Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ
Документ от 14.09.2017, опубликован на сайте 25.09.2017 под номером 68552, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.29, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

                                                                                       Дело №  4А - 341/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          14 сентября 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Воробьева Алексея Николаевича, защищающего интересы директора общества с ограниченной ответственностью «Лига» Гизятулина Рафаиля Миняхметовича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 октября 2016 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 декабря 2016 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Лига» Гизятулина Рафаиля Миняхметовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 октября 2016 года директор ООО «Лига» Гизятулин Р.М. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, директор ООО «Лига» Гизятулин Р.М. через своего защитника обжаловал его в Димитровградский городской суд.

Решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 декабря 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, Воробьев А.Н., защищающий интересы директора ООО «Лига» Гизятулина Р.М., просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, считая их незаконными.

В обоснование жалобы указывает на недоказанность установленных предыдущими судебными инстанциями обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение норм материального и процессуального права.

Полагает, что суд сделал неверный вывод о том, что распоряжение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области № 252-гс от 25 декабря 2014 года, которым утвержден Перечень должностей государственной службы, не имеет признаков нормативного правового акта. Считает, что поскольку указанное распоряжение затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц – потенциальных работодателей бывших государственных служащих указанного министерства, то по своему содержанию такой акт является нормативным правовым актом, а не локальным нормативным актом.

Обращает внимание на то, что приказы Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области № 73-п от 26 октября 2015 года и № 81-п от 03 ноября 2015 года приняты после  возникновения затрагиваемых отношений.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 29 ноября 2005 года №136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ульяновской области подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания.              

Считает, что поскольку распоряжение Министерства № 252-гс от 25 декабря 2014 года официально не опубликовано, на момент заключения трудовых отношений с бывшим  государственным служащим не размещено на официальном сайте указанного министерства, в связи с чем неопределенному кругу лиц не обеспечена возможность ознакомления с содержанием указанного нормативного правового акта, то его применение судом недопустимо.

Полагает, что нарушение норм процессуального права заключается в том, что не указана дата правонарушения.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечёт назначение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925).

В соответствии с ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

Как усматривается их материалов дела, П*** Е.В. (до замужества Д*** Е.В.), в период с 25 ноября 2011 года по 16 января 2015 года занимала должность государственного гражданского служащего Ульяновской области - ведущего специалиста-эксперта отдела экономики и финансов Управления  Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по городу Димитровграду  и Мелекесскому району (при ее трудоустройстве на данную должность - Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району). С 20 мая 2015 года П*** Е.В. была принята на должность администратора магазина в ООО «Лига».

Привлекая  директора ООО «Лига» Гизятулина Р.М. к административной ответственности, мировой судья пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с несообщением представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту работы П*** Е.В. о приёме её на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

Вместе с тем в ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитником отрицался.

Гизятулиным Р.М. и его защитником приводились, в частности, доводы о том, что распоряжение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области №252-гс от 25 декабря 2014 года, утверждающее Перечень должностей государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых государственные гражданские служащие Ульяновской области обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не подлежит применению, поскольку указанный нормативный акт не был официально опубликован.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ соответствующие доводы судьями нижестоящих судебных инстанций опровергнуты не были.

Частью 3 статьи 15 Конституции РФ установлено, что законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с указанными конституционными положениями суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»).

В соответствии с требованиями ст. 4 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО (ред. от 07.07.2014) «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ульяновской области подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания. В случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены иные сроки официального опубликования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты Ульяновской области подлежат официальному опубликованию в сроки, установленные этими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 5 названного Закона официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Размещение (опубликование) нормативных правовых актов Ульяновской области на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение десяти дней со дня их подписания в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО (ред. от 07.07.2014) «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» иные способы опубликования нормативных правовых актов Ульяновской области формой их официального опубликования не являются.

Распоряжение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области №252-гс от 25 декабря 2014 года, которым утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых государственные гражданские служащие Ульяновской области обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, официально не опубликовано.

Кроме того, распоряжение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области № 252-гс от 25 декабря 2014 года локальным нормативным актом не является, поскольку затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе потенциальных работодателей граждан, ранее замещавших должности, поименованные в указанном Перечне. Поэтому соответствующие выводы предыдущих судебных инстанций следует признать неправильными.

Кроме того, в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» нет упоминания о необходимости руководствоваться локальными нормативными актами при выполнении требований указанной правовой нормы.

Выводы предыдущих судебных инстанций об имевшем место официальном опубликовании распоряжения Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области № 252-гс от 25 декабря 2014 года со ссылкой на его размещение на сайте Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области www.sobes73.ru, следует признать несостоятельными, поскольку размещение этого нормативного акта на указанном сайте официальным опубликованием этого нормативного акта не является и не порождает обязанности у неопределенного круга лиц руководствоваться этим нормативным актом в своей деятельности (ст. 5, 8 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО (ред. от 07.07.2014) «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области»).

В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом вышеизложенного следует прийти к выводу о том, что в действиях директора ООО «Лига» Гизятулина Р.М. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 октября 2016 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 декабря 2016 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Лига» Гизятулина Рафаиля Миняхметовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ, подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

жалобу Воробьева Алексея Николаевича, защищающего интересы директора общества с ограниченной ответственностью «Лига» Гизятулина Рафаиля Миняхметовича, удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 октября 2016 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 декабря 2016 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Лига» Гизятулина Рафаиля Миняхметовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                             Л.В. Болбина