Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 23.11.2017, опубликован на сайте 04.12.2017 под номером 70057, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Арискин В.Н.                                                            Дело № 7-496/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        23 ноября 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Курамшиной Юлии Александровны на решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 22 сентября 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 21.07.2017 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 22.09.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Курамшина Ю.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что П*** М.М. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «Мелекесский район» Ульяновской области.

В соответствии с протоколами проведения итогов открытых аукционов в электронной форме, Министерством заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской области в р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области. 

В связи с дефицитом средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных на приобретение жилых помещений для детей сирот, торги на приобретение жилых помещений в 2015 году не объявлялись.

По итогам проведенного аукциона в июне 2016 года заключен государственный контракт с ООО «Сельстрой Поволжье» на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения трех однокомнатных квартир по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ульяновской области, срок исполнения данного контракта 2017 год. 

В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области. 

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но наличие или отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения должностным лицом не установлено. Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора. Подробно позиция защитника Курамшиной Ю.А. изложена в жалобе.

 

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС №004725499 от 28.08.2015, выданном на основании решения Димитровградского городского суда Ульяновской области, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить П*** М.М. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в МО «Мелекесский район» Ульяновской области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 28.01.2016 постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства №61634/15/73017-ИП, возбужденного 21.12.2015, Министерству строительства Ульяновской области устанавливался новый срок для исполнения решения суда до 03.07.2017.

 

В установленный срок требования должностного лица административного органа Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области исполнены не были.

 

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

 

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

 

Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

 

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 22 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Курамшиной Юлии Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              В.Г. Буделеев