Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 07.09.2017, опубликован на сайте 29.09.2017 под номером 68644, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Зарипов Р.Р.                                                                  Дело № 7-362/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        07 сентября 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Клинк Марии Викторовны на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 20 июля 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 29.05.2017 администрации г.Ульяновска (далее - Администрация) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину Администрации было вменено то, что она, по исполнительному производству №*** в срок до 16.05.2017 не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе *** №***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории Железнодорожного района г.Ульяновска по адресу: г.Ульяновск, Железнодорожный район, пос. Борьба, северо-восточнее ГСК «Стрелок», до 01.05.2014.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 20.07.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации Клинк М.В. не соглашается с решением суда, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что суд избирательно подошел к позиции Администрации, поскольку не установлено, имелась ли возможность для исполнения решения суда. Должностным лицом административного органа не указано, какие конкретно меры могли быть объективно приняты администрацией, чтобы исполнить в установленный ими срок решение суда.

Отмечает, что бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией г.Ульяновска. Таким образом, неясно, какие именно меры не предприняты юридическим лицом. Несанкционированные свалки ликвидируются Администраций в рамках денежных средств, выделенных на соответствующие цели. Кроме того, по данному исполнительному производству Администрация привлекалась к административной ответственности, поэтому действия судебных приставов по повторному наложению штрафа являются незаконными. 

Подробно позиция защитника Администрации Клинк М.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Администрации не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Администрацией деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вина Администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении доказательствами (в том числе постановлением от 29.07.2016, требованием от 03.03.2017, актом от 17.05.2017, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доводы о том, что Администрация дважды подвергнута административной ответственности за одно и то же нарушение, полагаю несостоятельными, поскольку в данном случае постановления по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ вынесены в связи с неисполнением требований исполнительного документа в различные сроки, установленные судебным приставом-исполнителем.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере, оснований для снижения размера назначенного наказания по делу не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 20 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Клинк Марии Викторовны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                        Д.А. Логинов