Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Досрочная пенсия по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-эколномическим статусом
Документ от 12.12.2017, опубликован на сайте 21.12.2017 под номером 70393, 2-я гражданская, о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости и по государственному пенсионному обеспечению, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьев А.Г.                                                 Дело № 33-5154/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              12 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Яркина Анатолия Николаевича на решение Засвияжского районного суда                         г. Ульяновска от 31 августа 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении иска Яркина Анатолия Николаевича к                   Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда                      Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании незаконным решения УПФ об отказе назначения пенсии                                  от 28.03.2017; о назначении страховой пенсии по старости досрочно по государственному обеспечению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф с 20.12.2016; о взыскании суммы пенсии со дня обращения с заявлением о назначении такой пенсии – с 20.12.2016  отказать.

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения представителя          Яркина А.Н. – Логинова С.М. , поддержавшего  доводы жалобы, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Яркин А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе                 г. Ульяновска Ульяновской области (далее - ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе ) о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости досрочно как гражданину, пострадавшему в результате радиационных или техногенных катастроф, взыскании суммы пенсии со дня обращения с заявлением о назначении такой пенсии. В обоснование иска указал, что 20.12.2016 обратился в ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», законом от 15.05.1991 № 1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Решением ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе от 28.03.2017 ему отказано в назначении досрочной пенсии в связи с неподтверждением факта работы на загрязненной территории. При этом период с 26.04.1986 по 31.01.1998 не был засчитан как период работы в зоне с льготным социально - экономическим статусом. Считал отказ в назначении пенсии необоснованным, нарушающим его пенсионные права. Просил признать незаконным решение ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе об отказе в назначении досрочной пенсии, включить указанный период в льготный стаж, назначить ему страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении такой пенсии, взыскать с ответчика суммы пенсии с 20.12.2016.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Яркин А.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам искового заявления. Полагает несостоятельным вывод суда о том, что им не представлено достаточно доказательств, достоверно подтверждающих факт его постоянной работы в спорный период на территории населенного пункта ***, которое относилось к зоне с льготным социально - экономическим статусом. Такими доказательствами является справка, выданная администрацией муниципального образования «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района от 15.11.2016, о том, что  ***, в котором он работал, располагалось в ***, а также показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании. Считает, что оценка доказательств проведена однобоко, решение основано только на доводах ответчика.

В возражении на апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие Яркин А.Н., ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Яркин  А.Н., *** г.р.,  обращался  20.12.2016  в ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе с  заявлением  о назначении  досрочной страховой пенсии  по старости  в  соответствии   со  ст. 8  Федерального   закона  от 28.12.2013     400-ФЗ  «О страховых  пенсиях»,  Законом РФ  от 15.05.1991 №1244-ФЗ «О  социальной защите  граждан,  подвергшихся  воздействию радиации  вследствие катастрофы   на  Чернобыльской АЭС»   п. 2 ст.  10  Федерального  закона от  15.12.2001 № 166-ФЗ   «О   государственном  пенсионном  обеспечении в Российской  Федерации». При обращении в пенсионный орган Яркины А.Н. представил трудовую книжку, из которой следует, что он работал  с  26.04.1986  по  31.01.1998 в должности ***  4 разряда в *** 

В удовлетворении его заявления ответчиком было отказано ввиду отсутствия  доказательств его  работы в период  с  26.04.1986 по 31.01.1998 в  зоне  с  льготным  социально -  экономическим  статусом.

Полагая отказ незаконным, Яркин А.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Яркина А.Н., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В силу ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет; страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 8 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В примечании к ст. 35 данного Закона указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно Разъяснению от 19.04.2000 № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Министерства труда и социального развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Минтруда Российской Федерации от 19.04.2000 № 33, пенсионное обеспечение граждан, в том числе, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 1).

Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (пункт 2). При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 Закона учитывается Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 (пункт 3). В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 4).

В соответствии с пунктом 100 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 958н, работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Распоряжением Совета Министров Правительства  РФ  № 577-р   от  05.04.1993 ***  было  отнесено  к  местности  с льготным  социально – экономическим  статусом  проживания с 26.04.1986  по  31.01.1998. 

В качестве доказательств работы с 26.04.1986  по  31.01.1998 в  зоне  с  льготным  социально -  экономическим  статусом Яркиным А.Н. представлена справка,  выданная  администрацией  муниципального  образования Урено-Карлинское сельское  поселение Карсунского  района  Ульяновской области от 15.11.2016  о том, ***  были  расположены   в ***.

Суд обоснованно оценил представленную справку критически, поскольку в ней  отсутствуют сведения об основаниях ее выдачи. При этом по  материалам  наблюдательных дел ***   юридический адрес   организации  ***  был указан иной: ***

Свидетели Л*** В.В. и К*** Г.М. пояснили, что организация, в которой работал Яркин А.Н., занималась строительством и ремонтом дорог в трех районах Ульяновской области: ***, главный офис организации находился в ***, рабочие приезжали в данные районы в рабочие дни, в выходные уезжали домой.  Яркин А.Н. работал в организации на различных должностях, строительство и ремонт дорог носили сезонный характер, работы производились в весеннее и летнее время года.

Иных документов истцом не представлено.

Оценив доказательства в  совокупности, суд  пришел к правильному выводу  о том, что Яркиным А.Н. не  представлено  достаточно доказательств,   которые бы  с достоверностью подтверждали  факт  его  постоянной  работы  в  указанный им период в ***, то есть в зоне с льготным социально-экономическим режимом, в силу чего правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы, приведенные Яркиным А.Н. в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, поскольку сводятся к просьбе о переоценке доказательств, оснований для которой судебная коллегия не находит.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                   Российской Федерации, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА :

 

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 31 августа 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Яркина Анатолия Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: