Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ в замене наказания более мягким видом законен
Документ от 04.09.2017, опубликован на сайте 06.10.2017 под номером 68958, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 105 ч.2 п. з, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Рукавишникова Е.А. 

Дело № 22-1791/2017 

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск

04 сентября  2017 года

 

Ульяновский областной суд в составе:

председательствующего  Кабанова В.А.,

с участием прокурора Чивильгина А.В.,

осужденного Исаева А.Л.,

при секретаре Ермолаеве Д.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе  осужденного Исаева А.Л. на постановление Заволжского районного суда г.Ульяновска  от 20 июля 2017 года, которым  осужденному

 

ИСАЕВУ Алексею Леонидовичу,

***                                                                                    

 

отказано в удовлетворении ходатайства о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания.

 

Доложив содержание постановления, существо апелляционной жалобы и возражений, выслушав выступления участников процесса, суд апелляционной инстанции

 

У С Т А Н О В И Л:

 

как следует из представленных материалов, Исаев А.Л. был осужден приговором Ульяновского областного суда от 26.01.2001 (с учетом изменений, внесенных постановлениями от 20.05.2004, 27.06.2016) по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 19 лет лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ (приговор Московского городского суда от 01.07.1994) окончательно  к   20 годам  8 месяцам лишения свободы  с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 25.08.2016 он был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Начало срока – 03.10.2000, конец срока – 02.06.2021. Неотбытый срок наказания  составлял 3 года 10 месяцев 12 дней.

 

Осужденный обратился в суд с ходатайством о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом.

 

Обжалуемым постановлением в удовлетворении ходатайства было отказано.

 

В апелляционной жалобе осужденный Исаев А.Л. выражает несогласие с постановлением суда, считая его необоснованным, поскольку имеющееся у него одно  нарушение режима содержания, полученное 12 лет назад, не может являться основанием для отказа в удовлетворении его ходатайства. Просит удовлетворить его ходатайство о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом.

 

В возражениях на жалобу помощник прокурора Мишагин О.Е. считает постановление суда законным и обоснованным, и указывает на отсутствие оснований для его отмены по приведенным доводам.

 

В судебном заседании апелляционной инстанции:

- осужденный Исаев А.Л. поддержал доводы жалобы в полном объеме;

- прокурор Чивильгин А.В. возражал по доводам жалобы и предложил оставить постановление суда без изменения.

 

Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений,  выслушав выступление участников процесса, суд апелляционной инстанции находит обжалуемое постановление законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 80 УК РФ лицу, отбывающему лишение свободы, суд с учетом его поведения в период отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания.

Согласно части 3 статьи 175 УИК РФ при решении вопроса о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания администрацией исправительного учреждения предоставляются и судом учитываются данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду во время отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления.

Таким образом, фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части срока наказания (часть 2 статьи 80 УК РФ) не может являться безусловным основанием для замены неотбытой части наказания более мягким видом.

Должны быть установлены и иные данные, указывающие на возможность исправления осужденного и достижение целей наказания, в случае удовлетворения соответствующего ходатайства.

Суд первой инстанции в соответствии с требованиями закона при рассмотрении ходатайства осужденного  исследовал в судебном заседании данные о личности Исаева А.Л., характеризующие в период отбывания наказания сведения, и другие обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса о возможности замены ему неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом.

Как следует из постановления суда и представленных материалов, Исаев А.Л.  отбыл установленный законом срок, по истечении которого возможна замена неотбытой части наказания более мягким видом,  за все время  отбытия наказания он имеет 99 поощрений, и одно взыскание в виде водворения в ШИЗО на 12 суток, которое снято в настоящее время в установленном законом порядке.

Из характеристики следует, что он трудоустроен, к труду относится добросовестно, замечаний не имеет, получил ряд специальностей, принимает участие в работе по благоустройству территории исправительного учреждения, в настоящее время вину признал полностью, раскаялся в содеянном, имевшийся иск по приговору суда полностью погасил, выполняет предложенные психологами учреждения мероприятия психологической коррекции личности, поддерживает общественно- полезные связи.  

При этом администрация исправительного учреждения поддержала ходатайство осужденного, прокурор, участвующий в его рассмотрении, возражал против его удовлетворения.

Вопреки доводам жалобы, суд полно и всесторонне исследовал все влияющие на разрешение ходатайства по существу обстоятельства (в том числе и материалы личного дела), и дал им надлежащую оценку.

По смыслу закона само по себе наличие положительных установок и тенденций в поведении осужденного,  наличие поощрений не является безусловным основанием для замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, поскольку подлежат оценке судом в совокупности с другими данными, в том числе, характеризующими поведение осужденного за весь период отбытия наказания.

Так, анализ поведения Исаева А.Л. за время отбывания назначенного ему приговором суда наказания, характер и периодичность применявшихся к нему поощрений и налагавшегося взыскания, не позволили суду прийти к выводу о  возможности  замены  ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Как следует из представленных материалов, спустя более десяти лет после постановления судом приговора с возложением на него соответствующей гражданско-правовой обязанности из заработной платы Исаева А.Л. стали принудительно удерживаться денежные средства и перечисляться потерпевшей в возмещение вреда, причиненного преступлением, и возмещен ущерб был только в октябре 2015 года.

Обеспечивая индивидуальный подход к рассмотрению ходатайства, суд обоснованно отказал Исаеву А.Л. в его удовлетворении, не придя к выводу, что поведение осужденного за все время отбытия наказания было положительным, о чем свидетельствовало  получение им ранее взыскания,  а также  правильно посчитал, что в  данный момент  он ещё нуждается в контроле в условиях изоляции от общества, и замена ему назначенного  наказания более мягким видом является преждевременным.

Бесспорных данных, свидетельствующих в достаточной мере о том, что осужденный имеет устойчивую тенденцию к исправлению, встал на путь исправления, и цели наказания могут быть достигнуты путем замены Исаеву А.Л. неотбытой части наказания более мягким наказанием, не  имеется.

У суда апелляционной инстанции не возникает сомнений в правильности оценки фактических обстоятельств, которыми руководствовался суд при принятии решения, выводы суда мотивированы надлежащим образом, а само постановление отвечает требованиям ч.4 ст.7 УПК РФ.

Судебное разбирательство проведено полно и объективно, в  ходе него были созданы все необходимые условия для исполнения участниками процесса их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления по доводам жалобы.

Каких-либо существенных нарушений норм уголовно-процессуального закона,  влекущих отмену либо изменение постановления, судом первой инстанции также не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

постановление Заволжского районного суда г.Ульяновска  от 20 июля 2017 года  в отношении осужденного Исаева Алексея Леонидовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу  -  без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                                 В.А. Кабанов