Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании решения незаконным
Документ от 28.11.2017, опубликован на сайте 18.12.2017 под номером 70296, 2-я гражданская, о признании незаконным заключения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бирюкова О.В.                                                          Дело № 33а-4869/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             28 ноября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.                 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Котомова Владимира Алексеевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 23 августа 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении требований Котомова Владимира Алексеевича к начальнику ОЛРР по городу Ульяновску, Ульяновскому и Цильнинскому районам Управления Росгвардии по Ульяновской области М.Н. Черновой, УМВД России по г. Ульяновску, УМВД России по Ульяновской области, Управлению Росгвардии по Ульяновской области о признании незаконным решения, обязании продлить срок действия разрешительных документов - отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Котомова В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Управления Росгвардии по Ульяновской области Фадиной Н.Ф., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Котомов В.А. обратился в суд с исковым заявлением к начальнику ОЛРР по городу Ульяновску, Ульяновскому и Цильнинскому районам Управления Росгвардии по Ульяновской области Черновой М.Н. о признании незаконным решения, обязании продлить срок действия разрешительных документов. В обоснование требований указал, что в 2014 году, по окончании службы в правоохранительных органах, приобрел дом по адресу: У*** область, У*** район, с. У***,  ул. К***, ***, где зарегистрирован и постоянно проживает. Он является собственником квартиры по адресу: г. С***, п. Х***, ул. Д***о, ***-***, где он зарегистрирован, но не проживает, так как по данному адресу проживает его бывшая жена. Он является членом общества охотников, имеет зарегистрированное гладкоствольное оружие: *** и ***, которое 16.09.2014 поставлено на учет, ему выданы разрешения на хранение и ношение оружия сроком действия до 18.07.2017. За период проживания в с. У*** сотрудники полиции неоднократно приезжали к нему с проверками, нарушений хранения оружия выявлено не было. В начале июня 2017 года он собрал необходимые документы согласно Федеральному закону «Об оружии» и обратился по месту жительства к инспектору ОЛРР (отдел лицензионно-разрешительной работы) в р.п. Ишеевка для продления срока действия разрешения на хранение и ношение оружия. 05.07.2017 ему было отказано в продлении лицензии на основании ст.ст. 9, 13, 22, 25 Федерального закона «Об оружии».

Просил признать незаконным и отменить заключение инспектора ОЛРР по городу Ульяновску, Ульяновскому и Цильнинскому районам Управления Росгвардии по Ульяновской области Илюшовой Д.А. об отказе в продлении лицензии на право хранения и ношения гладкоствольного оружия, обязать ответчика продлить ему разрешение на право хранения и ношения охотничьего оружия.

К участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УМВД России по г. Ульяновску, УМВД России по Ульяновской области, Управление Росгвардии по Ульяновской области, в качестве заинтересованного лица - инспектор ОЛРР по городу Ульяновску, Ульяновскому и Цильнинскому районам Управления Росгвардии по Ульяновской области Илюшова Д.А.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Котомов В.А. просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое решение об удовлетворении его требований. Считает, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном иске. Указывает, что 16.09.2014 обращался в МО МВД России «Ульяновский» для постановки на учет и выдачи разрешения на право хранения и ношения гладкоствольного оружия. За период проживания в Ульяновской области сотрудники полиции неоднократно проверяли его, и нарушений при хранении оружия выявлено не было. Судом необоснованно не принято во внимание наличие у него права собственности на 3/6 доли жилого дома по адресу: У*** область, У*** район, с. У***, ул. К***, ***. Считает, что наличие постоянной регистрации не предполагает обязанность гражданина постоянно проживать по данному адресу и не свидетельствует о том, что данный адрес должен являться его постоянным местом жительства.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление Росгвардии по Ульяновской области и УМВД России по Ульяновской области считают решение суда законным и обоснованным, просят оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции явились административный истец Котомов В.А. и представитель Управления Росгвардии по Ульяновской области Фадина Н.Ф. Другие участники процесса в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учетом мнения административного истца и представителя  административного ответчика определила рассмотреть дело при данной явке согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что административный истец является владельцем гладкоствольного оружия: *** и ***.

Котомов В.А. имеет постоянную регистрацию по адресу: г. С***, п. Х***, ул. Д***, ***-***, а также имеет временную регистрацию по месту пребывания по адресу: У*** область, У*** район, с. У***, ул. К***, ***.

В связи с истечением срока действия разрешений на хранение и ношение оружия Котомов В.А. 15.06.2017 обратился в ОЛРР по городу Ульяновску, Ульяновскому и Цильнинскому районам Управления Росгвардии по Ульяновской области с заявлением о продлении срока действия разрешения.

Согласно заключению инспектора ОЛРР по городу Ульяновску, Ульяновскому и Цильнинскому районам Управления Росгвардии по Ульяновской области Илюшовой Д.А., утвержденному 29.06.2017 начальником ОЛРР Черновой М.Н., административному истцу отказано в продлении срока действия разрешений на хранение о ношение огнестрельного оружия и патронов к нему в связи с несоблюдением заявителем требований, установленных ст.ст. 9. 13, 22 и 25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и главами VI, X, XI Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что заявитель не имеет постоянной регистрации в Ульяновской области, что препятствует в силу закона в продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В частности, оборот гражданского и служебного оружия в Российской Федерации законодательно ограничен, права и обязанности граждан, владеющих огнестрельным оружием, строго регламентированы, злоупотребление правами, неисполнение обязанностей либо их ненадлежащее исполнение влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об оружии» гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного коротко ствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных приведенным Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения (п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «Об оружии»).

Статьей 13 Федерального закона «Об оружии» наличие постоянного места жительства определено в качестве условия реализации права гражданина на приобретение оружия.

Порядок подтверждения гражданином сведений о месте постоянного жительства установлен Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, в соответствии с пунктом 4 которых граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

Понятия «место пребывания» и «место жительства» содержатся в статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и не являются идентичными.

Законодатель определил местом жительства гражданина жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает и в котором он зарегистрирован по месту жительства.

Котомов В.А. на дату обращения к административному ответчику с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия и на дату принятия административным ответчиком оспариваемого заключения от 29.06.2017 об отказе в продлении срока действия разрешения имел на территории Ульяновской области только временную регистрацию по месту пребывания по адресу: У*** область, У*** район, с. У***, ул. К***, ***.

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о законности заключения от 29.06.2017 об отказе Котомову В.А. в продлении  срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного охотничьего оружия и патронов к нему следует признать правильным, основанным на надлежащем применении и толковании норм материального права.

Довод Котомова В.А. в апелляционной жалобе о том, что судом не принято во внимание наличие у него права собственности на жилое помещение по ул. Крупской, 8 в с. Ундоры Ульяновской области, является несостоятельным в силу приведенных выше обстоятельств. Суд пришел к правильному выводу о том, что наличие у административного истца постоянной регистрации в г. С*** и временной - в У*** области свидетельствует о том, что Котомов В.А. определяет местом своего жительства жилье в г. С***.

Поскольку в силу закона оборот гражданского и служебного оружия в Российской Федерации ограничен, права и обязанности граждан, владеющих огнестрельным оружием, строго регламентированы, требование административного ответчика о соблюдении положений Федерального закона «Об оружии» при оформлении продления срока действия разрешения на ношение и хранение огнестрельного оружия правомерно.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным. Материальный и процессуальный закон применен судом верно. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 23 августа 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Котомова Владимира Алексеевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                   Судьи