Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании действий незаконными, демонтаже дорожного знака "место остановки автобуса"
Документ от 17.10.2017, опубликован на сайте 01.11.2017 под номером 69409, 2-я гражданская, о признании действий незаконными, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Алексеева Е.В.                                                                  Дело № 33а-4153/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              17 октября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королевой А.В.,

судей Васильевой Е.В., Зуевой Н.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 июля 2017 года, по которому постановлено:

 

Административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации города Ульяновска, выразившиеся в нарушении  требований закона при размещении и обустройстве  автобусной остановки через дорогу напротив дома № 30 по ул. Орлова в г. Ульяновске.

Возложить на  администрацию города Ульяновска обязанность  демонтировать  знак  «место остановки автобуса», расположенный через дорогу напротив дома № 30 по ул. Орлова в г. Ульяновске.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора  Федечко Ф.И., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании действий незаконными, возложении обязанности  демонтировать знак «место остановки автобуса». В обоснование требований указал, что в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» остановочный пункт напротив дома № 30 по ул. Орлова в г. Ульяновске не оборудован остановочной и посадочной площадкой, заездным карманом, не имеет автопавильона, указателя с информацией о номерах маршрутов регулярных  перевозок, наименования остановочного пункта, что создает угрозу жизни, здоровья граждан и безопасности  дорожного движения. Просил признать действия администрации города Ульяновска, выразившиеся в нарушении требований закона при размещении и обустройстве остановки общественного транспорта напротив дома  № 30 по         ул. Орлова в г. Ульяновске незаконными, обязать  администрацию города Ульяновска демонтировать знак  «место остановки автобуса» напротив дома № 30 по ул. Орлова в г. Ульяновске.

К участию в деле привечено в качестве заинтересованного лица ОГИБДД УМВД России по г. Ульяновску.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылается на то, что указание в решении суда на место нахождения дорожного знака «место остановки автобуса» через дорогу напротив дома № 30 по ул. Орлова, не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку остановка расположена напротив дома № 53 по ул. Красноармейская г. Ульяновска. Обращает внимание на то обстоятельство, что на основании апелляционного определения Ульяновского областного суда от 27.10.2015 знаки остановки были демонтированы в двух направлениях от дома № 30 по ул. Орлова г. Ульяновска. Ссылается на то, что в существующей стесненной застройке невозможно размещение остановочной и посадочной площадок, а также павильона на тротуаре. В отсутствие указанной остановки расстояние между остановками будет превышать нормы, установленные сводом правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89*». Судом в решении не указано, в чем конкретно выражается угроза для безопасности дорожного движения в рассматриваемом случае.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административного ответчика и заинтересованного лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017)  «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5.3.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденному приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

Пунктом 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что остановочные пункты на участках дорог в пределах населенных пунктов должны состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Постановлением администрации города Ульяновска от 08.10.2013 № 4375 (ред. от 30.03.2017) утверждена муниципальная программа «Развитие дорожного  хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Город Ульяновск», целью которой является создание устойчивого и безопасного функционирования транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности дорожного движения. Программа направлена на решение следующих задач: увеличение пропускной способности и транспортной доступности автомобильных дорог в муниципальном образовании «город Ульяновск», реализацию мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

По делу установлено, что через дорогу напротив дома № 30 по ул. Орлова в г. Ульяновске имеется остановочный пункт общественного транспорта, который обозначен дорожным знаком «место остановки автобуса».

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района                    г. Ульяновска, выявлены нарушения законодательства при размещении и обустройстве остановки  маршрутных транспортных средств по указанному адресу.

Вопреки требованиям приведенного выше пункта 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт не оборудован надлежащим образом.

Допущенные нарушения в организации дорожного движения отражены в акте проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог от 17.05.2017, составленном должностными лицами ОГИБДД УМВД России по г. Ульяновску и прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска.

Установив несоблюдение административным ответчиком указанных норм права, суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска обязанность демонтировать знак автобусной остановки.

Вывод суда о том, что в связи с ненадлежащей организацией остановочного пункта, высадка и посадка пассажиров сопряжена с созданием аварийной ситуации, как для пассажиров и пешеходов, так и для движущихся по проезжей части транспортных средств, помехой для которых являются маршрутные транспортные средства, останавливающиеся на необорудованной для этих целей остановке, является правильным.

Довод администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе о том, что дорожные знаки «место остановки автобуса» были демонтированы с двух сторон проезжей части в районе дома № 30 по ул. Орлова г. Ульяновска в порядке исполнения определения судебной коллегии Ульяновского областного суда от 27.10.2015, не опровергает установленные судом обстоятельства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что через дорогу напротив дома       № 30 по ул. Орлова имелась обозначенная дорожным знаком остановка маршрутных транспортных средств, не оборудованная в соответствии с требованиями закона.

При таких обстоятельствах считать недоказанным наличие дорожного знака через дорогу напротив дома № 30 по ул. Орлова у суда оснований не было.

Ссылка в жалобе на то, что фактически местом нахождения дорожного знака следует считать адрес: напротив дома № 53 по ул. Красноармейская, также не опровергает правильность решения суда, поскольку оба названных адреса определяю место нахождения одного и того же дорожного знака.

Довод администрации города Ульяновска о том, что в отсутствие остановки через дорогу напротив дома № 30 по ул. Орлова расстояние между остановками будет превышать нормы, установленные СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89*», и жители близрасположенных жилых домов будут вынуждены преодолевать расстояние до следующей автобусной остановки пешком, не может служить основанием для сохранения остановочного пункта, поскольку соблюдение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 при организации автобусной остановки направлено на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, что является приоритетным в рассматриваемом случае.

Принятое по делу решение основано на надлежащей оценке представленных доказательств, верном применении и толковании норм права.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 июля 2017 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи