Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
Документ от 16.11.2017, опубликован на сайте 23.11.2017 под номером 69930, Админ. надзор, КоАП: ст. 18.8 ч.1.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                       Дело №  4А - 427/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            16 ноября 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Емелина Дмитрия Владимировича, действующего в защиту интересов Курбонова Мухаммада Амонкелдиевича, на вступившие в законную силу постановление судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 10 августа 2017 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 16 августа 2017 года в отношении Курбонова Мухаммада Амонкелдиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 10 августа 2017 года Курбонов М.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Не согласившись с этим постановлением, Курбонов М.А. обжаловал его в Ульяновский областной суд.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 16 августа 2017 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления Емелин Д.В., действующий в защиту интересов Курбонова М.А., просит отменить судебные акты, ссылаясь на их незаконность.

В обоснование жалобы указано, что постановление вынесено без надлежащей оценки фактических обстоятельств дела.

Просит учесть, что 06 апреля 2017 в УВМ УМВД Росси по Ульяновской области Курбонов М.А. оформил патент серии *** для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации. За оформленный патент он вносил фиксированные авансовые платежи, установленные в 2017 году в размере 3175 рублей, а именно 14 марта 2017 года в размере 3175 рублей – за апрель, 14 мая 2017 года в размере 3175 рублей – за май и 19 мая 2017 года в размере 9525 – за июнь, июль, август.

Считает, что согласно указанным авансовым платежам и в соответствии с требованиями ч.5 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия выданного  Курбонову М.А. патента продлен до 05 сентября 2017 года.

Обращает внимание суда на то обстоятельство, что решение о сокращении срока временного пребывания в России в отношении Курбонова М.А. не принималось.

Считает, что на момент привлечения Курбонова М.А. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ он (Курбонов М.А.) законно находился на территории РФ на основании выданного патента и своевременно внесенных авансовых платежей.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 2 данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относятся миграционная карта и патент.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ миграционной картой признается документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации.

Патентом является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с этим Федеральным законом.

Пунктом 5 указанной статьи установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 названного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что срок временного пребывания Курбонова М.А. на территории Российской Федерации установлен ему при въезде в Российскую Федерацию до 02 июня 2017 года.  До наступления указанной даты, а именно 06 апреля 2017 года Курбонов М.А. получил патент и произвел оплату авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц в порядке, установленном ст.227.1 НК РФ, что предоставляло ему право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации до 06 сентября 2017 года.

Вместе с тем 31 мая 2017 года действие выданного Курбонову М.А. патента было аннулировано в связи с предоставлением им при его получении заведомо ложных сведений.

При этом после истечения предусмотренного законом девяностодневного срока временного пребывания и получения от принимающей стороны уведомления об аннулировании патента, Курбонов М.А. действий по своевременному выезду за пределы Российской Федерации либо законной легализации своего дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации не предпринял.

Таким образом, установлено, что Курбонов М.А., являясь гражданином Республики Узбекистан, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в том, что по окончанию срока временного пребывания в Российской Федерации, вопреки  требованию, установленному в п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», он уклонился от выезда за пределы Российской Федерации и с 03 июня 2017 года находится в Российской Федерации незаконно.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25 июля 2017 года (л.д.2), копиями отрывной части уведомления о прибытии, с установленным сроком пребывания до 02 июня 2017 года (л.д. 6), копией миграционной карты (л.д. 6 (оборотная сторона), копией патента от 06 апреля 2017 года (л.д. 7), решением об аннулировании патента иностранному работнику от 31 мая 2017 года (л.д. 26), сведениями автоматизированной системы Центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России (л.д. 10-24), письмом начальника ОВТМ УВМ УМВД России по Ульяновской области (л.д. 27, 28) и другими имеющимися в материалах дела доказательствами.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований. Всем доказательствам была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Курбрнова М.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы Емелина Д.В., действующего в защиту интересов Курбонова М.А., со ссылкой на требования ч. 5 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» о том, что срок действия выданного Курбонову М.А. патента считается продленным до 05 сентября 2017 года, отклоняются, поскольку основаны на неправильном понимании норм права.

Так, в силу пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 названного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Анализ вышеприведенных норм права позволяет прийти к выводу о том, что обязательным условием законности временного пребывания в Российской Федерации, при котором срок временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ считается продленным, является своевременная уплата иностранным гражданином фиксированного авансового платежа по действительному патенту.

Поскольку действие выданного Курбонову М.А. патента аннулировано в связи с предоставлением им при его получении заведомо ложных сведений, следовательно, осуществление иностранным гражданином авансовых платежей для продления действия ранее выданного патента, после аннулирования указанного патента не влечет предусмотренных законом правовых последствий, в том числе в виде продления срока временного пребывания в Российской Федерации на период, за который данные авансовые платежи внесены.

С учетом изложенного не имеют правового значения доводы жалобы об отсутствии предусмотренного Порядком принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 29 июня 2015 года № 321, решения о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации Курбонова М.А.

Следует также учесть, что ранее лицо, привлеченное к административной ответственности, въезжало на территорию России под другим именем и фамилией, а именно под именем и фамилией Атаниязова Сардорберка Амонкелдиевича. И в отношении Атаниязова Сардорберка Амонкелдиевича (который в настоящее время является Курбоновым Мухаммадом Амонкелдиевичем) принималось решение о нежелательности пребывания его на территории России. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела документами (л.д. 21 – 24, 27, 28).

Указанные обстоятельства также свидетельствуют о незаконности пребывания Курбонова М.А. на территории  России.

Административное наказание назначено Курбонову М.А. в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Постановление судьи в части назначения наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Курбонову М.А. мер ответственности, а также его соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Срок давности и порядок привлечения Курбонова М.А. к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 10 августа 2017 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 16 августа 2017 года по делу в отношении Курбонова Мухаммада Амонкелдиевича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Емелина Дмитрия Владимировича, действующего в защиту интересов Курбонова Мухаммада Амонкелдиевича, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                     Л.В. Болбина