Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ремонт дорог
Документ от 14.11.2017, опубликован на сайте 29.11.2017 под номером 69998, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Петрова И.И.                                                                Дело № 33а-4582/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    14 ноября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Смирновой Ю.В. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 июля 2017 года, по которому постановлено:

 

административный иск прокурора Железнодорожного района
г.Ульяновска  удовлетворить.

Признать незаконным бездействие  администрации Муниципального образования «город Ульяновск»,  выразившееся в непринятии надлежащих мер, направленных на содержание автомобильной дороги (внутриквартальный проезд) по пр.Гая в г.Ульяновске в районе домов №№37, 39, 41, 45.

Обязать администрацию Муниципального образования «город Ульяновск» устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги (внутриквартальный проезд), расположенной по адресу: г.Ульяновск, пр.Гая в районе домов №№37, 39, 41, 45..

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., пояснения прокурора Федечко Ф.И., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Железнодорожного    района г.Ульяновска  обратился в суд с иском к администрации г.Ульяновска об устранении нарушений в содержании  муниципальных дорог.

Исковые требования мотивированы тем, в деятельности администрации г.Ульяновска выявлены нарушения Федеральных законов «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», «О безопасности дорожного движения» «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», что выразилось в неосуществлении ремонтных работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на отдельных участках муниципальных дорог. Повреждённые участки дороги находятся в состоянии, не соответствующем требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что создает опасность для жизни и здоровья граждан, а также может повлечь повреждение их имущества.

В частности, имеются выбоины  напротив дома №37 по пр.Гая размером:  длина 89 см, ширина 110 см, глубина 11 см; напротив дома №39 по пр.Гая - размером: длина 90 см, ширина 56 см, глубина 10 см; в районе дома №41 по пр.Гая - размером: длина 113 см, ширина 79 см, глубина 9 см; напротив дома №45 по пр.Гая - размером: длина 100 см, ширина 98 см, глубина 7 см и размером: длина 102 см, ширина 158 см, глубина 10 см.

Просил признать незаконным бездействие администрации МО
г.Ульяновск, выраженное в неисполнении возложенных на нее обязанностей по содержанию муниципальной автомобильной дороги по пр.Гая, обязать   администрацию г.Ульяновска привести в соответствие с эксплуатационными требованиями указанный участок муниципальной дороги и устранить выбоины.

 

Рассмотрев дело по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что дорожную деятельность в МО «город Ульяновск» осуществляет отраслевой (функциональный орган) администрации г.Ульяновска - Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска.

В соответствии со ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации г.Ульяновска от 18.12.2015 №6478 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», распоряжением Управления дорожного хозяйства транспорта администрации г.Ульяновска от 30.12.2016 №40 МБУ «Дорремстрой» было выдано муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с которым на данное учреждение возложена обязанность по организации содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе в муниципальном образовании «город Ульяновск».

Согласно публичной кадастровой карте земельные участки под многоквартирными домами №№ 37, 39, 41, 45 по пр.Гая в г.Ульяновске сформированы и поставлены на кадастровый учет, внутридомовые дороги у вышеуказанных домов находятся на их территории и не являются муниципальными автомобильными дорогами.

В соответствии  со ст.16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», ст.36 ЖК РФ, п.3.1, 3.2, 8.2. Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации г.Ульяновска от 01.06.2017 №1406, бюджет города на 2017 год не предусматривает денежных средств на обслуживание объектов, не являющихся муниципальной собственностью.

Администрация г.Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, денежные средства которого имеют целевой характер, используются в соответствии с местным бюджетом.

 

В заседание судебной коллегии участвующие в деле лица не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия в соответствии со статьями 150 и 306 Кодекса административного судопроизводства РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ и в силу статьи 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к вопросам местного значения городского округа относится  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Учитывая вышеизложенное, доводы апелляционной жалобы, смысл которых сводится к тому, что у суда не было оснований признавать незаконным бездействие администрации г.Ульяновска, выразившееся в неосуществлении ремонта дорог, является несостоятельным, противоречащим указанным выше положениям законодательства.

 

Довод апелляционной жалобы о том, что указанные поврежденные участки дорог не относятся к муниципальным дорогам, а являются придомовой территорией, ремонт которой должны производить собственники помещений в многоквартирных домах, судебной коллегией отклоняется.

 

Указание в решении суда на номера домов по пр.Гая является ориентиром для установления места нахождения выбоин.  Материалы дела не содержат в себе доказательств, подтверждающих, что выбоины находятся на придомовой территории многоквартирных домов. С целью установления нахождения выбоин, согласно материалам дела, производился совместный осмотр выбоин участвующими в деле лицами. По результатам осмотра в материалы дела были представлены  фотографии, а также акт совместного осмотра. Из этих доказательств не усматривается, что выбоины находятся на внутридомовой территории.

 

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 июля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий                  

 

Судьи: