УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Глухов
А.В.
Дело № 7-354/2017
Р
Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
14 сентября 2017 года
Судья Ульяновского областного
суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом
судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 06 июля
2017 года,
установил:
постановлением заместителя
начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от
08.06.2017 Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) назначено
наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1
ст.17.15 КоАП РФ.
В вину Министерству было вменено
неисполнение в срок до 15.05.2017 требований исполнительного листа *** №***, выданного на основании вступившего в законную силу решения Инзенского районного суда Ульяновской области, которым на
Министерство возложена обязанность обеспечить С*** Е.В. жилым помещением
специализированного жилого помещения в границах р.п. Майна Майнского
района Ульяновской области.
Решением судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 06.07.2017
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в
Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева
Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что С*** Е.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «Майнский район».
Указывает, что после
проведения торгов в 2014 году были заключены государственные контракты на
строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей в МО «Майнское городское поселение», срок
сдачи объектов – 2015 г. После исполнения данных контрактов будут
предоставляться жилые помещения.
В связи с
дефицитом средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных на
приобретение жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, торги на приобретение данных жилых помещений в 2015-2016 году не
объявлялись.
Указывает,
что С*** Е.В. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении
ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения в
размере 4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того, неоднократно
направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской
области.
Отмечает, что с момента
начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской области
приобретено по государственным контрактам 716 квартир.
Ссылается на отсутствие у
Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при вынесении
постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных
нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения
заместителем начальника МОСП не установлено.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
Изучив доводы жалобы и
материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в
полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние верно
квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Вина
Министерства в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в
судебном заседании и изложенными в постановлении доказательствами (в том числе
постановлением о взыскании исполнительского сбора от 16.04.2015, требованием от
09.02.2017, актом от 16.05.2017, а также иными доказательствами), которые
оценены в соответствии с требованиями ст.26.11
КоАП РФ.
Оспариваемое
постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного
органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в
пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств,
имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении
жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и
судьи районного суда не опровергнута.
Доказательств наличия
чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения
Министерством решения суда об обеспечении С*** Е.В. жилым помещением, а также
свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по
недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения об обеспечении С*** Е.В. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме
того, решением Засвияжского районного суда
г.Ульяновска от 18.06.2015 Министерство лишь освобождено от уплаты
исполнительского сбора, постановление о взыскании исполнительского сбора от
16.04.2015 отменено не было.
Иные
доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не
влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1
КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание
было назначено в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 –
30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 06 июля
2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Д.А. Логинов