 12 кв.м.

Согласно ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, установлены частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

По смыслу указанной нормы закона, семья истцов, поставленная на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005 года, могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п. 1 ч. 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР, действующего до 01 марта 2005 года, граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Согласно положений ст. ст. 49, 50 ЖК РФ постановка на учет, предоставление жилых помещений, снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которой, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма.

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 13 июля 2005 года №136 учетная норма площади жилого помещения составляет 12 кв.м.

Оспаривая решение комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г.Ульяновска от 13.07.2017, Осипова В.Д. указала, что ее семья поставлена на учет в период действия ЖК РСФСР, в связи с чем на нее распространяются положения ст. 41 ЖК РСФСР, не допускавшей заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет, кроме супругов.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правильно указал, что при определении нуждаемости граждан в жилых помещениях в целях постановки на учет принимается во внимание, как учетная норма жилой площади, так и те основания, которые четко перечислены в законе, а уже после признания граждан нуждающимися в предоставлении жилья при предоставлении им жилых помещений должно учитываться уже и право таких граждан на предоставление жилой площади, в том числе, и с учетом разнополости этих граждан.

На момент постановки истицы на учет действовала ст. 29 ЖК РСФСР, которая закрепляла основания постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, тогда как снятие граждан с учета, учитывая положения ч. 2 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ, могло производиться при наличии оснований, указанных в ст. 32 ЖК РСФСР.

Согласно ст. 32 ЖК РСФСР граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в случаях улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

С учетом данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности и обоснованности принятого администрацией решения о снятии Осиповой В.Д. с семьей с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку при изменении жилищных условий истицы обеспеченность ее жилой площадью стала превышать учетную норму, в связи с чем, оснований нахождения на жилищном учете не имеется.

Таким образом, судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, выводы суда в решении соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушений материального и процессуального права допущено не было.

Доводы апелляционной жалобы Осиповой В.Д. являются несостоятельными, поскольку выводов суда не опровергают и не содержат правовых оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке. Указанные доводы основаны на неверном толковании норм жилищного законодательства.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 сентября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Осиповой Валентины Дмитриевны - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: