Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Установление адмнадзора
Документ от 19.12.2017, опубликован на сайте 22.12.2017 под номером 70570, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Левина А.А,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Черненко М.А.                                                                       Дело № 33а-5468/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               19 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Лифановой З.А.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре  Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Левина Александра Александровича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 07 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

административный иск начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Левина Александра Александровича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Левина Александра Александровича, *** года рождения, на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28 декабря 2015 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Левина Александра Александровича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., заключение прокурора              Сальникова А.А.,  полагавшего  решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Ульяновской области»  обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Левина А.А.

В обоснование требований указал, что Левин А.А. осужден приговором   Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28 декабря 2015 года по              ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса  Российской Федерации, с применением ст. 64 Уголовного кодекса  Российской Федерации  к наказанию в виде лишения свободы  сроком  на  2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 29 сентября 2015 года. 01 января 2018 года Левин А.А. подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания.

Административный ответчик осужден за совершение тяжкого  преступления при опасном рецидиве. 

В связи с этим просил установить в отношении Левина А.А.  административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Левин А.А. не соглашается с решением, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что решение является незаконным, необоснованным. Указывает, что на профилактическом учете он не состоит, находится на облегченных условиях. Судом не приняты во внимание его доводы о назначении большого срока административного надзора, наказание по приговору ему было назначено с учетом исключительных смягчающих обстоятельств.

В судебное заседание  представитель   ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, Левин  А.А.  не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.  Левин А.А. не воспользовался правом на участие в суде через представителя, об участии в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не ходатайствовал. 

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что приговором Железнодорожного районного суда города Ульяновска  Левин А.А. осужден и отбывает в настоящее время наказание за совершение  тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что является основанием  для  установления административного  надзора.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении административного надзора в отношении Левина А.А.  с приведенными в решении административными ограничениями.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации  судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. 

Доводы апелляционной жалобы Левина А.А. о снижении срока административного надзора не могут быть приняты во внимание, поскольку для лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, срок административного надзора обусловлен законодателем сроком погашения судимости и не предполагает его изменение судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств.

Вместе с тем поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Административный  надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, к категории которых относится Левин А.А., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов и  конституционных прав  других граждан.

Таким образом, установление административного надзора выступает способом контроля за поведением освобожденных от отбывания наказания лиц, являясь мерой предупреждения повторных преступлений, а ограничения, предусмотренные при установлении административного надзора, уголовным наказанием не являются.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем также признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 07 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Левина Александра Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи