Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ
Документ от 21.11.2017, опубликован на сайте 29.11.2017 под номером 70042, 2-я гражданская, об оспаривании решения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Давыдова Т.Н.                                                                    Дело № 33а-4658/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                       21 ноября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королевой А.В.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Ларионовой М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе УМВД России по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда     г. Ульяновска от 23 августа 2017 года, по которому постановлено:

 

административный иск Чванова Анатолия к УМВД России по Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным решение УМВД России по Ульяновской области       № 207/2017 от 30.06.2017 об отказе в выдаче Чванову Анатолию разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Обязать УМВД России по Ульяновской области выдать Чванову Анатолию разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя УМВД России по Ульяновской области Бердникова О.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения Чванова А. и его представителя Емелина Д.В., полагавших решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Чванов А. обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по Ульяновской области, в котором просил отменить решение об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации и обязать выдать разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

В обоснование требований административный истец указал, что решением УМВД России по Ульяновской области от 30.06.2017 ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с наличием заболевания ***». О данном решении он узнал из уведомления от 24.07.2017. Указанный диагноз установлен в 2016 году, от лечения он не уклонялся и не отказывался. Необходимый курс лечения проходил в стационаре с 04.10.2016 по 22.03.2017, затем продолжил лечение амбулаторно. 17.07.2017 он получил заключение ВК № ***, в соответствии с которым в настоящее время он эпидемиологической опасности не представляет. Он выписался по месту жительства из Туркменистана, имеет разрешение на переезд (переселение) из Туркменистана в Российскую Федерацию, выданное 05.05.2016 представительством ФМС России в Туркменистане. Все его родственники проживают на территории России. Сын - Чванов А.А. является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает в Липецкой области. Дочь - Челоксаева В.А. (до брака - Чванова) имеет разрешение на временное проживание и 15.05.2017 сдала документы для оформления вида на жительство в Российской Федерации, является собственником квартиры по адресу: г. У***,                 ул. В***. Внучка - Чванова А.И. является гражданкой Российской Федерации, имеет в собственности квартиру по адресу: г. У***,                     ул. В***, в которой он фактически проживает и поставлен на миграционный учет. В настоящее время он не работает, является пенсионером. В Россию он прибыл на постоянное место жительство, в Туркменистане у него отсутствует жилье, работа, не имеется близких родственников, кто бы мог осуществлять за ним уход. Срок его временного пребывания в России ограничен сроком визы и заканчивается 01.10.2017. Правовые последствия отказа в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации представляют  серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку влечет разъединение его со своей семьей, проживающей на территории Российской Федерации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе УМВД России по Ульяновской области просит отменить решение суда как незаконное и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Указывает, что отказ в выдаче   Чванову А. разрешения на временное проживание в Российской Федерации отвечает требованиям подп. 13 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Должностным лицом при принятии данного решения отдан приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина устойчивых семейных связей на территории России. Полагает, что выявление инфекционного заболевания у Чванова А. является безусловным основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. В отсутствие сведений о выздоровлении административного истца на момент вынесения оспариваемого решения, у суда не имелось оснований для признания данного решения незаконным. Судом не принято во внимание то обстоятельство, что отказ в выдаче разрешения на временное проживание не является запретом для въезда на территорию Российской Федерации. Считает необоснованным возложение на УМВД России по Ульяновской области обязанности выдать Чванову А. разрешение на временное проживание в Российской Федерации, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона «О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации» повторное рассмотрение заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание возможно не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего заявления.

В возражениях на апелляционную жалобу Чванов А. считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограниченны федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002         № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абз. 3 п. 3 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2015 № 384н *** включен в Перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации.

Исходя из положений Конституции Российской Федерации (ст. 7, ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 19, ст. 21, ч. 1 ст. 41) в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

В соответствии со ст. 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.

При применении положений статьи 8 Конвенции Европейский Суд по правам человека исходит из того, что дискриминация по состоянию здоровья охватывается понятием дискриминации «по иным признакам» и подпадает под действие статьи 14 Конвенции.

Удовлетворяя административный иск Чванова А., суд, учитывая исключительные обстоятельства, характеризующие семейное положение и состояние здоровья заявителя, пришел к правильному выводу о незаконности принятого в отношении административного истца решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации по признаку наличия у него заболевания ***», поскольку оно не является мерой, оправданной крайней необходимостью и соразмерной преследуемой цели.

Данный вывод суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и приведенным выше нормам материального права.

Как следует из материалов дела, выезд Чванова А. из Республики Туркменистан обусловлен его переездом на постоянное проживание в Российскую Федерацию.

Административному истцу 05.05.2016 представительством ФМС России в Туркменистане выдано разрешение на переезд (переселение) из Туркменистана в Российскую Федерацию серии ***

21.06.2016 Чванов А. был снят с регистрационного учета по месту жительства в Туркменистане в связи с переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

На территории Российской Федерации административный истец находится на законных основаниях, зарегистрирован по адресу: г. У***, ул. В***, в квартире, принадлежащей его внучке - Чвановой А.И.

Все родственники Чванова А. проживают в Российской Федерации. Сын административного истца – Чванов А.А. является гражданином Российской Федерации, проживает в Липецкой области; дочь – Челоксаева В.А. имеет разрешение на временное проживание в Российской Федерации, проживает в принадлежащей ей квартире по адресу: г. У***, ул. В***; внучка – Чванова А.И. является гражданкой Российской Федерации, проживает в квартире по адресу: г. У***, ул. В*** принадлежащей ей на праве собственности.

Согласно сообщению Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» от 23.05.2017 № 777, поступившему в УВМ УМВД России по Ульяновской области 01.06.2017,  Чванов А. состоит на диспансерном учете в ГКУЗ ОКУПТД с 11.10.2016 с диагнозом «*** пролечен в стационаре с 04.10.2016 по 22.03.2017, выписан с улучшением. В настоящее время получает лечение амбулаторно. Диагноз в настоящее время *** *** в фазе ***. Эпидемиологической опасности для окружающих не представляет.

В соответствии со ст.ст. 12, 13 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» больным туберкулезом оказываются на общих основаниях все виды медицинской помощи по клиническим показаниям. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обязаны проводить назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия, выполнять санитарно-гигиенические правила, установленные для больных туберкулезом, в общественных местах, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Как установлено судом Чванов А. не уклоняется от лечения, выявленного у него заболевания, осознает его опасность, проходит лечение надлежащим образом.

По медицинскому заключению административный истец не представляет эпидемиологической опасности для окружающих.

Названные обстоятельства были известны административному ответчику на дату принятия решения об отказе в выдаче Чванову А. разрешения на временное проживание в Российской Федерации, однако необоснованно не были приняты во внимание.

Решение УМВД России по Ульяновской области от 30.06.2017 об отказе Чванову А. в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации не является адекватной мерой, поскольку несоразмерным образом ущемляет права заявителя в сфере семейной жизни, охраны здоровья.

Доводы административного истца в жалобе об опасности нахождения Чванова А. территории Российской Федерации, являются несостоятельными и опровергаются представленными в дело доказательствами.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения суда.

Ссылка в жалобе на п. 6 ст. 6 Федерального закона «О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым повторное рассмотрение заявления иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на временное проживание возможно не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего заявления, не имеет правового значения в отношении состоявшегося по делу судебного решения. Поскольку обязанность по выдаче Чванову А. разрешения на временное проживание в Российской Федерации возложена на уполномоченный орган решением суда, данный вопрос подлежит рассмотрению без учета названных сроков.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

Судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, регулирующие правоотношения сторон. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 23 августа 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу УМВД России по Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий                  

 

Судьи