Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании действий администрации по отказу в согласовании митинга
Документ от 15.12.2017, опубликован на сайте 20.12.2017 под номером 70485, 2-я гражданская, о незаконном воспрепятствовании проведения публичного мероприятия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Карабанов А.С.                                                                      Дело № 33а-5723/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                       15 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей  Смирновой Ю.В., Васильевой  Е.В.,

при секретаре  Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Рудковского Евгения Андреевича на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 декабря 2017 года, по которому постановлено:

 

в  удовлетворении административного иска Рудковского Евгения Андреевича к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга 15.12.2017 г. - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения представителя                Рудковского Е.А. – Лютова Д.Л.,  поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя администрации города Ульяновска  - Золотаревой Ю.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Рудковский Е.А. обратился в суд с указанным административным иском к администрации города Ульяновска, в обоснование указав следующее.

Согласно уведомлению о проведении публичного мероприятия, поданного административным истцом в адрес административного ответчика 04.12.2017, административный ответчик уведомлялся о проведении административным истцом публичного мероприятия в форме митинга. Место проведения данного публичного мероприятия: г.Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 40. Дата и время проведения публичного мероприятия: 15 декабря 2017 с 18 часов 00 минут до 22 часов 00 минут. Цель публичного мероприятия - «Встреча граждан с А*** Н*** с целью информирования о его деятельности».

Административный ответчик письмом от 06.12.2017 № 18734-01 сообщил, что не может согласовать проведение публичного мероприятия по данному адресу в указанный в уведомлении период времени, по причине проведения иного, ранее запланированного мероприятия. При этом, административным ответчиком было рекомендовано повторно подать уведомление для согласования и рассмотреть иную дату проведения публичного мероприятия.

Фактический отказ в согласовании публичного мероприятия, по мнению административного истца, нарушает его права на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»  и является незаконным по следующим основаниям.

В письме административного ответчика, не содержится предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия. В связи с этим фактический отказ в согласовании публичного мероприятия, по мнению административного истца, является незаконным решением, ограничивающим права гражданина.

В силу пункта 2 части 1 статьи 12 Федеральным законом от 19.06.2004               № 54-ФЗ «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях» административный ответчик не вправе предлагать изменения даты проведения публичного мероприятия.

Воспрепятствование административному истцу в проведении публичного мероприятия, выраженное в письме административного ответчика от 06.12.2017 г. №18734-01 является незаконным, ограничивающим права гражданина Российской Федерации.

С учетом изложенного, административный истец просит признать не соответствующим закону и нарушающим его права решение главы администрации города Ульяновска, выраженное в письме от 06.12.2017 № 18734-01 об отказе в согласовании проведения митинга 15.12.2017 с 18.00 до 22.00 часов в месте находящемся по адресу: город Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 40, признать за ним право на проведение публичного мероприятия в форме митинга 15.12.2017 в месте находящемся по адресу: город Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 40.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  Рудковский Е.А. просит отменить решение, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы ссылается  на то, что постановленное по делу решение нарушением его конституционные права на проведение митингов, собраний, шествий. Законом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия. Действующее законодательство – ст.12 Федерального закона №54-ФЗ не содержит запрета на проведение в одном месте двух митингов одновременно. Ссылается на Постановление Конституционного суда РФ от 14.02.2013 №4-П.  Администрация г. Ульяновска признала проведение заявленного Рудковским Е.А. публичного мероприятия невозможным только по факту проведения в указанном месте иного публичного мероприятия.  При этом никакой альтернативы административный ответчик не предложил. Ответ администрации, изложенный в письме от 06.12.2017, не содержит мотивированного обоснования фактической невозможности проведения митинга исходя из численности участников, фактической площади места проведения митинга, иных заслуживающих внимание доводов. Выражает несогласие с выводом суда о том, что совместное проведение мероприятий заведомо препятствует достижению их целям. Ссылается на практику Европейского суда.

В заседание суда апелляционной инстанции  Рудковский  Е.А.  не явился,  о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Судебная коллегия с учетом положений ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, 04.12.2017 в 14.50 в администрацию города Ульяновска Рудковским А.Е. подано уведомление о проведении 15.12.2017 с 18.00 до 22.00 часов публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 40, цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с А*** Н*** с целью информирования о его деятельности».

Сообщением администрации города Ульяновска от  06.12.2017 № 18734-01 за подписью Главы администрации города Ульяновска Гаева А.В. до Рудковского Е.А. доведено, что проведение публичного мероприятия по указанному в уведомлении адресу администрация города Ульяновска не может согласовать по причине проведения иного, ранее запланированного мероприятия.

Рудковскому Е.А. также рекомендовано повторно подать уведомление для согласования и рассмотреть иную дату проведения публичного мероприятия в единых специально отведенных местах (город Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47; город Ульяновск, проспект 50 лет ВЛКСМ, 15; город Ульяновск,          ул. Гончарова, 11А).

Указанное сообщение получено  Рудковским  Е.А.  07.12.2017, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

На  15.12.2017 в период времени с 17.00 час. до 22.00 час. на  ул.Железнодорожная, д. 40 в г. Ульяновске ранее было запланировано мероприятие – пикет, с целью  публичного мероприятия: «Привлечение внимания общественности к социально-значимым вопросам, регулируемым действующей властью», согласно уведомлению от 04.12.2017, поступившего в 08.20 час.

При таких обстоятельствах, администрация города Ульяновска, с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обоснованно не согласовала   Рудковскому Е.А. проведение митинга  ул.Железнодорожная, д. 40 в г. Ульяновске 15.12.2017 в период времени с 17.00 час. до 22.00 час., предложив повторно обратиться для согласования места и времени проведения пикета.

Положения ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) и «Всеобщей декларации прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Довод административного истца о нарушении его конституционных прав на проведение публичного мероприятия судебная коллегия считает несостоятельным.

Предусмотренная законом обязанность органа местного самоуправления вносить предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия является необходимой мерой для соблюдения общественной безопасности и порядка.

Конституционно значимые намерения, интересы и цели организатора публичного мероприятия не должны вступать в противоречие с задачами органов местного управления, направленных на реализацию и защиту прав и законных интересов других лиц.

На органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении публичного мероприятия.

Принимая во внимание то обстоятельство, что цели и задачи ранее запланированного на  ул.Железнодорожная, д. 40 в г. Ульяновске мероприятия  и митинга  по информированию о  деятельности А*** Н*** совершенно различны, и их совместное проведение заведомо препятствует достижению целей таких мероприятий, а также может повлечь нарушение общественного порядка и безопасности, предложение администрации города Ульяновска   Рудковскому Е.А.  повторно обратиться с уведомлением для согласования даты и времени проведения публичного мероприятия в единых специально отведенных местах является правомерным.

Рудковский  Е.А. имел возможность согласовать планируемый митинг в указанную им дату и время по другому адресу, однако не воспользовался данным правом.

Несвоевременное получение  Рудковским  Е.А.   ответа на его уведомление  не является основанием для отмены  решения суда.

Доводы жалобы, сводящиеся к тому, что администрация города Ульяновска фактически отказала в согласовании проведения публичного мероприятия, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергаются представленными в дело доказательствами.

Все изложенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться. Юридически значимые по делу обстоятельства определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рудковского Евгения Андреевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            Судьи