Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.3 ст.8.32 КоАП РФ
Документ от 07.09.2017, опубликован на сайте 19.09.2017 под номером 68408, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.32 ч.3, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гельвер Е.В.                                                                            Дело № 7-329/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   07 сентября 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Головине В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Учебный научно-производственный комплекс «Лес» - Скулкина Сергея Аркадьевича на решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 05 июля 2017 года,

 

установил:

 

постановлением директора государственного казенного учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» от 30.05.2017 юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Учебный научно-производственный комплекс «Лес» (далее – ООО УНПК «Лес») привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 05.07.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, генеральный директор ООО УНПК «Лес» Скулкин С.А. не соглашается с вынесенными решениями, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что органом, проводившим проверку, не доказано сжигание порубочных остатков по инициативе либо по указанию работников ООО «УНПК Лес». При рассмотрении протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа были грубо нарушены права на защиту, не было предоставлено право дать пояснения по делу, доказательства по делу не исследовались. В суде исследованы фотографии, на которых четко видно, что горящие чурбаки лежат в прогоревших кучах пепла, что свидетельствует о том, что огонь появился именно по инициативе работников лесничества с целью фальсификации доказательств.

Полагает аудиозапись телефонного разговора между ним и службой ЕДС недопустимым доказательством, поскольку она не исследовалась при рассмотрении дела ни судом, ни административным органом.

Суд оставил без внимания доводы о наличии договора об оказании услуг, заключенного между ООО «УНПК Лес» и ИП М*** Р.О. Кроме того, директор ГКУ К*** Б.К. при рассмотрении дела вышел за пределы составленного ранее административного протокола и необоснованно завысил объем «обвинения».

Полагает, что директор ГКУ «Инзенское лесничество» не имел права рассматривать дело об административном правонарушении.

Ссылаясь на ст.ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку ООО «УНПК Лес» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Просит учесть, что назначение административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей подорвет имущественное положение предприятия, в настоящее время на расчетном счету предприятия денежных средств не имеется. Подробно позиция генерального директора ООО УНПК «Лес» Скулкина С.А. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав должностных лиц административного органа К*** Б.К. и П*** Н.В., полагавших вынесенные по делу акты законными, допросив свидетеля П*** В.Н., прихожу к выводу, что действия ООО УНПК «Лес» верно квалифицированы по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

 

Из материалов дела следует, что 15.05.2017 ООО «УНПК Лес» допустило сжигание порубочных остатков в квартале 53, выделе 8, лесосеке №3 площадью 2,4 га на лесном участке, арендованном ООО «УНПК Лес» по договору аренды №*** от 28.05.2008, в период особого противопожарного режима, введенного на территории Ульяновской области постановлением Правительства Ульяновской области от 13.04.2017 №170-П, чем нарушило пп. «в» п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417.

 

Заготовка древесины осуществлялась согласно лесной декларации №*** от 10.01.2017, поданной ООО «УНПК Лес», на декларируемый период с 20.01.2017 по 31.12.2017 в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную экспертной комиссией Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 02.08.2013 №2013-15.

Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями закона, отчетом о патрулировании, в котором установлены и зафиксированы нарушения требований Правил пожарной безопасности и указано место выявления данных нарушений,  фотоматериалами, иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным должностным лицом, с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, при наличии законных оснований и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

 

Вопреки доводам жалобы полномочия лица, вынесшего постановление, проверены судьей районного суда.

 

Со ссылкой на нормы утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. №394 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), а также на ч.4 ст.28.3 КоАП РФ и п.7 ч.1 ст. 22.1 КоАП РФ, Устав учреждения ГКУ Ульяновской области «Инзенское лесничество», находящее в ведении Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, судья пришел к обоснованному выводу о праве государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), а также государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

Доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшихся по делу решений.

 

Имеющиеся в деле доказательства являются достоверными и допустимыми, и обоснованно положены в основу судебного постановления. Иные доводы жалобы правового значения по рассматриваемому делу не имеют.

 

Вместе с тем, с учетом установленных при настоящем рассмотрении жалобы обстоятельств, полагаю заслуживающими внимания доводы жалобы о наличии по делу оснований для снижения установленного санкцией ч.3 ст.8.32 КоАП РФ минимального размера административного штрафа,  поскольку по делу имеются исключительные обстоятельства, характеризующие последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства.

 

В соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

 

Учитывая характер совершенного правонарушения, а также то, что допущенное нарушение в данном конкретном случае не повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам, тяжелое финансовое положение юридического лица, прихожу к выводу о возможности применения по рассматриваемому делу положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив юридическому лицу наказание в размере  менее минимального размера, установленного санкцией ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил

 

постановление директора государственного казенного учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» от 30 мая 2017 года, решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 05 июля 2017 года - изменить.

 

Снизить обществу с ограниченной ответственностью «Учебный научно-производственный комплекс «Лес» размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей.

 

В остальном решение оставить без изменения.

 

Судья                                                                                        В.Г. Буделеев