Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Транспортный налог
Документ от 24.10.2017, опубликован на сайте 01.11.2017 под номером 69440, 2-я гражданская, о признании действий незаконными, взыскании денежных средств, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Ибрагимова Е.А.                                                               Дело № 33а-4266/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     24 октября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мумина Валентина Константиновича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 июня 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Мумина Валентина Константиновича к Управлению Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска о признании незаконными действий по начислению транспортного налога, взыскании уплаченного налога в размере 28 600 руб., взыскании расходов по оплате юридических услуг – отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., пояснения представителя ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска Башмакова М.А., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Мумин В.К. обратился в суд  с административным иском к Управлению Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ульяновска о признании действий незаконными, взыскании уплаченного налога.

В обоснование исковых требований указал, что он постоянно зарегистрирован и проживает по адресу: Мурманская область, г.К***, ул.Н***, д.***, кв.***. Принимал участие в 1987 году в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С 2010 года является собственником автомобиля Мицубиси OUTLANDER 3,0 2007 года выпуска, мощность двигателя 220 л.с., регистрационный знак ***. Автомобиль был приобретен в г. Ульяновске, поставлен на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД УВД по Ульяновской области г.Ульяновск. В соответствии со ст.6 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1, Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ, перечень которых указан в приложении № 1 к настоящему закону – за одно транспортное средство следующих типов: автомобили легковые, автомобили грузовые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, мощность двигателя которого является наибольшей, из зарегистрированных на указанных лиц. Транспортный налог должен уплачиваться по месту нахождения транспортного средства. Подпункт 2 п.5 ст.83 НК РФ конкретизирует, что местом нахождения транспортного средства является место нахождения (жительства) собственника имущества. Следовательно, транспортный налог должна начислять Мурманская налоговая инспекция. Однако ему ежегодно начислялся транспортный налог ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, поэтому он вправе требовать возврата денежных средств, оплаченных им в счет транспортного налога с 2013 по 2014 г.г. в размере 28 600 руб. Однако при его обращении в ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска ему в этом было отказано. В целях защиты нарушенных прав и законных интересов он обратился в ООО «Волжский гарант» и понес расходы в размере 5 750 руб.

Просил признать действия ответчиков ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска, Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области  в начислении транспортного налога незаконным. Взыскать с ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска сумму транспортного налога в размере 28 600 руб., расходы на оплату юридических услуг 5 750 руб.

 

Рассмотрев дело по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Мумин В.К. просит решение отменить. Жалобу мотивирует тем, что судом неправильно истолковано законодательство. В основном доводы жалобы аналогичны доводам административного искового заявления.

 

В отзыве на апелляционную жалобу ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска просит решение суда оставить без изменения.

 

В заседание судебной коллегии автор апелляционной жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

 

На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из материалов дела, с 09 ноября 2010 года за Муминым В.К. зарегистрировано транспортное средство Mitsubishi Outlander 3,0, мощностью двигателя 220 л.с., регистрационный знак ***, автомобиль был зарегистрирован Муминым В.К. с указанием своего места жительства в г.Ульяновске, ул.К***, ***-***.   С 06 мая 2015 года автомобиль зарегистрирован по месту жительства Мумина В.К. в Мурманской области, г.К***, ул.Н***, ***-***.

 

В силу п.1 ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается: для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

 

До внесения изменений от 23 июля 2913 года п.п.2 п.5 ст.83 НК РФ местом нахождения транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - являлось место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества.

На основании п.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Пунктом 24.1 Приказа МВД России от 24.11.2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" предусмотрено, что транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспорте гражданина РФ или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета.

При регистрации либо изменении регистрационных данных транспортных средств, в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки, производится замена регистрационных документов, а при отсутствии - их выдача (пункт 41 приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).

На основании п. 55 Приказа МВД России от 07.08.2013 года N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним" изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 32 Административного регламента. Информация обо всех изменениях регистрационных данных заносится в реестр.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что при изменении места жительства собственник транспортного средства обязан внести изменения в регистрационные документы.

Поскольку административный истец до 2015 года не внес изменения в регистрационные документы принадлежащего ему транспортного средства, об изменении его места жительства, то ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска правомерно исчисляла транспортный налог и направляла соответствующие уведомления.

Являясь плательщиком транспортного налога на территории Ульяновской области, Мумин В.К. не обладал льготой по освобождению от уплаты транспортного налога, поскольку Закон Ульяновской области от 06 сентября 2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» в редакции, действовавшей в 2013-2014 годах, не предусматривал освобождение от уплаты транспортного налога на транспортное средство мощностью более 100 л.с.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда, так как они основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

 

С учетом того, что действующим законодательством не предусмотрена возможность автоматической постановки на налоговый учет владельца транспортного средства при изменении места его жительства, не имеется каких-либо оснований считать, что в 2013 и 2014 годах Мумин В.К. стал плательщиком транспортного налога в Мурманской области, и на него распространялось действие регионального законодательства Мурманской области, касающегося уплаты транспортного налога.

Таким образом, при отсутствии данных о постановке Мумина В.К. на налоговый учет в Мурманской области в 2013, 2014 годах в качестве плательщика транспортного налога, оснований для обязания налогового органа в Ульяновской области возвратить ему транспортный налог за 2013, 2014 года не имелось.

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 июня
2017 года
оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мумина Валентина Константиновича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи: