УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сайдяшев С.В.
Дело № 7-395/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
05 октября 2017 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны
Александровны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 03
августа 2017 года,
установил:
постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП
России по Ульяновской области от 08.06.2017 Министерству промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
(далее - Министерство) назначено административное наказание в виде
административного штрафа в размере
30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до 15.05.2017
требований исполнительного листа ВС №***, выданного на основании вступившего в
законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на
Министерство возложена обязанность обеспечить Амосова Е.В. жилым помещением по
договору найма специализированного жилого помещения в г.Сегнилей
Сенгилеевского района Ульяновской области.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 03.08.2017
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением
судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что Амосов Е.В. включен в список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого
помещения в МО «Сенгилеевский район».
По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых
помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.
Электронные аукционы, объявленные в сентябре-октябре 2015 г., признаны
несостоявшимися в соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона РФ №44-ФЗ от
05.04.2013. В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по
приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Указывает, что Амосов Е.В. может обратиться в Министерство с заявлением
о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого
помещения в размере 4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес
Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на
территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716
квартир. Указывает, что будут объявлены торги по бюджету 2018 года.
Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения
решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого
административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского
сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А.
изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник Министерства не явился, о слушании дела
извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП
РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние верно
квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина Министерства в совершении вмененного
нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении
доказательствами (в том числе
постановлением о взыскании исполнительского сбора от 15.01.2015, протоколом от
31.05.2017, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с
требованиями ст.26.11
КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным,
вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка
привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при
наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы
обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи
районного суда не опровергнута.
Доказательств наличия чрезвычайных и
непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством
решения суда об обеспечении Амосова Е.В. жилым помещением, а также
свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по
недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие
реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении
Амосова Е.В. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением Засвияжского районного
суда г.Ульяновска от 19.03.2015 Министерство лишь освобождено от уплаты
исполнительского сбора, постановление о взыскании исполнительского сбора от
15.01.2015 отменено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают
установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по
делу судебного решения.
Положения ст.4.1
КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в
минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда
г.Ульяновска от 03 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны
Александровны - без удовлетворения.
Судья Д.А.
Логинов