Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным решения межведомственной комиссии
Документ от 12.09.2017, опубликован на сайте 27.09.2017 под номером 68600, 2-я гражданская, о признании решения межведомственной комиссии незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                               Дело № 33-3627/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              12 сентября 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 июля 2017 года, по которому постановлено:

 

административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах Лодинева Владимира Васильевича к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании жилого дома аварийным  и подлежащим сносу или реконструкции удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии № 30 от 28.05.2015.

Обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть вопрос о возможности признания многоквартирного жилого дома № 37 по ул. Рылеева в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд в интересах Лодинева Владимира Васильевича с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным заключение межведомственной комиссии  от 28.05.2015 за № 30 и обязать административного ответчика рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома    № *** по ул. Р*** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки в деятельности администрации города Ульяновска выявлены нарушения законодательства при рассмотрении вопроса о признании аварийным, подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного жилого дома № *** по ул. Р*** в г. Ульяновске. 28.05.2015 межведомственной комиссией принято решение № 30, не предусмотренное п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение). Собственникам помещений жилого дома предложено представить документы: заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, технический паспорт многоквартирного жилого дома, заключение специализированной организации, проводившей обследование жилого дома, имеющей лицензию. При этом в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, п. 45 (2) Положения межведомственная комиссия вправе самостоятельно истребовать вышеуказанные документы из органов государственной власти и местного самоуправления на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Рассмотрев требования прокурора по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить решение суда как незаконное. Указывает, что порядок признания жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции носит заявительный характер. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в администрацию направлено не было, а межведомственная комиссия не вправе запросить его в порядке межведомственного взаимодействия. Специализированные организации и Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации являются коммерческими организациями, в связи с чем копии технических паспортов и технических заключений представить не могут. Ссылается на то, что по данным Управления по охране объектов культурного наследия и администрации Губернатора Ульяновской области здание по ул. Р***, д.*** обладает признаками культурного наследия, поэтому снос данного дома без предварительного проведения историко-культурной экспертизы запрещен. Указывает о пропуске административным истцом срока на обжалование решения межведомственной комиссии, установленного ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ленинского района             г. Ульяновска не соглашается с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия с учетом положений ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По делу установлено, что многоквартирный жилой дом № *** по ул. Рылеева в г. Ульяновске построен в 1917 году. Согласно информации, предоставленной Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, жилой дом, в частности квартира № ***, в которой проживает административный истец Лодинев В.В., находится в муниципальной собственности.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22.04.2015 были удовлетворены требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах жильцов многоквартирного жилого дома № *** по ул. Р*** г. Ульяновска о признании незаконным решения межведомственной комиссии от 29.09.2014 № 35, которым собственникам  помещений многоквартирного жилого дома предложено предоставить ряд документов. На администрацию города Ульяновска возложена обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении жилого дома по ул. Р***, *** в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

На основании указанного судебного решения межведомственной комиссией принято решение от 28.05.2015 № 30, которым собственникам многоквартирного жилого дома № *** по ул. Р*** вновь предложено представить документы для решения вопроса о признании дома аварийным, а именно: заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, технический паспорт на дом, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания и разъяснено, что решение межведомственной комиссией будет принято после предоставления перечисленных документов.

Принимая указанное решение, межведомственная комиссия исходила из п. 45 Положения, согласно которому для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию ряд документов, в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

Однако, как установлено в ходе судебного разбирательства, у межведомственной комиссии не было необходимости для принятия такого решения, поскольку согласно п. 45 (2) Положения требуемые документы комиссия имела возможность получить на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Порядок межведомственного электронного взаимодействия определен в Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 08.09.2010 № 697.

Ссылку администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе на то, что технический паспорт на дом и заключение специализированной организации не могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия, судебная коллегия считает несостоятельной.

Администрация города Ульяновска, как собственник помещений многоквартирного дома № *** по ул. Р*** г. Ульяновска, обязана наравне с другими собственниками помещений дома совершать действия по предоставлению необходимых документов для рассмотрения спорного вопроса по существу.

Для принятия межведомственной комиссией промежуточного решения от 28.05.2015 № 30 о предоставлении документов оснований не имелось.

Межведомственной комиссии во исполнение решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22.04.2015 следовало в установленный законом срок принять решение, предусмотренное п. 47 Положения, чего административным ответчиком сделано не было.

При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконным заключение межведомственной комиссии от 28.05.2015 № 30, возложив на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть по существу вопрос о возможности признания дома № *** по ул. Р*** аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.

Довод апелляционной жалобы о пропуске административным истцом срока на обжалование решения межведомственной комиссии не влечет отмену принятого по делу решения.

Обстоятельства, препятствующие Лодиневу В.В. своевременно обжаловать решение межведомственной комиссии, были предметом рассмотрения суда первой инстанции. Согласно протоколу судебного заседания от 27.06.2017 Лодиневу В.В. стало известно о решении межведомственной комиссии в мае 2017 года, тогда же он обратился с заявлением в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска, которая, в свою очередь, инициировала в суде рассмотрение настоящего дела.

При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для вывода о пропуске административным истцом срока на обжалование решения межведомственной комиссии.

Доводы апелляционной жалобы не служат основанием для отмены решения суда, поскольку не опровергают его правильность.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 июля 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи