Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 12.09.2017, опубликован на сайте 29.09.2017 под номером 68547, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шабров А.П.                                                                           Дело № 33а-3937/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        12 сентября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,  

судей  Васильевой Е.В. и Смирновой Ю.В.,

при секретаре  Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Романова Владимира Викторовича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 07 августа 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Романова Владимира Викторовича, 23 декабря 1979 года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Романова Владимира Викторовича, *** года рождения, сроком на 3 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 апреля 2005 года.

При административном надзоре в отношении Романова Владимира Викторовича, *** рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запретить Романову В.В. посещение мест проведения массовых и культурно – массовых  мероприятий;

2) запретить Романову В.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

2) запретить Романову В.В. выезд за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ;

3) обязать Романова В.В. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А.,  пояснения  Романова В.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова В.В.

В обоснование требований указало, что Романов В.В. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20.04.2005 по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 111 УК РФ. С применением ч. 3 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет 10 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 08.12.2004, конец срока – 07.10.2017. Романов В.В. осужден за совершение особо тяжкого  преступления при рецидиве преступлений. За период отбывания наказания он зарекомендовал себя с отрицательный стороны, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на осужденного было наложено 268 взысканий, лишь 8 из которых погашено. 07.08.2012 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. В настоящее время не трудоустроен, трудоустроиться не стремится.

Истец просил установить в отношении Романова В.В. административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания), в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ, а также в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Романов В.В. просит отменить решение суда в части запрещения посещения мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий, так как считает, что это может сказаться на общении и воспитании его малолетнего ребенка. Также просит снизить до двух раз в месяц явку в органы внутренних дел, поскольку это может лишить его возможности трудоустроиться.

В судебное заседание  представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё,  судебная коллегия не усматривает оснований для изменения решения суда.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ).

По делу установлено, что Романов В.В. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 апреля 2005 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 05.05.2016) по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации  к наказанию в виде лишения свободы на срок 12 лет 10 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, то есть осужден за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений.

Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 07.08.2012 Романов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление не обжаловалось, не отменено.

При назначении срока административного надзора судом первой инстанции правильно учтены положения п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, предусматривающие, что в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, установление судом в отношении Романова В.В. указанного административного ограничения соответствует требованиям закона.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут являться основанием для изменения судебного решения, поскольку носят характер предположения, нарушения прав административного ответчика не повлекли.

При этом судебная коллегия отмечает, что в силу п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Учитывая, что принятое судом решение соответствует положениям действующего законодательства, основано на исследовании всех юридически значимых обстоятельствах по делу, оснований для его изменения не имеется.

Руководствуясь статьей  309  Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 07 августа 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Романова Владимира Викторовича -  без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи: